Фрагмент для ознакомления
2
Гостиницы - это наиболее распространённый видом коллективных (общих) средств размещения. Понятие «средство размещения» предполагает, что это любой объект, предназначенный для временного проживания. На настоящий момент в мире существуют самые разнообразные предприятия коллективного размещения, которые отличаются по типу, размерам, целевым аудиториям, уровню обслуживания и по другим характеристикам.
Некоторые из них соответствуют сразу нескольким классификационным категориям, другие же могут не относиться ни к одной из них. Тем не менее, все средства размещения подразделяются в основном на две большие группы: индивидуальные и коллективные.
Коллективные же средства размещения делятся на средства размещения гостиничного типа (это пансионы, общежития, гостиницы др.), специализированные заведения (санатории, профилактории) и другие (кемпинги, турбазы, экодеревни). Индивидуальные средства размещения это помещения, которые предоставляются отдельным туристам в аренду (квартиры, частные дома, таунхаусы). Главным отличием гостиниц является не только предоставление клиентам номеров, но и оказание различных сопутствующих услуг: организация питания и напитков, обслуживания номеров.
В настоящее время, с целью активизации процессов стандартизации гостиничной сферы, начиная с гостиничного бизнеса в курортных районах, принято решение о запуске государственной классификации. Таким образом, начиная с 1 июля следующего года все гостиницы с количеством номеров более пяти должны обзавестись «звёздами», пройдя обязательную государственную классификацию.
Однако в администрации рассматриваемого субъекта уже существуют планы охватить обязательной классификацией все отели региона, а в дальнейшем не исключено, что этот эксперимент власти станут распространять и на всю Россию. По мнению представителей туристического бизнеса, вопрос о той или иной форме классификации отечественных гостиниц назрел давно, однако сами принципы классификации и методы её внедрения вызывают у профессионального сообщества множество вопросов.
Отметим, что идея подвергнуть гостиницы республики всеобщей классификации появилась ещё в середине прошлого десятилетия.
Получение российскими гостиницами «звёзд» с момента разработки федеральных стандартов классификации было делом добровольным, так что на уровне регионального законодательства обязать отельеров классифицировать свои объекты на тот момент не представлялось возможным.
По мнению Е. Кудели, проведение классификации должно повысить качество предоставления гостиничных услуг как с точки зрения их соответствия нормативам, так и в плане сервиса: сегодня в половине приходящих в курортный департамент жалоб на некачественное обслуживание речь идёт о неправильном обращении с отдыхающими и о несоответствии цены качеству.
Для гостиничных предприятий это важно в том числе и потому, что большие объекты получают значительную часть своих гостей от туроператоров, которые ориентируют клиентов именно по «звёздам». Сегодня многие крупные здравницы региона, закрыты на реконструкцию, после чего ожидается, что они перейдут под управление крупных операторов — а это по определению предполагает присвоение им «звёзд».
Тем не менее, по данным министерства туризма на 1 января 2023 года в республике было классифицировано всего 68 средств размещения.
Поэтомукак можно предположить, широкомасштабная классификация позволит навести порядок в сборе налогов с гостиничного бизнеса. «Сегодня из получаемых от санаторно-курортного комплекса республики в год более 90 процентов поступлений обеспечивают несколько крупных предприятий. Пансионат, где работает сто человек, может платить полтора миллиона рублей налогов в год, а рядом стоит частная мини-гостиница на 50 номеров с такой же ёмкостью, но она оформлена как частный дом.
Однако у игроков туристического рынка возникает закономерное сомнение в реалистичности планов подвергнуть классификации все сочинские гостиницы в сжатые сроки. Как говорит Д. Богданов. «Обязательная классификация гостиниц — это в целом разумная мера, потому что определённая стандартизация в этой сфере давно назрела.
Познакомившись с ключевыми теоретическими аспектами деятельности гостиничных предприятий, в рамках настоящего раздела проанализируем практические направления функционирования гостиничного предприятия «Гранд Отель Алтай». Следует дать краткую характеристику гостиничному предприятию
ООО «Гранд Отель Алтай» категории 3 звезды удобно расположен практически в центре г. Горно-Алтайскнедалеко от вокзала. Адрес – Коммунистический проспект дом 68, корпус 1. Общий вид гостиничного предприятия представлен на рисунках 1 и 2 ниже.
Открылся отель в декабре 2015 года, парк-отель находится в центре деловой жизни Горно-Алтайска, обладает современным архитектурным стилем и располагается в границах центра города.
54 номера отеля оснащены системой кондиционирования, специальными кроватями и бесплатным Wi-Fi.
Кратко приведем здесь характеристику номерного фонда рассматриваемого гостиничного предприятия.
Высотное здание ООО «Гранд Отель Алтай» в настоящее время предлагает номера следующих категорий:
- номер – «Гранд-Студио», состоящий из 4-х комнат (общее число номеров такого типа - 11 номеров), с климатической системой, телефоном и телевизором, в ванной комнате душевая кабина, туалет, джакузи, фен. Номера с двуспальной кроватью (рисунок 3).
- номер-люкс, состоящий из 2-х комнат (общее число номеров такого типа - 6 номеров), с климатической системой, телефоном и телевизором, в ванной комнате душевая кабина, туалет, джакузи, фен. Номера с двуспальной кроватью (Рисунок 4)
Рисунок 4. Номер категории «люкс»
Кроме вышеназванных, гостиничное предприятие Гранд Отель Алтай располагает и номерами категорий «студио» и «бизнес»:
-студио для двухместного размещения (общее число номеров такого типа - 24 номера): кондиционер, телефон, видеооборудование, душевая кабина, туалет. Номера с «полуторной» кроватью.
- бизнес-номер (общее число номеров такого типа - 13 номеров): кондиционер, телефон, душ, туалет. В номере стандартная односпальная кровать.
Отметим, что данный парк-отель оборудованспа, джакузи, солярием и сауной. В стоимость любого заказанного номера в отеле входит завтрак. Для проведения индивидуальных и групповых экскурсий в отеле предоставляются услуги гида. Кроме того, организован широкополосный беспроводной интернет-доступ. Все предоставляемые отелем услуги соответствуют высоким стандартам качества - внутренней политикой гостиницы установлена и действует строгая система поддержки качества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ: [принят Государственной думой 24 ноября 1996 года: одобрен Советом Федерации 24 ноября 1996 года]. – Доступ из СПС КнсультантПлюс. - URL:https://kurl.ru/NWhpU (дата обращения 10.05.2023) – Текст: электронный.
2. Федеральный закон «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 18.11.2020 N 1853:[принят Правительством Российской Федерации 18 ноября 2020 года: одобрен Советом Федерации 1 апреля 2021 года] (ред. от 01.04.2022 г.). – Доступ из СПС КонсультантПлюс. - URL: https://clck.ru/34v82a (дата обращения 12.05.2023) - Текст: электронный.
3. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва: Магистр, 2018. — 400 с. – ISBN 9785977601764. - Текст: непосредственный.
4. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов/ О.П. Ефимова. – Москва: Новое здание, 2019. – 400 с. – ISBN 5-94735-085-8. – Текст: непосредственный.
5. Зорин, И. В. Туризм как вид деятельности/ И.В. Зорин, Т. П. Каверина, В. А. Квартальнов. – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 286 с. – ISBN 5-279-02443-0. - Текст: непосредственный.
6. Кабанец, Е. Дипломная работа «Классификация гостиниц в РФ»/Е. Кабанец. – ГПОУ ЯО Ярославский торгово-экономический колледж, 2023 г. -С. 24.
7. Коноваленко, Н.В. продвижение гостиничного предприятия посредством интернет-ресурсов/ Н.В. Коноваленко// Электронная библиотека «Всё о туризме». – Омск: институт сервиса, 2019. – 400 с. - URL:сhttps://clck.ru/33irRT (дата обращения 25.02.2023). – Текст: электронный.
8. Лойко, О. Т. Baikal Research Journal/ О.Т. Лойко. – Москва: Академия, 2019. – 271 с. - ISBN 978-5-7695-7493-1. – Текст: непосредственный.
9. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство/О.Т. Лойко. – Москва: Юркнига, 2018. – 448 с. - ISBN 5-9589-0010-2. – Текст: непосредственный.
10. Морозова, Н.С. Современные проблемы сервиса и туризма /Н.С. Морозова. – Москва: Сериальные издания, 2019. – 350 с. – ISBN 1995-0411. - Текст: непосредственный.
11. Морозова, Н.С. Формирование лояльности как инструмент повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия/Н.С. Морозова. – Москва: учебное пособие, 2019. – 300 с. - URL: https://kurl.ru/nsxTJ (дата обращения 30.02.2023). – Текст: электронный.
12. Наумова, С. А. Baikal Research Journal/ С.А. Наумова// Электронная библиотека «Всё о туризме» – Москва, 2019. – 300 с. - URL:https://clck.ru/33iqHq. – Текст: электронный.
13. Похомчикова, Е. О. Baikal Research Journal/ Е.О. Похомчикова// Электронная библиотека «Всё о туризме» –Москва, 2018. – 400 с. - URL:https://clck.ru/33ct8Q. – Текст: электронный.
14. Сенин, В. С. Организация международного туризма/ В.С. Сенин// Электронная библиотека «Всё о туризме». – Москва: Финансы и статистика, 2018. – 400 с. - ISBN 5-279-02409-0/ - URL: https://kurl.ru/FYiqx (дата обращения 23.03.2023). – Текст: электронный.
15. Салахова, В. Г. Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе / В. Г. Салахова// Молодой ученый. – Москва, 2019. — № 2 (240). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/240/55466/ (дата обращения: 30.06.2023).