Фрагмент для ознакомления
2
Ознакомимся с основными документами, регламентирующие деятельность школьного психолога МБОУ СОШ с. Сокол, Долинский городской округ.
Нормативная документация
• Закон Российской Федерации «Об образовании»;
• Конвенция ООН «О правах ребенка»;
• Положение о психологической службе в системе образования;
• Положение о практическом психологе образования;
• Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением.
Документы включенный в пакет учетно-отчетной документации педагога-психолога:
1. Годовой план работы педагога-психолога образовательного учреждения;
2. Групповых исследований (диагностика-класса);
3. Развивающая и коррекционная работа (учет индивидуальных и групповых форм работы (цель, по результатам диагностики);
4. Результаты психодиагностического исследования (Справка по каждому исследованию);
5. Карта ребенка;
6. Индивидуальные и групповые программы психологического сопровождения;
7. Формы статистического и аналитического отчетов.
Рабочая документация школьного психолога
1. План работы психолога.
2. Журнал учета индивидуальных консультаций.
3. Результаты психодиагностические исследований.
4. Индивидуальная психологическая карта учащихся.
5. Планы групповой работы.
6. Психологическое заключение.
7. Отчет о работе за год.
Проект годового плана педагога-психолога
Контингент Планируемые мероприятия Предполагаемые формы и методы Сроки
1. Диагностика
1 класс Изучение особенностей адаптации первоклассников к школе Наблюдение, групповая Сентябрь
5 класс Изучение особенностей адаптации к средней школе Групповая диагностика Сентябрь
10 класс Изучение особенностей адаптации к старшей школе, особенностей межличностного взаимодействия Групповая диагностика старшеклассников Сентябрь, октябрь
8-11 класс Проведение профориентационных занятий Групповая диагностика, лекция Ноябрь, май
1-11 класс Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики) Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение) в течение года по мере необходимости
9,11 классы Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ Тест «Предэкзаменационная тревожность», опросник «Итоги ОГЭ/ЕГЭ» 3-4 неделя декабря
1-2 неделя мая
1-11 класс Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения Индивидуальная диагностика В течении учебного года
2-11 класс Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах Групповая диагностика Декабрь
2-11 класс Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах Групповая диагностика Ноябрь
2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
1,5, 10 классы Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате. в течение года
Обучающиеся с ОВЗ Индивидуально - коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения Индивидуальная диагностика в течение года
Учащиеся 9, 11 классов Тренинговые занятия для учащихся 9, 11 классов «Как успешно сдать экзамен» (реализация программы) Занятие-тренинг В течении года
1-11 классы Индивидуальные занятия по запросу педагогов Тренинги, беседы В течение года
Учителя Коррекция синдрома профессионального и эмоционального выгорания Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации В течение года
3.Консультирование
Родители, педагоги Индивидуальное и групповое консультирование родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики. Индивидуальные беседы, выступление, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие.
В течении года
4.Просвещение, профилактика.
Родители, педагоги Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу. Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки. в течение года
Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог Выступления на классных часах по запросу педагога Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация. в течение года
5.Организационно-методическая работа
Планирование и подготовка диагностических мероприятий
Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п. в течение года
Анализ диагностических мероприятий Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки. в течение года
Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п. в течение года
Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п. Анализ литературы. Планирование. в течение года
Ведение текущей документации Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п. ежедневно
Ведение документации педагога-психолога Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п. в течение года
Оформить тематические стенды Подбор материалов в течение года
6.Экспертная, диспетчерская деятельность
Педагоги, родители, учащиеся Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.
Наблюдение, посещение уроков, изучение документации в течение года
Показать больше