Фрагмент для ознакомления
2
В условиях осуществления радикальной экономической реформы, изменяющей структуру общества, рабочие силы должны соответствовать современному требованию, планировать, эффективно принимать решения текущих и будущих задач. К тому же кризисный феномен, сопровождаемый непрерывным социальным конфликтом, сформировавшимся в экономике рынка, деформировал менеджеров, тем самым усугубляя ситуацию еще сильнее. Инвестиции в человеческий капитал и кадровые работы стали долговременным фактором роста конкурентоспособности компании и ее выживания. Потребности сформировать и управлять персоналом и человеческим ресурсом определяются субъективными потребностями компании по квалифицированным, лояльным, инициативным сотрудникам, способным обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества.
Производственная практика (тип: технологическая (проектно-технологическая) практика) является обязательным компонентом учебного плана и организуется таким образом, чтобы студент ознакомился с методами работы экономиста, менеджера или служащего в структурах организаций различных форм собственности, и получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке курсовых работ и проектов. Задачами практики являются:
формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по направлению подготовки;
углубление и закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения;
получение навыка по написанию отчетной документации, путем обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализу, оценке, интерпретации полученных результатов и обоснованию сделанных выводов;
получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности;
углубленное изучение отдельных дисциплин по направлению обучения 38.03.02 «Менеджмент»
Объект практики – ООО «Стэнсил». Предмет практики – организационные, экономические процессы деятельности предприятия ООО «Стэнсил». Источниками информации в период практики послужила финансовая и иная отчетность организации.
1. Общая характеристика организации - места прохождения практики
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Стэнсил». Реквизиты организации:
ИНН: 7743604679
КПП: 774301001
ОГРН: 1067746869190
Место нахождения: 117105, г. Москва, ул. Нагатинская, 3А стр. 2, эт. 1 комн 8
Вид деятельности: Прочие виды полиграфической деятельности (код по ОКВЭД 18.12). Статус организации: коммерческая, действующая. Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 16 лет назад 25 июля 2006. Средний возраст юридических лиц для вида деятельности 18.12 «Прочие виды полиграфической деятельности» составляет 10 лет. Данная организация уже существует дольше.
Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте: Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве (код инспекции – 7743). Налоговый орган до 23.10.2014 – Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по г.Москве (код 7724).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
62.02 Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки
Учредителями ООО «Стэнсил» являются:
Мустафаев Вячеслав Юрьевич (ИНН: 772793020112) ;
Мустафаева Ирина Юрьевна.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 5 октября 2009 г. является генеральный директор Мустафаев Вячеслав Юрьевич (ИНН: 772793020112).
«Стэнсил»не значится учредителем каких-либо российских юридических лиц. Уставный капитал «Стэнсил» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
Миссия, цели и задачи организации: миссия: «Ваши задачи-наши приоритеты». Цель организации: максимизация прибыли. Задачи организации:
получение дохода;
обеспечение потребителей в соответствии с договорами и рыночным спросом;
создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
недопущение сбоев в работе предприятия.
Влияние факторов внешней среды отражено в результатах PEST-анализа (таблица 1).
Таблица 1
PEST-анализ
Факторы Возможности Угрозы
Политические факторы
Принятие политического решения на уровне органов государственной власти Переориентация на новые коммерческие направления деятельности Снижение доходов компании, рост затрат
Политическая нестабильность в обществе Выявление и использование внутренних резервов для поддержания устойчивости деятельности, проведение оптимизации Снижение числа клиентов
Внутреннее и международное законодательство Развитие отрасли, расширение деловых контактов, Ужесточение требований, рост расходов на удовлетворение нормативных требований
Контроль соблюдения нормативных требований Упорядочивание деятельности Рост затрат на соблюдение установленных требований
Государственная поддержка Реализация программ поддержки отрасли Зависимость от принимаемых на уровне государства решений, невозможность отказаться от участия в экономически невыгодных проектах
Экономические факторы
Рост затрат на реализацию противоэпидемиологических мероприятий Оптимизации расходов по непрофильным направлениям, выявление резервов Снижение финансовых показателей, необходимость привлечения внешних финансовых ресурсов.
Уровень платёжеспособного спроса Источник доходов, возможность открывать новые направления Снижение спроса негативно влияет на доходы компании
Инвестиционная доступность и привлекательность отрасли Возможность привлекать внешние инвестиции Снижение инвестиционной привлекательности из-за введённых ограничений
Социальные факторы
Поддержания социальных контактов Развитие направлений, Необходимость учитывать потребности определенных групп людей, что влияет на расходы компании
Обеспечение безопасности Разработка и внедрение новых технических решений Возможные технические риски, затраты, связанные с компенсацией ущерба
Технологические факторы
Информационные технологии Автоматизация, повышение удобства пользователей Рост затрат на внедрение технологий, возможная потеря данных, сбои в работе программного обеспечения, серверов
Влияние медико-биологического фактора, связанного с распространением короновирусной инфекции, в 2020-2022 гг. проявляется во всех сферах. Так, изменение политической сферы проявилось в принятии решений о переходе на дистанционное образование. В то же время, политическая ситуация имеет ряд возможностей для развития ООО «Стэнсил», а именно:
– разработка и реализация мероприятий, направленных на развитие новых направлений;
Для анализа микросреды использована методика оценки пяти конкурентных сил М. Портера. Каждый элемент микросреды был оценен по трёхбалльной шкале. Баллы приведены в каждой таблице. Чем выше количество баллов, полученных по итогам оценки, тем сильнее проявляется давление данного конкурентного фактора. В таблице 2 дана оценка внутриотраслевой конкуренции.
Таблица 2
Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции
Параметр оценки Оценка параметра
3 2 1
Количество игроков Высокий уровень насыщения рынка - -
3 - -
Темп роста рынка Стагнация или снижение объема рынка - -
3 - -
Уровень дифференциации продукта на рынке - Товар на рынке стандартизирован, но отличается по дополнительным преимуществам Продукты компаний значимо отличаются между собой
- 2 -
Ограничение в повышении цен - Есть возможность повышения уровня цен только в рамках покрытия роста затрат -
- 2 -
Итоговый балл 10 Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции
В текущей ситуации все оказались в условиях ограничений и снижения, поэтому борьба за клиентов усилилась. При этом компании не повышают существенно цены, чтобы оставаться конкурентоспособными и сохранять клиентскую базу. Инструментами
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс» – URL: http://www.consultant.ru. Дата обращения 11.06.2022.
2. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия [Текст]: Практическое пособие / Л.В. Быкардов. - М. Изд-во ПРИОР, 2016. – 227 с.
3. Волков О.И. Экономика предприятия [Текст] Учебник / О.И. Волков. М.: Инфра-М, 2015. – 340 с.
4. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Т.М. Голубева. – М.: Академия «Издательский центр», 2015. – 114 с.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст] / О.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2015. – 265 с.
6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / А.Ф. Ионова. – М.: Инфра – М, 2015. – 155 с.
7. Кантор Е. Л. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие /. Е.Л. Кантор ─ СПб: Питер, 2015. ─ 352с.
8. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ [Текст]: учебное пособие / А.Р. Каньковская– СПб.: «Издательский дом Герда», 2016. – 267 с.
9. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью [Текст]: учебно-практическое пособие / В.В. Ковалев. – М.: «Проспект», 2015.
10. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 117 с.
11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / В.В. Ковалев. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2015. – 432 с.
12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб./Л.Т. Гиляровская [и др.] – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2016. – 360 с.
13. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / И.А. Налетова. – М.: Инфра- М, 2016. – 654 с.
14. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ [Текст]: учебное пособие / Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2016. – 236 с