Фрагмент для ознакомления
2
Целью прохождения учебной практики является получение практических навыков в профессиональной сфере деятельности юриста через:
-закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин,
-профессиональную ориентацию и приобретение первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки юриспруденция,
-ознакомление и изучение деятельности организации, структуры государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих юридическую деятельность.
Задачами учебной практики является формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе применения полученных теоретических знаний через:
-обобщение и систематизацию теоретических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения;
-ознакомление с основами организации и деятельности правоприменительных и правоохранительных органов;
-приобретение первичных практических профессиональных умений и навыков работы с процессуальными и иными документами,
-освоение на практике приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами);
-углубленное изучение законодательства;
-овладение навыками работы с физическими и юридическими лицами;
-подготовку обучающихся к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин).
Федеральные суды общей юрисдикции в Российской Федерации являются основным звеном судебной системы судов общей юрисдикции. Однако эффективность осуществления судами правосудия во многом определяется уровнем организации судебной деятельности, сбалансированностью состава, представляющего структуру каждого из этих судов.
Создание эффективного механизма судебной защиты предполагает трансформацию государственных служащих в местных судебных структурах с целью превращения их в эффективных исполнителей государственных функций по обеспечению правосудия. Для выполнения этой задачи основополагающей является концепция судебного администрирования, влияющая на исполнительную деятельность судов посредством организационно-административных методов.
В ходе учебной практики был изучен вопрос регулирования деятельности суда. Был определен круг вопросов, с которыми чаще всего обращаются граждане в суд. Также изучили функции компетенции и полномочия суда в решении вопросов обращения.
В ходе практики студент изучил порядок составления проектов обращений, принципы документооборота и документирования должностных лиц суда.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности способствует приобретению определенных практических компетенций и навыков, общекультурных и профессиональных компетенций.
Во время подготовительного этапа учебной практики, руководитель от кафедры провел вводную лекцию, также был пройден инструктаж по технике безопасности. Практическое обучение включало инструктаж по правилам внутреннего распорядка, пожарной безопасности и охране труда на рабочем месте практиканта.
Практикант, при прохождении учебной практики, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований приказа и за любые несчастные случаи и происшествия на производстве, произошедшие по их собственной неосторожности в связи с их работой.
Требования по охране труда и технике безопасности до начала работы:
1.своевременно прибыть на практику, чтобы избежать спешки и связанных с ней падений и несчастных случаев, и при этом:
-не бегайте вверх и вниз по лестнице;
-не опираться и не сидеть на перилах или предметах;
-прислушиваться к знакам безопасности и сигналам светофора и подчиняться им.
2.осмотрите рабочее место и его оборудование. Убедитесь, что рабочая зона оснащена необходимым оборудованием, посудой и инструментами для выполнения задания. Уберите все ненужные предметы.
3.очистите экраны дисплеев ПК и удалите пыль. Отрегулируйте высоту и угол наклона экрана.
4.отрегулируйте уровень освещенности рабочего места.
5.убедитесь, что оборудование находится в хорошем рабочем состоянии.
О любых заметных неисправностях или дефектах немедленно сообщайте руководителю на учебной площадке, и работа не должна начинаться до устранения неисправности и разрешения руководителя.
Требования по охране труда и технике безопасности на рабочем месте
На рабочих местах, где установлены персональные компьютеры:
1.экраны должны быть расположены на 5 градусов ниже уровня глаз, либо в прямой плоскости, либо наклонены (15 градусов) в сторону работника
2.расстояние от глаз работника до экрана должно составлять 60-80 см.
3.местные источники света, связанные с рабочим местом, должны быть расположены так, чтобы прямой свет не попадал в глаза, обеспечивать равномерное освещение на поверхности 40 см х 40 см и не давать бликов на клавиатуре, других частях консоли и экранах видеотерминалов в направлении глаз работника.
4.перерывы следует делать каждый час работы для снижения зрительного и общего утомления.
На ознакомительном этапе учебной практики практикант:
-изучил Устав ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, от 06 апреля 2015 № 43-у (доступ к документу http://www.kgau.ru/new/all/ustav/, см.Приложение 1) и составил схему «Структура и органы управления Красноярским ГАУ», используя доступ http://www.kgau.ru/sveden/struct/, см.Приложение 2).
-ознакомился с Положением об институте, утвержденным на заседании Ученого совета ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», от 31 мая 2013 г. (доступ к документу http://www.kgau.ru/new/student/32/lna/pol_institut.pdf, см.Приложение 3) и составил схему «Структура и органы управления ЮИ Красноярского ГАУ», используя доступ http://www.kgau.ru/new/kontakt/18/?. см.Приложение )
-изучил нормативные правовые акты, размещенные на официальном сайте Управления Судебного департамента в Красноярском крае (http://usd.krk.sudrf.ru/modules.php?name=norm_akt&rid=3, см.Приложение 5).
Схема «Место федерального суда в системе судебных органов» представлена в Приложении 6.
Статья 118 Конституции РФ закрепляет исключительное право судов осуществлять правосудие и не допускает передачи этой функции каким-либо несудебным органам государства, в частности прокуратуре. Согласно ст. 1 ФКЗ «О судебной системе РФ», судебная власть в РФ осуществляется исключительно судами в лице судей, присяжных и арбитражных заседателей, осуществляющих правосудие в порядке, установленном законом. Никакие другие юридические или физические лица не вправе осуществлять правосудие. Исключительное право судов на осуществление правосудия основано на том, что их деятельность протекает в рамках особого правового порядка, создающего преимущества при рассмотрении и разрешении дел, которыми не может обладать никакая другая форма государственной деятельности. Такой порядок содержит наибольшую гарантию законного и справедливого решения по делу .
Принцип осуществления правосудия только судом не ограничивается рассмотрением дела в первой инстанции, а характеризует все стадии судебного разбирательства. На каждой стадии правосудие должно осуществляться таким образом, чтобы оно соответствовало характеру и назначению вопросов, подлежащих разрешению на данной стадии. Этот принцип определяет правовую систему, в которой отмена или изменение судебных решений допускается только вышестоящими судами и только при осуществлении правосудия. Решения любого суда не могут быть отменены или изменены никаким государственным органом, в том числе и высшим государственным органом.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.10.2022.
2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 898,
3. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»// Российская газета, № 170, 29.07.1992
4. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа» // Бюллетень актов по судебной системе», № 2, февраль, 2017
Материалы судебной практики
5. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023) // СПС Консультант плюс
Учебная и научная литература
6. Актуальные проблемы уголовного и административного судопроизводства / Д.Б. Абушенко, К.Л. Брановицкий, С.К. Загайнова и др.; под ред. В.В. Яркова. Москва: Статут, 2021. 460 с.
Периодические источники
7. Глушков В.В. Постоянные судебные присутствия районных судов: необходимость либо возможность образования // Администратор суда. 2021. № 1. С. 3 - 7.
8. Дерхо Д.С. Вручение судебной повестки // СПС КонсультантПлюс. 2023. – С.4.
9. Зайченко Е.В. Информационные технологии и обеспечение прав участников уголовного судопроизводства // Современные информационные технологии и право: монография / Московский госуниверситет им. М.В. Ломоносова, Юридический факультет / отв. ред. Е.Б. Лаутс. М.: Статут, 2019. С. 135 - 156.
10. Луконина Ю.А. Трансформация основополагающих начал уголовного процессуального права в аспекте цифровизации правосудия по уголовным делам // Арбитражный и гражданский процесс. 2020. № 10. С.42.
Интернет ресурсы:
11. Сайт ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет : http://www.kgau.ru