Фрагмент для ознакомления
2
Упражнение 1 . Организация деятельности и структура социального учреждения
1. Практическая основа
2. Направление деятельности: Образование.
Виды социальных услуг:
- социально-психологические службы, оказывающие помощь в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
- социально-педагогические услуги, направленные на предупреждение отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, развитие их положительных интересов
- услуги по повышению коммуникативного потенциала получателей социальных услуг с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов;
Социальные услуги предоставляются бесплатно. Контроль и оценка качества социальных услуг, предоставляемых учреждением, осуществляются:
• Администрация школы;
3. Социальный педагог должен способствовать созданию среды психологического комфорта и личной безопасности обучающихся, обеспечивать защиту их жизни и здоровья, устанавливать гуманные и нравственно здоровые отношения в социальной среде. Для обеспечения всестороннего развития личности каждого ребенка необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур.
В обязанности школьного социального педагога при работе с получателями социальных услуг входит:
• Обеспечивать педагогическую направленность содержания, форм, методов, используемых в процессе работы;
• Изучение медицинских, психолого-педагогических условий, касающихся человека, его интересов, его потребностей;
• Организация социально-педагогической деятельности в обществе, различные виды сотрудничества детей и взрослых;
Групповые беседы: «Пьянство – путь к преступлению»;
Открытое внеклассное мероприятие: «Все дело во мне, я каждый!»
4. Количество учащихся 1–11 классов: 158.
Количество семей: 65
Количество малообеспеченных детей: 123
Количество неполных семей: 12
Количество многодетных семей: 24
Количество семей, в которых оба родителя являются безработными и зарегистрированы на бирже: 4
Количество детей-инвалидов: 11
Количество семей, в которых один из родителей является инвалидом: 4
Количество детей, обучающихся во внутренней школе : 7.
Количество семей , находящихся в социально опасной ситуации: 8
Задача 2. Статус и функциональные обязанности социального педагога в социальном учреждении
Работа социального педагога направлена на соблюдение прав и гарантий детей. МБОУ строится на основе нормативных документов: Конституции РФ, законов РФ; Федеральный закон от 24 июня 1999 г. н. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики сиротства и преступности несовершеннолетних»; Закон об образовании; Конвенция о правах ребенка; трудовое и семейное законодательство; Школьная карточка.
Основные цели данной работы:
– Социальная защита студентов, их развитие, образование, воспитание.
1. Выявление интересов и потребностей студентов, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся детям.
3. Содействовать созданию среды психологического комфорта и безопасности для несовершеннолетнего в семье и в окружающей социальной среде, профилактике антиобщественного поведения и преступности.
4. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Направления:
• Работа с детьми, обучающимися в школе;
• Работа с семьями студентов;
• Сотрудничать с инспектором по делам несовершеннолетних;
• Деятельность по предупреждению преступности;
Задача 3. Категории лиц, получающих социально-педагогическую помощь в данном социальном учреждении
В начале учебного года был проведен мониторинг ученического состава школы, в ходе которого были составлены рейтинги по определенным статусным категориям. Данные были получены путем изучения школьной документации, составления социальных паспортов классных групп, интервью с родителями и учащимися, посредством тестов, анкетирования и опросов. В результате всей работы составлен социальный паспорт школы.
контролировалась посещаемость уроков учащимися и определялись причины их пропусков или опозданий. Ежемесячно в ПДН и КДНиЗП направлялись ходатайства о привлечении к административной ответственности родителей учащихся, систематически прогуливающих занятия без уважительных причин. Социальный педагог, члены Совета по профилактике, администрация школы совместно с ДВ-инспектором и специалистами отдела образования и детского труда, членами рабочей группы, провели большую профилактическую работу: вылазки в семьи, беседы с студенты и родители, консультации. , встречи, встречи с родителями класса и всей школы, сбор материалов по КДН и ЗП.
Показать больше