Фрагмент для ознакомления
2
В ходе прохождения практики было выполнено:
-получен практический опыт в результате прохождения практики;
-изучено правовое законодательство, регулирующее деятельность ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-ознакомился с локальным законодательством ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-изучены основные направления деятельности ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-изучена организационная структура ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-изучен правовой статус ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-изучена организация административной работы ОСФР по Республике Саха (Якутия).
Цели практики:
-повысить качество профессиональной подготовки студентов;
-интеграция и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
-подготовка профессиональных компетенций для самостоятельной работы.
-проверка и закрепление теоретических знаний студентов.
-систематизировать теоретические знания студентов и соотнести их с основными организационными позициями и компетенциями;
-формирование способности строго соблюдать законы РФ, самостоятельно и качественно выполнять практические задания и поручения, принимать обоснованные решения и правовые действия;
-приобрести первоначальный опыт нормотворческой и правоприменительной деятельности в соответствующих организациях, развить навыки составления юридических документов и участвовать в правовой экспертизе по подготовке проектов правовых актов;
-помочь студентам приобрести навыки самоорганизации и самообучения;
-развитие навыков логичной, рациональной, внятной устной и письменной речи и коммуникации;
Практические занятия должны быть неотъемлемой частью основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Данный вид практики регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, является самостоятельным видом деятельности, включенным в соответствующий раздел учебного плана, и занимает важное место в структуре основной образовательной программы высшего образования.
Виды деятельности (услуги) ОСФР по Республике Саха (Якутия):
-организует реализацию нормативных правовых актов в пределах своей компетенции, включая предоставление мер социальной помощи;
-контролирует исполнение законодательства и гарантирует предоставление социальных услуг в соответствующих муниципальных образованиях в пределах компетенции ОСФР по Республике Саха (Якутия);
-поддерживать реализацию региональных целевых программ по социальной помощи военнослужащим и больным в боевых действиях;
-проводит оценку эффективности и анализ реализуемых в районах целевых программ, готовит аналитическую информацию и предложения учредителям по совершенствованию системы социальной защиты населения и иные виды деятельности.
Повышение эффективности деятельности ОСФР по Республике Саха (Якутия).
В современной экономике развитие и формирование социально-экономических процессов является важным элементом создания региональных систем. В центре всех социально-экономических процессов находится человек, и реализация его прав и интересов является неотъемлемой частью политической и экономической действительности. Хорошо отлаженная и бесперебойно функционирующая система социальной защиты помогает обеспечить нормальные условия жизни для всех членов общества. Важнейшим звеном местной системы социальной защиты является муниципальное агентство социального обслуживания как механизм практического решения сложных проблем в жизни общества, семьи и отдельных граждан.
Эффективность деятельности ОСФР - явление многогранное. Определение критериев оценки деятельности ОСФР - очень сложный процесс, так как стандартные критерии эффективности в данном случае не являются показательными. Сложность оценки эффективности ОСФР заключается в её некоммерческом характере. Большинство услуг предоставляется бесплатно, а источником прибыли является бюджет и работа благотворительных организаций .
Поэтому для оценки эффективности ОСФР необходимо использовать критерии, учитывающие не только финансовые факторы. Эти критерии могут включать как количественные, так и качественные показатели.
Общие критерии оценивают их эффективность в целом, а специфические критерии - конкретные социальные службы, отдельные виды и методы социальной работы, отдельные виды профессиональной деятельности и учреждения.
ОСФР оказывает все услуги, которые ранее оказывали ПФР и ФСС, а также некоторые новые услуги. В настоящее время развиваются дистанционные и электронные услуги. В результате сейчас можно дистанционно оформить почти все основные пособия и услуги ПФР: до 1 января 2023 года более 70% клиентов ПФР пользовались электронными услугами; 80% пенсий были установлены дистанционно; более 100% пособий по инвалидности. Граждане получили доступ к более чем 60 онлайн-услугам на портале Государственных услуг. Таким образом, сегодня граждане могут подать заявление на получение услуг в электронном виде с портала Государственных услуг или напрямую через клиентскую службу СФР или МФЦ. В дальнейшем электронные услуги будут расширяться и предоставляться непосредственно через Портал Государственных услуг, а также СФР будет основываться на данных, полученных в информационных системах (ЕГИССО, ФРИ) или по межведомственным каналам, вообще без заявления граждан, т.е. продолжится развитие системы проактивного назначения платежей.
Рассмотрим организационную структуру ОСФР по Республике Саха (Якутия). Тип организационной структуры – линейная. Перечень клиентских служб представлен в Приложении 1.
Правовое положение ОСФР по Республике Саха (Якутия).
ОСФР по Республике Саха (Якутия) действует на основании Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, нормативными правовыми актами РФ.
ОСФР по Республике Саха (Якутия) является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с гербом, штампы и бланки со своим наименованием. Финансирование деятельности ОСФР по Республике Саха (Якутия) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной сметой.
ОСФР по Республике Саха (Якутия) обеспечивает:
-трудовых пенсий на основании данных индивидуальных (лицевых) счетов в системе обязательного пенсионного страхования; пенсий по государственному пенсионному обеспечению; социальных выплат на погребение умерших пенсионеров, не работавших на дату смерти; ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан; дополнительного ежемесячного материального обеспечения; иных социальных выплат;
-своевременная выплата трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на момент смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительной ежемесячной материальной помощи и других социальных выплат;
-контроль за обоснованностью представлений об установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (в том числе в связи с льготными и особыми условиями труда), ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат;
-осуществление персонального (персонифицированного) учета в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
-исполнение лицевых (персонифицированных) счетов в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
-своевременное обновление лицевого счета застрахованного лица в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
-организация работы по вопросам распределения средств, учтенных в специальной части лицевого счета, между законными наследниками умершего застрахованного лица, а также по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений законным наследникам умершего застрахованного лица.
ОСФР по Республике Саха (Якутия) введет базы данных по пенсионерам:
-учет средств, поступающих на обязательное пенсионное страхование ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
-организация работы по целевому использованию средств на реализацию государственных функций в области пенсионных выплат и социальной политики, а также на иные выплаты, и контроль за их использованием;
-экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета;
-средства, направляемые на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат;
Приказ - это акт руководителя, направленный на решение определенной организационной задачи и содержащий обязательные для исполнения подчиненными указания.
Распоряжение - это ненормативный правовой акт, акт руководителя или уполномоченного им лица, направленный на решение определенной организационной задачи и содержащий указания, обязательные для исполнения подчиненными. То, что распоряжение являются ненормативными правовыми актами, закреплено в законодательстве (например, ч. 2 ст. 5 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 № 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации") и в подзаконных нормативных правовых актах федерального и регионального уровней .
Приказы как организационно-распорядительные документы широко используются в хозяйственной жизни. Например, увольнение работников, а в некоторых случаях и прием их на работу, оформляется приказом работодателя (ч.1 ст.68, ч.1 ст.84.1 ТК РФ).
В государственных учреждениях издание приказов и распоряжений регулируется нормативно-правовыми актами. Например, согласно п.3.15 Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утв. Приказом Росархива от 11.04.2018 № 44 (далее - Инструкция по делопроизводству), распорядительные документы организации издаются в форме приказов и распоряжений.
Приказы издаются для оформления решений:
-нормативного характера (приказы об утверждении ЛНА или приказы о принятии решений организационного характера, например, приказы об утверждении структуры или численности организации);
-организационного или административного характера, в том числе оперативного, по вопросам, связанным с основной деятельностью организации.
Приказы также широко используются на практике. Например, в ч.6 ст.193 ТК РФ указано, что для объявления работнику дисциплинарного взыскания могут использоваться как приказы, так и распоряжения.
В абз 3 ч.3 ст.227 ТК РФ, посвященная, в частности, регулированию необходимости расследования несчастных случаев, гласит, что использование личного автотранспорта в производственных (служебных) целях осуществляется по распоряжению работодателя (представителя работодателя).
В соответствии с п. 3.29 Инструкции по делопроизводству распоряжение оформляется по тем же правилам, что и приказ, за исключением того, что в конце преамбулы ставится двоеточие, после которого следует абзац части приказа. Распоряжения может не иметь преамбулы.
В соответствии с п.3.30 указанной Инструкции проект приказа (распоряжения) должен быть согласован с заинтересованными сторонами до его представления на подпись.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Законы. Конституция РФ : [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020]. // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации URL: http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699
3. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в РФ" // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
Специальная литература:
4. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
5. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
Публикации периодической печати и научных сборников:
6. Какие организации относятся к учреждениям социальной защиты? // Азбука права: электрон. журн. 2023.
Электронные ресурсы:
7. Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
8. Сперанская Л.В. Социальная защита населения: понятие и правовое регулирование // СПС КонсультантПлюс. 2023. Режим доступа: https://www.consultant.ru
9. Официальный сайт ОСФР: https://sfr.gov.ru/branches/sakha/