Фрагмент для ознакомления
2
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красный Урал» учрежден по решению общего собрания членов Кооператива от 26 февраля 2000 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан» ранее действующее наименование Сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз Красный Урал», сокращенное наименование СПК «колхоз Красный Урал» изменено на СПК «Красный Урал».
Деятельность сельскохозяйственного производственного кооператива регулируется Федеральным Законом “О сельскохозяйственной кооперации” от 08.12.1995 (в ред. от 10.01.2003).
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. В кооперативе с числом более 300 возможно проведение собрания уполномоченных. Положения об общем собрании действительны и в отношении собрания уполномоченных.
Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса, отчетов прибылей и убытков, избрания членов ревизионной комиссии, правления и утверждения кандидатуры председателя.
Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности кооператива. Оно может пересмотреть и изменить любое решение правления, председателя или ревизионного совета.
Председатель несет ответственность перед кооперативом за убытки, понесенные кооперативом вследствие недобросовестного исполнения им своих обязанностей и других случаях, предусмотренных законодательством.
Предметом деятельности является: производство, переработка и сбыт мяса, молока, зерна, торгово-закупочная деятельность.
Кооператив создан в целях совместной деятельности кооператива по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции. Основной вид деятельности кооператива является производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
Кооператив является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках срок действия кооператива не ограничен, вправе заниматься любой иной деятельностью, не запрещенной законом.
На основании протокола общего собрания граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) от 9 февраля 2008 года земельные доли в административных границах сельского поселения Еланлинский сельсовет переданы в использование СПК «Красный Урал» до государственной регистрации права собственности.
Сегодня государственный финансовый контроль является основным элементом управления государственными и муниципальными финансами. С его помощью осуществляется финансовая политика, направленная на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
На данный момент политические и экономические условия очень изменчивы, что усиливает важность государственного финансового контроля. Данная ситуация определяет необходимость совершенствования системы финансового контроля с учетом внешних и внутренних факторов. Среди ученых также нет единого мнения о формировании единой концепции государственного финансового контроля. Даже законодатель не закрепил это понятие в правовых нормах. Отечественные исследователи при рассмотрении государственного финансового контроля придерживаются организационно-управленческого подхода, акцентируя внимание на деятельности органов, осуществляющих эту деятельность.
Например, с точки зрения А. Н. Козырина, финансовый контроль осуществляется уполномоченными государственными органами в целях установления законности и надежности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения поступления доходов в бюджет и безопасность государственного имущества.
Е. Ю. Грачева определяет финансовый контроль как деятельность органов и организаций, уполномоченных государством на обеспечение законности в процессе сбора, распределения и использования денежных средств государства и муниципальных образований в целях реализации эффективной финансовой политики в обществе по обеспечению прав и свобод. граждан. Если рассматривать государственные акты, то в официальных документах Минфина России государственный финансовый контроль определяется как система мер по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил использования государственных средств. Колесов Р.В. рассматривает понятие государственного финансового контроля с точки зрения теоретико-правового, управленческого и финансового подходов [1].
На основе изложенных подходов определена общая концепция государственного финансового контроля. Под финансовым контролем государства в Бюджетном кодексе понимается деятельность специально уполномоченных контрольных органов, регулируемая законом в целях обеспечения законности, достаточности, эффективности формирования, распределения и использования остатка средств финансирования.
Многогранный характер отношений в финансовой сфере свидетельствует о многообразии используемых видов, форм и методов контроля, что позволяет разрабатывать новые подходы к их классификации.
Под классификацией понимается «распределение предметов, явлений, категорий по классам (категориям, группам и другим подениям) по их общим признакам, характеризующим связи между объектами, отнесенными к единой системе соответствующей области знаний или практической деятельности» [4, С.52].
В настоящее время известно несколько вариантов классификации видов, форм и методов финансового контроля, имеющих существенные различия [2; 3; 7; 8; 10].
Многообразие вариантов классификации видов, форм и методов финансового контроля приводит к недостаточному пониманию сущности организации финансового контроля. Уточнение понятия «финансовый контроль» должно основываться на анализе существующих теоретических подходов к его классификации.
Заметные противоречия в классификации финансового контроля содержатся в научных трудах ряда ученых [15, С.16; 16, С. 105]. Большинство из них классифицируют финансовый контроль по времени. В частности, в качестве форм финансового контроля рассматриваются предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, при этом к «форме в области финансового контроля» принято относить способ организации и выражения всей совокупности контрольных мероприятий (например, рассмотрение, проверка, надзор и др.) [4, с.68].
Ряд авторов классифицируют формы финансового контроля, основанные на отношениях между контролирующим лицом и контролирующим лицом (внешний и внутренний финансовый контроль) [12, с.13]. В зависимости от степени финансового контроля ряд ученых классифицируют его:
- государственным органам, органам местного самоуправления, финансово-кредитным органам, ведомственному, внутрифирменному, независимому финансовому контролю [15, с. 17];
- общественный, внутренний, независимый финансовый контроль [8, с. 25];
- президентский контроль, контроль органов законодательной власти и местного самоуправления, контроль органов исполнительной власти, контроль финансово-кредитных организаций, внутренний финансовый контроль, ведомственный, аудит [16, С.108].
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Красный Урал» учрежден по решению общего собрания членов Кооператива от 26 февраля 2000 года в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан» ранее действующее наименование Сельскохозяйственный производственный кооператив «Колхоз Красный Урал», сокращенное наименование СПК «колхоз Красный Урал» изменено на СПК «Красный Урал».
Анализируя показатели таблицы 2.1, можно сделать вывод, что для сельскохозяйственного производства в хозяйстве используется около 85 % общей земельной площади. Распаханность сельскохозяйственных угодий составляет более 36 %. Всё это говорит о том, что земля в хозяйстве используется не совсем интенсивно. За последние три года площадь сельскохозяйственных угодий практически не изменилась, также не изменилась их структура: доля пашни чуть больше 31%, доля сенокосов 18,4% и пастбищ – 35,7%. В абсолютном выражении произошло снижение общей площади на 44,1 га.
Внешняя и внутренняя связь СПК «Красный Урал» представляет телефонные линии. Электрификация же представляет собой воздушные линии электропередач. Тепло- и газоснабжение производственного, культурного и жилищно-бытового комплексов представляет собой теплотрассы и газопроводы общей системы тепло- газоснабжения.
Аудитор должен выполнить процедуры оценки рисков, чтобы создать основу для выявления и оценки рисков существенных искажений на уровне финансовой отчетности и на уровне предварительных условий. Однако процедуры оценки риска сами по себе не обеспечивают достаточных надлежащих аудиторских доказательств, на основе которых можно сформировать аудиторское заключение.
Процедуры оценки риска должны включать следующее:
a) Опрос руководства, соответствующего персонала внутреннего аудита (если таковой имеется) и других лиц в организации, которые, по мнению аудитора, могут располагать информацией, которая облегчит выявление рисков существенного искажения вследствие недобросовестной практики или ошибок;
б) аналитические процедуры;
c) надзор и инспекция.
Аудитор должен рассмотреть, является ли информация, полученная в ходе выполнения процедуры принятия или продолжения работы клиента, существенной для выявления рисков существенной предвзятости.
Если руководитель работ выполнял другие задачи для организации, он должен рассмотреть, является ли полученная им информация существенной для выявления рисков существенного искажения.
Если аудитор планирует использовать информацию, полученную из предыдущего опыта работы с организацией и аудиторских процедур, выполненных в ходе предыдущих аудиторских заданий, аудитор должен определить, произошли ли какие-либо изменения со времени предыдущего задания, которые могли бы повлиять на применимость этой информации к текущему аудиту.
Руководитель проекта и другие ключевые члены аудиторской группы должны обсудить степень, в которой финансовая отчетность организации подвержена существенным искажениям, а также использование применимой концепции подготовки финансовой отчетности к фактам и обстоятельствам организации. Руководитель задачи должен определить, какие вопросы необходимо довести до сведения членов группы проверки, которые не участвовали в обсуждении.
Финансовые результаты компании могут значительно ухудшиться ввиду невозможности повышения цен соразмерно уровню сложившейся инфляции.
Это во многом объясняется тем, что СПК «Красный Урал» в последнее время привлекает клиентов массового рынка, которые подвержены даже незначительному изменению цен. Дальнейшее повышение инфляции и девальвации в России и странах СНГ повлечет увеличение издержек компании. При увеличении издержек компании, курс ПАО «ВымпелКом» будет направлен на сокращение переменных затрат по оплате труда персонала, а также, помимо этого, будут сокращены постоянные затраты. Стоит отметить, что в случае увеличения уровня инфляции, процентных ставок, валютного курса, а значит и издержек, наиболее чувствительными показателями будут: чистая прибыль, выручка, себестоимость, а также дебиторская задолженность.
Подводя итог оценке финансовых рисков СПК «Красный Урал» необходимо проанализировать вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
2 Белобжецкий, И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм / И. А. Белобжецкий. - Москва : Финансы и статистика, 1989. - 156 с.
3 Белуха, Н. Т. Ревизия и контроль в торговле / Н. Т. Белуха. - Москва : Экономика, 1988. - 176 с.
4 Большая советская энциклопедия. Т. 16. - Москва : Советская энциклопедия, 1976.
5 Бурцев, В. В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: теория и практика / В. В. Бурцев. - Москва : Дашков и К, 2002. - 240 с.
6 Вознесенский Э. А. Финансовый контроль в СССР. - Москва : Юридическая литература, 1973.
7 Ершова, Л. Ревизия и контроль / Л. Ершова, Т. Котенева. - Москва , 2003. - 150 с.
8 Мельник, М. В. Ревизия и контроль : учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин. -Москва : ИДФБК-ПРЕСС, 2003. - 98 с.
9 Родионова, В. М. Финансовый контроль: учебник / В. М. Родионова, В. И. Шлейников. - Москва : ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 382 с.
10 Соловьев, Г А. Ревизия и контроль хозяйственной деятельности бюджетных учреждений / Г А. Соловьев. - Москва : Финансы и статистика, 1983. - 274 с.
11 Степашин, С. В. Государственный финансовый контроль: учебник для вузов / С. В. Степашин, Н. С. Столяров, С. О. Шохин, В. А. Жуков. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 557 с.
12 Тарасов, А. М. Государственный финансовый контроль: сущность, содержание, современное состояние / А. М. Тарасов // Журнал российского права. - 2002. - № 1. - С. 36-46.
13 Фадейкина, Н. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики / Н. Фадейкина, В. Воронов. - Новосибирск : СИФБД, 2002. - 118 с.
14 Философский энциклопедический словарь. - Москва : ИНФРА-М, 1997. - 422 с.
15 Финансы : учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, М. Б. Сабанти. - Москва : Перспектива; Юрайт, 2000. - 365 с.
16 Финансы : учебное пособие / под ред. В. В. Ковалева. - Москва : ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001. - 342 с.
17 Финансы, денежное обращение, кредит : учебное пособие / под ред. Г Б. Поляка. - Москва : Финансы и статистика, 2002. - 390 с.
18 Шевлоков, В. З. Организационные основы создания государственного финансового контроля / В. З. Шев-локов // Аудит и налогообложение. - 2002. - № 1. - С. 14 - 19.
19 Сайгафаров Р.В. Государственный финансовый контроль / Центральный вестник. – 2017. – Т.2. – №24(41). – С.91.