Фрагмент для ознакомления
2
Педагогическая практика является одной из важнейших составляющих процесса обучения студентов, изучающих направление "Педагогическое образование".
Перед началом производственной практики проводится инструктаж, в котором обсуждаются основные моменты:
- график работы и расписание занятий;
- задачи и цели, которые ставятся перед практикантами;
- правила внутреннего распорядка учебного заведения;
- контактная информация ответственных лиц;
- последствия за несоблюдение установленных правил и требований.
Безопасность на рабочем месте является одним из важнейших аспектов производственной практики. Объясняются основные правила и требования по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, доносят информацию о необходимых средствах индивидуальной защиты и о действиях в случае возникновения аварийной ситуации.
Далее предоставляли правила внутреннего трудового распорядка учебного заведения, в которых прописаны основные требования к поведению, обязанности, режим работы, правила пользования оборудованием и прочее.
В период прохождения практики предоставляются возможности наблюдать за работой опытных педагогов, участвовать в проведении уроков, заниматься индивидуальной работой с учащимися. В результате прохождения практики студенты приобретают ценный опыт, необходимый для успешного начала своей профессиональной деятельности в области педагогики.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1404 «Гамма» (далее Учреждение) создано Департаментом образования города Москвы на основании приказа Департамента образования города Москвы от 29 июня 2012г. № 488 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы» в результате слияния Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центра образования №1404 «Гамма», расположенного по адресам: г. Москва, ул. Большая Оленья, д. 3; г. Москва, ул. Большая Ширяевская, д. 10; г. Москва, ул. Короленко, д. 2А; г. Москва, ул. Косинская, д.28А и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада общеразвивающего вида №1906, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Вешняковская, д. 41Б.
ООП НОО включает три раздела:
1. Целевой раздел –определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО.
2. Содержательный раздел – включает рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов по выбору, в том числе внеурочной деятельности, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, рабочую программу воспитания. Программы ориентированы на достижение обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.
3. Организационный раздел – определяет рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации ООП НОО, включает в себя: учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
Анализ образовательной программы позволяет сделать следующие выводы:
1. Образовательная программа НОО ГБОУ «Школа №1404 «Гамма» разработана с учетом требований ФГОС НОО и учитывает основные принципы образования, такие как индивидуализация обучения, преемственность и перспективность, интеграция обучения и воспитания, здоровьесбережение, академическая надежность и мобильность, профессиональная требовательность, цифровая открытость и сотрудничество с внешними организациями.
2. Важными целями реализации образовательной программы являются обеспечение качественного образования, развитие личности обучающихся, создание условий для свободного развития каждого ученика, организация индивидуальной работы с одаренными и нуждающимися детьми.
3. Региональный уровень обеспечивает доступность образования, вариативность программ обучения, активное взаимодействие социальных, культурных и научных организаций, интеграцию образования с городской средой, а также создание цифровых механизмов реализации образовательной программы.
4. Механизмы реализации основной образовательной программы включают индивидуальные учебные планы, ускоренное обучение, адаптацию к возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также соблюдение требований к учебной нагрузке и образовательному процессу.
Особенности образовательной программы ГБОУ Школа № 1404 «Гамма» Программа ГБОУ Школа № 1404 «Гамма» предполагает реализацию следующих образовательных решений:
1) углублённое изучение отдельных предметов — процесс обучения, направленный на расширение и углубление предметных знаний, умений, компетенций учащихся;
2) многообразие курсов внеурочной деятельности и ДОП образования для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
Планирование играет ключевую роль в образовании, ведь оно определяет цели, содержание и методику обучения. Изучение и анализ планирования в различных предметных областях начального образования является важным аспектом повышения эффективности образовательного процесса.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Шафикова, А.В. Аннотирование и реферирование текстов: учебно-методическое пособие / А.В.Шафикова ; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра иностранных языков и перевода. – Казань: Познание, 2014. – 88 с. – Режим доступа: по подписке. – Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=364190
2. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 3. Теория и методика воспитания. - 161 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3913-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426827
3. Заграй, Н.П. Методики профессионально-ориентированного обучения : учебное пособие : [16+] / Н.П. Заграй, В.С. Климин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2018. – 150 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=561256
4. Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики / под ред. Т.Н. Владимировой ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Федеральный координационный центр по подготовке и сопровождению вожатских кадров и др. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 454 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500451
5. Семянникова, В.В. Научно-методическая работа студентов : учебное пособие / В.В. Семянникова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». – Елец : Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2010. – 126 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272301
6. Неретина, Т.Г. Профессиональная этика педагога : учебное пособие : [16+] / Т.Г. Неретина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 118 с. : табл. – [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571488\