Фрагмент для ознакомления
2
При проведении психологического обследования поведение испытуемого проявляется высокой тревожности и неуверенности в собственных способностях, сопровождающееся фиксацией на негативной информации и постоянным сомнением в своих действиях. Испытуемый активно и настойчиво ищет подтверждение своих опасений и беспокойств, проявляя перфекционистские черты и стремление к избеганию негативных оценок. Также отмечается физическое и эмоциональное неблагополучие, выражающееся в жалобах на головные боли, изменениях веса и общем «болезненном состоянии». Низкий психомоторный темп и сниженный уровень трудоспособности указывают на затруднения в выполнении задач и склонность к избеганию сложных ситуаций.
Для достижения цели исследования, направленного на определение особенностей протекания психических процессов и эмоционально-личностной сферы, были применены различные методики.
Для изучения психических процессов использовались такие тесты, как счёт по Крепелину, корректурная проба с переключением, таблицы Шульте, пиктограммы, заучивание 10 слов, шкала памяти Векслера, классификация предметов, сравнение понятий, исключение лишнего (вербальный вариант), подбор фраз и объяснение пословиц.
Для изучения личности были использованы многопрофильный личностный опросник MMPI и тест Шмишека.
При проведении психологического исследования испытуемая активно сотрудничает, устанавливая доверительные отношения с экспериментаторами. Мотивация для участия в экспертизе высока и стабильна (Евгения добросовестно выполняет методики, внимательно следует инструкциям).
Во время выполнения патопсихологических проб темп работы быстрый. Фон настроения стабильный. Эмоциональные реакции соответствуют ситуации, мимика выразительная. Во время обследования уровень работоспособности достаточный.
Целью психологического исследования была проведена экспресс-диагностика актуального психического состояния (особенностей функционирования психических процессов) и эмоционально-личностной сферы для различения между органическим и невротическим расстройством.
Поведение испытуемого во время обследования можно охарактеризовать как адекватное ситуации, с проявлениями тревоги и подавленности. Испытуемый часто вздыхает, жалуется на своё состояние и активно обращается к экспериментатору для прояснения заданий, выражая волнение за правильность своих ответов. Его темп речи и работы средней скорости, речь интонированная и средней громкости. Мимика испытуемого нюансирована, а экспрессия средневыраженная. Мотив экспертизы у испытуемого скорее формальный, не проявляется явной заинтересованности. Однако к концу обследования испытуемый начинает проявлять недовольство и неохоту выполнять работу, хотя не отказывается от нее.
Испытуемый выказывает признаки депрессивного состояния, связанные с тоской по прошлому и нарушением уклада жизни. Он описывает свои мысли как мрачные и часто вспоминает прошлые переживания. Испытуемый выражает зависимость от оценки окружающих, стремится соответствовать ожиданиям экспериментатора и испытывает тревогу из-за своего состояния. Кроме того, он жалуется на ухудшение памяти и внимания, что также может быть связано с депрессивным настроением и тревожностью.
Целью исследования было выявление особенностей психических процессов, анализ характеристик депрессии с целью различения между аффективно-эндогенным и невротическим психическим расстройством.
Методы: патопсихологические пробы (таблицы Шульте, корректурная проба, счёт по Крепелину, заучивание 10 слов, пиктограммы, исключение лишнего, классификация предметов, ассоциативный эксперимент) и многопрофильный личностный опросник MMPI.
Показать больше