Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение 14
2. Индивидуальный план прохождения практики 15
3. Описание места прохождения практики 21
4. Описание содержания деятельности психолога в организации 24
5. Перечень и краткий анализ нормативной и законодательной документации, регламентирующей деятельность психолога, видов психологической отчетности и методического обеспечения 25
6. Специфика деятельности психолога в организациях разного типа 27
7. Каталог диагностического инструментария 32
8. Описание психодиагностического обследования: оформление бланков, написание заключения (справка), формулирование рекомендации по результатам психодиагностического обследования 33
9. Программа психологического просвещения 35
10. Конспект (ы) мероприятия (мероприятий), организуемых психологом базового учреждения, в подготовке и реализации, которого принимает участие студент 36
11. Рефлексивный отчет по итогам практики 37
12. Таблица для самоанализа компетенций 38
13. Заключение 40
14. Список используемой литературы 41
15. Приложение 43
Фрагмент для ознакомления
2
1. Введение
Практика проходила с 19 февраля 2024 года по 7 апреля 2024 года. Это были пятый и шестой триместры.
Целью практики стала подготовительная деятельность к тому, чтобы осознанно и углубленно изучать основные виды профессии по выбранному направлению. Удалось закрепить и расширить теоретические знания, полу-ченные во время обучения. Был собран практический материал, который в течение практики был проанализирован и систематизирован.
2. Индивидуальный план прохождения практики
3. Описание содержания деятельности психолога в организации
Психолог учреждения получает информацию, всесторонне и полно характеризующую образ жизни вновь прибывшего, а также его наиболее существенные свойства. Данную информацию он фиксирует в тетради ин-дивидуальной воспитательной работы, чтобы начальник отряда имел ис-ходные данные для разработки плана различного рода мероприятий, направленных на искоренение антиобщественных взглядов и пресечение нежелательных поступков.
4. Перечень и краткий анализ нормативной и законодательной до-кументации, регламентирующей деятельность психолога, видов психологической отчетности и методического обеспечения
Анализ нормативно-правовой документации психолога
Определяющим нормативным актом является приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Ин-струкции по организации деятельности психологической службы УИС», ко-торый регламентирует порядок деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы и функциональные обязанности психо-лога. На основании данного нормативного акта могут разрабатываться ин-структивно-методические и правовые материалы, обеспечивающие создание и работу психологической службы на республиканском, краевом, регио-нальном, областном уровнях.
5. Специфика деятельности психолога в организациях разного типа
Деятельность психолога в организации социально-психологической помощи населению
1. Проведение психодиагностического исследования коллектива.
2. Определение уровня психологической безопасности каждого из участников коллектива.
3. Оказание психологической поддержки населению.
4. Создание просветительских программ, осуществление коррекционной и профилактической работы для оздоровления людей.
5. Сопровождение социально уязвимых слоев населения.
6. Проведение тренингов для улучшения климата в группе, развития навыков общения, адаптации в коллективе, преодоления конфликтов.
7. Обучение детей, коррекция негативного поведения и способствование их развитию.
8. Осуществление семейной терапии для гармонизации отношений меж-ду супругами и родственниками.
9. Оказание реабилитационной помощи людям, пережившим травму, способствование их возвращению в социальную среду и легкой адап-тации в ней.
10. Консультирование людей (индивидуально или в группе), обработка конкретных запросов тех, кто оказался в сложных жизненных усло-виях и не смог самостоятельно решить проблему.
11. Оформление необходимой документации.
Деятельность психолога в образовательных организациях
К основным направлениям деятельности педагога-психолога относят-ся:
• психолого-педагогическая диагностика;
• психолого-педагогическое консультирование;
• психологическая профилактика и просвещение.
Деятельность психолога в организациях здравоохранения
Деятельность медицинского психолога в организациях здравоохране-ния включает следующие задачи:
1. Восстановление психического здоровья и коррекция отклонений в развитии личности больных.
2. Выявление условий, препятствующих или затрудняющих гар-моническое развитие личности больного.
3. Психопрофилактика, психокоррекция, психологическое кон-сультирование больных.
4. Психодиагностические исследования и длительные диагностиче-ские наблюдения за больными.
5. Разработка развивающих и психокоррекционных программ с учётом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных.
6. Работа по профориентации больных с учётом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
7. Обучение медицинского персонала вопросам медицинской, со-циальной психологии и деонтологии.
8. Оценка эффективности проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий по состоянию здоровья боль-ного.
9. Санитарно-просветительная работа среди больных и их род-ственников по укреплению здоровья и профилактике заболева-ний, пропаганде здорового образа жизни.
Деятельность психолога в организациях культуры и спорта
Основные направления деятельности спортивного психолога:
1. Экспериментально-исследовательское направление.
2. Образовательное направление (обучение тренеров, спортсме-нов, других членов коллектива психологическим техникам, ме-тодикам, методам саморегуляции).
3. Консультативное направление (помощь в решении личностных проблем спортсменов, тренеров и других членов коллектива).
Деятельность психолога в организациях управления
Корпоративный психолог — это специалист, который работает с со-трудниками конкретной компании.
Его обязанности могут включать:
• консультирование руководителя и HR-а при приёме на работу новых сотрудников;
• оценку профессиональных и личностных компетенций работни-ков;
• помощь в адаптации в коллективе новым сотрудникам;
• консультирование сотрудников по личным и профессиональным вопросам;
• участие в разработке программы повышения мотивации персо-нала;
• выявление психологических проблем со здоровьем, в том числе эмоционального выгорания, и работа с ними;
• работа над программами повышения эффективности труда ра-ботников;
• предупреждение и решение внутренних конфликтов;
• проведение тренингов для персонала.
6. Описание психодиагностического обследования: оформление бланков, написание заключения (справка), формулирование ре-комендации по результатам психодиагностического обследования
Описание методики психодиагностического обследования
(Приложение 1)
Пример психологической интерпретации рисуночной методики «Не-существующее животное»
Исследуемый: Вероника Проносова
Возраст: 18 лет
Дата исследования: 9 марта 2024 г.
Рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа, что говорит о правильной самооценке, об уверенности в себе, реши-тельности, заинтересованности в своем положении в социуме, о желании самоутверждения. Ушей нет совсем, значит, Веронику совершенно не инте-ресует мнение окружающих. Она делает то, что хочет, что желает правиль-ным.
Отсутствие ресниц говорит о незаинтересованности в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться. Хвоста нет, следова-тельно, она не склонна обращать на себя внимание окружающих. Общая энергия слабая, так как очень малое количество изображенных деталей. В рисунке нет острых углов, следовательно, степень агрессивности низкая.
7. Программа психологического просвещения
Примерный алгоритм описания программы в Приложении 4
8. Рефлексивный отчет по итогам практики
Практика проходила в исправительной колонии. Для прохождения практики были созданы все условия. Меня закрепили в качестве помощника психолога этой колонии, благодаря чему удалось наблюдать за деятельно-стью профессионала своего дела. Психолог оказался замечательным специ-алистом. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
9. Заключение
Целью практики стала подготовительная деятельность к тому, чтобы осознанно и углубленно изучать основные виды профессии по выбранному направлению. Удалось закрепить и расширить теоретические знания, полу-ченные во время обучения. Был собран практический материал, который в течение практики был проанализирован и систематизирован.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
14. Список используемой литературы
1. Аксенов А.А. и др. Оценка эффективности деятельности испра-вительно-трудовых учреждений. Рязань, 1981г.
2. Буданов А.В. Практическая психология воспитательной работы с осужденными. Домодедово, 1988г.
3. Водолазский Б.Ф. Психологические особенности личности осужденного. Омск, 1982
4. Волков Б.С. Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования / Науч. редактор Б.С. Волков: Учебное пособие для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Академи-ческий Проект; Фонд «Мир». 2005. 352 с.
5. Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. М, 1977г.
6. Деев В.Г., Прокопов М.П. Организация воспитательной работы в ИТУ. М,1980г.
7. Ипакян А.П. Методы научной организации управления в орга-нах внутренних дел. М, 1972г.
8. Козлова Л.Ф. Теоретические вопросы организации воспита-тельной работы с осужденными в ИТУ. М, 1976г.
9. Кудряков Ю.Н., Голубев В.П. Психологические особенности трудновоспитуемых осужденных: в КН: проблемы психологии осужденных к лишению свободы. Рязань, 1984г.
10. Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных. М, 1992г.
11. Политико-воспитательная работа с осужденными в исправи-тельно-трудовых учреждениях. Под ред. Евграфова А.П. и Прокопова М.П. М,1973г.
12. Постановление от 14 октября 2022 г. № 1830 МОСКВА О пе-речне рабочих мест в организациях, осуществляющих отдель-ные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей.
13. Психологический словарь. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О., Балабанова М.Н. под общей редакцией Неймера Ю.Л. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. 640 с.
14. Реан А.А., Коломенский В.П. Социальная и педагогическая пси-хология. С-Петербург: «Питер», 1991. 416 с.
15. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тре-нинг готовности к экзаменам. М: «Вако», 2005. 240 с.
16. Середа Е.У. У тюрьмы не женское лицо. Преступление и нака-зание. 1995, п.2.
17. Уледов А.К. Общественная психология и идеология. М, 1985г. 13-Шибутани Т. Социальная психология. М, 1971г.