Фрагмент для ознакомления
2
Анализируемый учебник: УМК Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Spotlight 3 класс
1.Рассматриваемый учебник: УМК Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. Spotlight 3 класс.
2.Говоря о соответствии содержания учебника требованиям Государственного стандарта по иностранным языкам, следует отметить, что УМК в полной мере ГОСТ соответствует. УМК включает в себя книгу для учителя (Teacher's Book), учебник (Student's Book), рабочую тетрадь (Workbook), сборник упражнений (Test Booklet), аудиоприложение и мультимедийное приложение и буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards). Формируемые компетенции соответствуют требованиям, которые предъявляются к учащимся общеобразовательных учреждений, соответственно, УМК имеет рекомендацию Министерства образования и науки Российской Федерации.
3.Далее рассмотрим соответствие стиля и доступности изложения следующим аспектам:
а) возраст учащихся – в данном отношении соответствие является полным, все материалы, задания составлены с учетом того, что это третий класс, в частности, много заданий с творческим, игровым моментом, что для начального обучения иностранному языку важно;
б) профиль класса – соответствует, поскольку нет усложненных конструкций и заданий, все выстроено соответственно требованиям к общеобразовательной школе, непрофильному классу.
4.Далее рассмотрим такой актуальный вопрос - обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий, материала для обязательного и необязательного усвоения)?
В УМК такая возможность предусмотрена, хотя она и не так ярко проявлена. Есть задания повышенной сложности, таким образом, те учащиеся, которые имеют возможность их выполнить, могут это сделать. Тем не менее, преимущественно УМК рассчитан на класс, в котором ученики примерно находятся на одном уровне овладения иностранным языком.
5. Обеспечивает ли учебник возможности для формирования следующих умений
а) использование в устно-речевом общении основных грамматических явлений изучаемого языка? Безусловно, учебник содержит большое количество грамматических заданий по каждой теме, есть и обобщающие тесты, позволяющие систематизировать изученный грамматический материал;
б) читать, понимать и извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров (публицистических, художественных, научно-популярных, функциональных)? Учебник прекрасно ориентирован на развитие навыков поискового чтения, проблемного чтения (начальный этап). Тексты разнообразны, рассчитаны на детей и их интересы.
в) вести диалог различных видов с соблюдением правил речевого этикета? Формирование навыка речевого этикета, ведение диалога – это одна из фундаментальных частей учебника. Основой является коммуникативная технология, а учебник прекрасно формирует коммуникативную компетенцию.
г) делать деловые сообщения, обсуждать тематику и проблематику прочитанных текстов? Учебник предоставляет такую возможность. Кроме того, учебник выстроен так, что у учителя есть возможность дополнить те или иные задания, ориентируясь на индивидуальные требования.
д) писать личное и деловое письмо? Несмотря на преобладание устной коммуникативной составляющей, в учебнике предполагается обучение первичным навыкам написания деловых и личных писем. Причем, личные письма более приоритетны, что обусловлено спецификой требований к знаниям учащихся 3 класса, их возраста и интересов.
е) представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка? Другой фундаментальный аспект учебника – это лингвокультурологическая составляющая. В учебнике много заданий, связанных с составлением докладов о своей стране, достопримечательностях, есть интересные тексты о Великобритании, США, дети знакомятся с культурой этих стран, что также помогает выработать необходимые компетенции, погрузиться в языковую среду.
Анализ урока
Цель посещения урока заключалась в проверке соблюдения требования ФГОС к организации урочной деятельности. Кроме того, особое внимание планировалось обратить на то, как учитель использует технологии, методы формирования УУД.
Тема урока «Master Chef» соответствует программе по английскому языку в 5 классе, реализуемой по УМК «Английский в фокусе».
Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся в различных видах речевой деятельности (а именно, говорении, аудировании, чтении) в рамках учебной ситуации.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Урок построен на английском языке на базе классно-урочной лексики с привлечением дополнительного аудиовизуального учебного материала по теме занятия.
Учитель развивает умение учащихся планировать, прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности. Использование разнообразного наглядного материала (слайды, карточки с лексикой, проекты, подготовленные учащимися) помогло быстро и точно определить тему урока и способствовало планированию учебной деятельности самими учащимися.
Показать больше