Фрагмент для ознакомления
2
3. Отчет о прохождении практики
Производственную практику (профессиональную практику по профилю деятельности) проходил в период с 01 апреля по 27 апреля 2024 года в «ГУ МЧС России по Ленинградской области».
За время прохождения практики в соответствии с индивидуальным планом и дневником прохождения практики были изучены следующие вопросы:
Участвовал в проектировании организационных действий в деятельности «ГУ МЧС России по Ленинградской области».
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области (далее – ГУ МЧС России по Ленинградской области) является действующим юридическим лицом – Государственное учреждение, созданное 27 ноября 2004 года, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом МЧС России от 27 марта 2020 года № 217 «Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС России».
ГУ МЧС России по Ленинградской области в пределах своей компетенции:
1) осуществляет контроль за выполнением нормативных правовых и иных актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) создает координирующие и совещательные органы (комиссии, группы), а также иные коллегиальные органы для обсуждения текущих вопросов деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области;
3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления проверки готовности этих органов к реализации мероприятий гражданской обороны и мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) выполняет:
– федеральный государственный надзор в сфере гражданской защиты;
– федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
– федеральный пожарный надзор;
– государственный контроль за малыми судами, используемыми в некоммерческих целях;
– федеральный государственный контроль (надзор) за безопасностью людей на водных объектах;
– государственный контроль за осуществлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности;
– государственный контроль за осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в области гражданской защиты;
– государственный контроль за осуществлением органами государственной власти полномочий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
– функции Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской защиты, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
– контроль (надзор) за соблюдением федеральных государственных разрешений на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и инфраструктуре;
– контроль (надзор) за выдачей федеральных государственных разрешений на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности зданий и сооружений;
4) осуществляет функции управления выделенным государственным имуществом;
5) привлекает специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности жизнедеятельности по планам водного хозяйства;
6) использует в своей деятельности транспортные средства и суда, в том числе оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, средствами связи, а также имеющие на наружную поверхность специальные цветовые решения;
7) имеет специализированный жилищный фонд: служебные помещения и общежития;
8) оказывает поддержку некоммерческим организациям и общественным объединениям социального призвания, имеющим уставную задачу по предотвращению и (или) тушению пожаров и (или) проведению аварийно-спасательных работ, зарегистрированным и действующим на территории Ленинградской области;
9) осуществляет бюджетные функции и полномочия распорядителя доходов бюджета, распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
10) организует проведение внутреннего финансового аудита;
11) организует обслуживание информационных и телекоммуникационных систем, технических средств оповещения, средств связи и обеспечивает информационную безопасность ГУ МЧС России по Ленинградской области, готовых к эксплуатации;
12) осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ГУ МЧС России по Ленинградской области;
13) участвует в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности МЧС России на территории Ленинградской области;
14) участвует в обеспечении режима военного положения (при введении военного положения), в том числе в издании в пределах своей компетенции правовых актов, исполнение которых является обязательным для органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также граждан и др.
Проведен анализ, планирование и организация профессиональной деятельности «ГУ МЧС России по Ленинградской области».
Основными направлениями деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области в 2023 году в области гражданской обороны явились:
– совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;
– подготовка мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
– создание запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
в области обеспечения пожарной безопасности:
– осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения:
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
– повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах:
– повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
В настоящее время ГУ МЧС России по Ленинградской области утверждены ежегодные планы проведения:
– плановых контрольно-надзорных мероприятий на 2024 г.;
– проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны на 2024 год;
– проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2024 год.
Определил эффективность бюджетных расходов и управления имуществом «ГУ МЧС России по Ленинградской области».
Но результатам деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области на лицевой счет получателя по состоянию на 01.01.2023 года поступило 1 027 702,32 тыс. руб. (в т. ч. 20419 тыс. руб. бюджетные ассигнования).
Кассовое исполнение равно 1 017 410,95 тыс. руб., что составляет 99,00 % от выделенных лимитов.
Лимиты бюджетных обязательств ГУ МЧС России по Ленинградской области на 1 января 2022 года доведены в сумме:
по итогам 2022 года – 1 027 498,14 тыс. руб. и ассигнования в сумме 204,19 тыс. руб., из них:
– бюджетных обязательств: принято на сумму 1 027 702,26 тыс. руб.; не исполнено на сумму 10 291,31 тыс. руб.
– денежных обязательств: принято на сумму 1 026 379,99 тыс. руб.;
на плановые периоды – 1202 529,55 тыс. руб. и ассигнования в сумме 99,60 тыс. руб., принято бюджетных обязательств на сумму 30465,66 тыс. руб. принимаемых на сумму 9 123,70 тыс. руб.
Сведения по ф.0503169 (дебиторская задолженность). Общая сумма задолженности по состоянию на 01.01.2023 составляет 7 096,896 тыс. руб. (АППГ – 6 110,43 тыс. руб.).
Задолженность в основном характеризуется следующими показателями: о
13,07 тыс. руб. по коду доходов 177 11109041016200120 (доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества);
54,11 тыс. руб. по коду доходов 177 11302061010000130 (доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества).
82,68 тыс. руб., по коду доходов 177 11601111919000140 (административные штрафы за правонарушения на водном транспорте (маломерных судах), установленные главой 11 КоАП РФ), в том числе сумма просроченной дебиторской задолженности – 82,68 тыс. руб. Работа по погашению ДЗ ведется на постоянной основе;
50,00 тыс. руб., по коду доходов 177 11601141010001140 (доходы, полученные в результате мер административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности части 2,3,4 ст. 14.1 КоАП РФ)‚ в том числе сумма просроченной дебиторской задолженности – 50,00 тыс. руб. Работа по погашению ДЗ ведется на постоянной основе;
399,50 тыс. руб. по коду дохода 177 11601191910005140 (Административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в том числе сумма просроченной дебиторской задолженности – 399,50 тыс. руб. Работа по погашению ДЗ ведется на постоянной основе.
332,25 тыс. руб. по коду дохода - 177 11601201010004140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности», федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Задолженность образовалась в связи с допустимым сроком оплаты штрафа за административное правонарушение в течение 60 суток со дня получения протокола, установленного законодательством, физическим лицом, допустившим нарушение, в отношении юридического лица 180 суток, в том числе сумма просроченной дебиторской задолженности – 42,25 тыс. руб. Работа по погашению ДЗ ведется на постоянной основе.
22,00 тыс. руб., по коду доходов 177 11610121010001140 (доходы от денежных взысканий (штрафов) поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 01.01.2020, подлежащие зачислению в федеральный бюджет по нормативам, действующим до 01.01.2020, за исключением штрафов по пожарной безопасности).
по коду дохода 177 113 02991010300130 (прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета средства, поступающие от деятельности прочих учреждений):
2 526,94 тыс. руб. – исполнительные листы на возврат денежных средств за обучение, возмещение денежных средств федерального бюджета в рамках уголовного дела, пошлин;
1 095,85 тыс. руб. – оплата затрат на обучение в рамках заключенного соглашения (рассрочка оплаты);
24,21 тыс. руб. – возмещение денежных средств за выданное вещевое имущество по коду доходов 177 113 02991010300130 (прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета средства, поступающие от деятельности прочих учреждений):
5,978 тыс. руб. – возмещение переплаты в ФСС;
6,80 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049122 – резерв командировочных расходов работников на новогодние праздники за 2022 г.
32,33 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049122 – резерв командировочных расходов работников на новогодние праздники за 2022 г. ;
2,06 тыс. руб. по коду расходов 03091040190049134 – резерва командировочных расходов ФГГС на новогодние праздники за 2022 г.
265,31 тыс. руб. по коду расходов 0310 1040190049129 – взносы ФСС (2,9%) по работникам.
27,71 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049129 – взносы ФСС (0,2%) по работникам.
239,29 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049129 взносы ТФОМС по работникам.
478,66 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049129 – взносы по спец. оценке.
1443,11 тыс. руб. по коду расходов 03101040190049129 – начисление взносов ПФР.
Сведения по ф.0503169 (кредиторская задолженность). Общая сумма задолженности по состоянию на 01.01.2023 составляет 10 346,843 тыс. руб. (АППГ– 2 521,53 тыс. руб.).
Задолженность, в основном характеризуется следующими показателями:
по КБК 10807072010300110 – 467,95 тыс. руб.;
по КБК 10807072010400110 – 39,56 тыс. руб.;
по КБК 10807072010500110 – 17,04 тыс. руб.;
по КБК 10807072010600110 – 78,70 тыс. руб.;
по КБК 10807072010700110 – 4,14 тыс. руб.;
по КБК 10807081010300110 – 33,00 тыс. руб.;
по КБК 10807081010400110 – 7,75 тыс. руб.;
по КБК 10807081010500110 – 2,25 тыс. руб.:
по КБК 10807081010900110 – 554,19 тыс. руб.;
по КБК 10807081010940110 – 24,44 тыс. руб.;
по КБК 10807081010970110 – 131,82 тыс. руб.
2,28 тыс. руб. по КБК 177 11109041016200120 (доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества)
по КБК 11301991016000130 – 3,00 тыс. руб. (переплата, готовят документы для возврата в УФК). о
1,42 тыс. руб. по КБК 177 11302061010000130 (доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества).
по КБК 11601111019000140 – 0,25 тыс. руб. (переплата);
по КБК 11601201010004140 – 10,00 тыс. руб. (ошибочный платеж, который потупил 30.12.2022 – будет переуточнен в 2023 году)
по КБК 11302991016000130 – 0,011 тыс. руб. (переплата).
64,92 тыс. руб. по коду расходов 03101040190071244 текущая задолженность по оплате коммунальных услуг за декабрь 2022 года.
2,496 тыс. руб. по коду расходов 03101040190071247 текущая задолженность по оплате коммунальных услуг за декабрь 2022 года.
758,295 тыс. руб. по коду расходов 03101040192501244 64,92 тыс.руб. по коду расходов 03101040190071244 текущая задолженность по оплате коммунальных услуг за декабрь 2022 года.
8 143,33 тыс. руб. по КБК 03101040192501247 текущая задолженность по оплате коммунальных услуг за декабрь 2022 года.
Инвентаризация в Главном управлении по состоянию на 01.01.2023 проведена в полном объеме, расхождений по показателям не выявлено.
Разработал проектную, нормативно-техническую документацию по вопросам реализации полномочий, в том числе в пожарной безопасности «ГУ МЧС России по Ленинградской области».
ГУ МЧС России по Ленинградской области предоставляет ежедневный прогноз возникновения и развития ЧС.
Например, на 08 апреля 2024 года представлен следующий прогноз.
Ситуация с лесным пожаром:
– Со 2 октября 2023 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета природных ресурсов Ленинградской области № 9 от 28 сентября 2023 года).
Показать больше