Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цели прохождения производственной практики:
Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по соответствующей специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
Задачи прохождения производственной практики:
- Положение о практике, осваивающих основные профессиональные образовательные программы СПО;
- рабочая программа учебной и производственной практики;
- договоры с Профильными организациями на организацию и проведение практики;
- приказ о назначении руководителей практики от АНПОО «НСПК» и закреплении за ними профессиональных модулей.
- график проведения практики (преддипломная).
Тема 2. Проектно – исследовательская деятельность ДОУ.
4. Беседа со старшим воспитателем и составление анализа проектной деятельности ДОУ.
В ДОУ реализован долгосрочный практико-ориентированный проект «Детский сад и семья – навстречу друг другу».
Цель проекта: Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, совершенствование системы взаимосвязи ДОУ и семьи посредством использования активных форм взаимодействия»
Перед разработкой проекта были выявлены проблемы, которые привели к выбору темы проекта:
необходимость совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиска новых форм взаимодействия;
необходимость формирования педагогической компетентности педагогов и родителей для реализации данной задачи.
Анализ:
I. В реализации проекта приняли участие 186 родителей, что от общего количества (210 человек - по 1 родителю на каждого ребенка) - 89%
II. Родители проявляли интерес к жизни ДОУ, высокую активность в планируемых совместных мероприятиях: конкурсах, выставках, непосредственно - образовательной деятельности, праздниках, оформлении развивающей среды групповых помещений, площадок и музыкальных залов к праздникам, субботниках, Акции:
III. На основании анализа посещаемости родительских собраний и мероприятий можно сделать вывод, что количество родителей, активно участвующих в жизни ДОУ, увеличилось на 26 % по сравнению с 2015-2016 учебным годом.
IV. Результаты опроса «Взаимодействие ДОУ и семьи» показали, что большинство родителей (80%) считают себя компетентными воспитателями своего ребенка, интересуются вопросами воспитания и развития.
Рассмотрены наиболее интересные формы работы: индивидуальные консультации, тематические встречи, на которых педагоги рассказывают о воспитании и развитии детей, открытые занятия для родителей, где они могли увидеть успехи и проблемы ребенка, совместные праздники и развлечения. Считается, что их участие в жизни ДОУ зависит от наличия свободного времени. Чаще всего они обращаются к учителю, чтобы узнать об успехах и достижениях своего ребенка. Педагоги чаще всего информируют родителей об успеваемости в классе, а также о поведении ребенка, его самочувствии. Родители часто не задумываясь обращаются к воспитателям дошкольных учреждений за советом по воспитанию детей. Большинство родителей (93%) подтверждают, что их дети с удовольствием посещают детский сад, что свидетельствует о хорошей работе воспитателей дошкольных учреждений. Наиболее значимым для себя в дошкольном образовательном учреждении является подготовка ребенка к школе и развитие речи.
Тема 3. Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ.
6. Разработка перспективного плана работы воспитателя (на основе примерного годового плана старшего воспитателя).
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью. развивать потребность в активном образе жизни, обогащать знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Тема 4. Организация РППС в ДОУ.
9. Анализ РППС в дошкольной образовательной организации.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Непоседы» строится в соответствии с основной образовательной программой организации, направлена на зону ближайшего развития, что позволяет наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, занимая с учетом его способностей, интересов и уровня активности.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям проявить свои творческие способности, реализовать свои познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Создаваемая в группе развивающая среда обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети проявляют себя эмоционально, выражают сознательно правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
10. Составление модели – проекта РППС в группе раннего возраста
Среда разработки группы отражает основные направления образовательных направлений ФГОС ДО:
коммуникативное и личностное развитие;
когнитивное развитие;
развитие речи;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Пространство групповой комнаты организовано в виде четко разграниченных углов:
уголок для ролевых игр;
уголок для театрализованных игр и музыкальных занятий;
книжный уголок,
уголок познавательной и исследовательской деятельности;
уголок созидательной деятельности;
уголок изобразительного искусства (рисование, лепка);
спортивные секции
уголок природы
Оснащение уголков не статично и меняется в соответствии с тематическим планированием учебного процесса.
1. Уголок для ролевых игр.
В уголке есть игрушки для детей до 3 лет, достаточно большие (соизмеримы с самими детьми или куклами) и готовые к использованию.
Для игры детей 2-3 лет, практически полностью зависящих от внешней среды, разработаны комплексы игрового материала, в которых представлены все виды сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы эксплуатации, пространственные маркеры).
13. Составление выступления на педсовете
Выводы
Мной были выполнены следующие виды работ:
1. Составление таблицы «Нормативная документация ДОУ».
2. Анализ оформления документации, стендов, наличие оборудования и дидактических материалов, согласно требованиям стандартов дошкольного образования.
3. Анализ структуры официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации.
4. Беседа со старшим воспитателем и составление анализа проектной деятельности ДОУ.
Показать больше