Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика является обязательным разделом ППССЗ и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку.
Целью практики является комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности 44.02.01 (Дошкольное образование), формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений, знаний и опыта практической работы по специальности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
Пакет методических материалов для проведения диагностики одарённых детей.
Наблюдение и анализ педагогического процесса.
Во время наблюдения и анализа педагогического процесса в разновозрастной группе детского сада в первую и во вторую половину дня:
а) определить специфику возрастного комплектования группы детьми (смежные, контрастный возраст или смешанная группа, куда входят дети от 3 до 6 лет): в наблюдаемой группе было 15 детей в возрасте от 4 до 6 лет. Группа является разновозрастной. Распределение по возрастам выглядит следующим образом:
Тема 2. Теория и методика развития речи у детей
Конспект НОД по обучению детей грамоте.
Тема: «Определение заданного звука в любой части слова»
Цель: обогащение словарного запаса детей.
Оборудование: карточки с изображением звуков.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к проведению занятия.
2. Стихотворное вступление: приветствие жителей города «Звукоград».
3. Игра «Какие бывают словечки» по типу:
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
4. Игра «Я пришёл в магазин». В ходе игры детям предлагается побывать в роли покупателей магазина, в котором нужно купить конфеты. Сначала название конфет состоит из двух слогов, потом из трёх и т.д.
5. Проведение пальчиковой гимнастики.
6. Работа с заранее заготовленными карточками.
7. Итог занятия, рефлексия.
Самоанализ: в ходе занятия, которое длилось 20 минут, мне удалось пообщаться с воспитанниками и узнать и уровень их грамотности. Все этапы занятия прошли хорошо за исключением рефлексии: мне было достаточно сложно разговорить дошкольников на своё собственное мнение, так как они стеснялись и были замкнутыми.
В итоге занятия я поблагодарила детей и за работу и ребята ушли в свою группу.
Конспект НОД по развитию связной речи.
Тема: «Рыбы»
Цель: развитие речи у старших дошкольников.
Оборудование: карточки с изображением рыб.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к проведению занятия.
2. Стихотворное вступление. Загадки про рыб по типу:
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты, как ни крась,
Но ловился лишь… (карась)
3. Беседа с ребятами на тему «Где живут рыбы».
4. Игра «Сосчитай рыб» (интерактивная игра на экране)
5. Физкультурная минутка в форме игры «Рыбка».
6. Чтение части рассказа «Первая рыбка» (Е. Пермяк). обсуждение.
7. Итог занятия, рефлексия.
Тема 3. Теория и методика экологического образования дошкольников
Сценарный план экологического праздника в ДОУ «День эколога».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости и родители! Сегодня мы с вами отмечаем не простой праздник, а день экологии. Давайте в честь этого знаменательного события громко поаплодируем.
Игра-разминка на аплодисменты «Дождь».
Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену ребят из первой группы, они расскажут нам что же такое экология и зачем она нам нужна.
Чтение стихов об экологии детьми (выступают 4 ребёнка).
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению ,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду .
Выход Царицы «Экологи» и исполнение песни «Оранжевая планета».
Экология: Здравствуйте, ребята, а вы знаете, кто я такая? Я – экология. И сегодня я хочу вам рассказать, какие же правила сохранения планеты вы должны знать.
Экология показывает детям картинки, говорит правила сохранения природы, дети за ней повторяют.
Проведение игры «Летит орёл».
Игра «Ручеёк».
Игра «Вода в природе».
Экология: ребята, какие вы молодцы! Но мне пора уходить, но мы обязательно ещё с вами увидимся. Но , прежде чем я уйду, давайте свами дадим клятву экологии.Дети дают торжественную клятву экологии, повторяя за царицей речь. Уход экологии.
Ведущая: Ну вот и подошёл в концу наш праздник. Большое вам спасибо за участи и до новых встреч!
Конспект НОД по экологическому образованию дошкольников.
Тема: «В гостях у Лесовичка».
Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности.
Оборудование: письмо от Лесовичка, маркёры, мольберт с листами бумаги или флипчарт.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности ребёнка к проведению занятия.
2. Воспитатель рассказывает детям о том, что когда пришла на работу, то нашла письмо от некого Лесовичка, который просит навести порядок в лесу, так как его стали загрязнять.
3. Загадки о правилах поведения в лесу по типу
«Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
4. Конкурс «Уборка территории».
5.Физкультурная минутка «Танец на полянке».
6. Игра, деревья и листы (мольберт, флипчарт). Соединение листов с деревьями.
7. Заключение, итоги занятия.
8. Рефлексия.
Самоанализ: Мною было проведено занятие по экологическому образованию и я ещё раз убедилась в том, что старшие дошкольники очень любят игровые занятия или занятия с квест-элементами. В ходе занятия особенно эффективно было вести физкультурную минутку, которая прходила в форме танца и детям она очень понравилась. Занятие продлилось 25 минут. После занятия воспитатели забрали детей в группу.
Игры экологического содержания.
1) Игра «А у нас во дворе». Воспитатель называет ребятам растения, которые могут произрастать как во дворе детского сада, так и на местности, в общем. Если такое растение произрастают – ребята хлопают один раз, если нет – два раза.
2) Игра «Что в описании лишнее». Воспитатель называет любой время года и описывает его несколькими прилагательными среди прилагательных должно попасться то, которое не относится к описанию осени. Дети должны найти это слово и доказать, что в данном описание именно это слово является лишним.
3) Игра «Вспомни насекомое». В ходе игры воспитатель даёт детям задание «Назови ползающее насекомое!». Дети начинают поочереди, передавая мяч друг-другу, говорить названия насекомых. Тот, кто не может назвать – выходит из игры. Воспитатель может менять задание, например «Назови ползающее насекомое!» и. т. д.
Тема 4. Теория и методика математического развития
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Заседание клуба знатоков».
Цель: подведение итогов освоения элементарных математических представлений за прошедший учебный год.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10.
План-конспект занятия.
1. Организационный момент. Проверка готовности детей к проведению занятия.
2. Воспитатель рассказывает детям о том, что в гости сегодня пришла мудрая своя, которая является символом умных людей и она достанется той команде, которая победит в результате заседания клуба знатоков.
3. Задание от совы № 1 «Собери числовой ряд». На каждом столе разложены цифры от 1 до 10 в хаотичном порядке. Детям нужно собрать их за одну минуту.
4. Задание от совы № 2. «Решаем примеры».
На доске записаны числовые выражения
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее.
5.Физкультурная минутка. Пальчиковая гимнастика.
6. Задание от совы № 3 «Разложи геометрические фигуры. Элементарная геометрия».
7. Заключение, итоги занятия.
8. Рефлексия.
Самоанализ: Математика для дошкольников явилась достаточно сложным занятием, несмотря на то, что такие занятия носят характер математических представлений. Однако, при включении режима игровой деятельности, а занятие прошло именно так, ребята более или менее стали увлекаться теми заданиями, которые были предложены. Я считаю, что формирование математических представлений является важной частью интеллектуального развития в дошкольном образовании.
Конспект проведения развивающей игры математического содержания (с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и др.).
1) Игра «Сколько?»
Материал: логические фигуры. Цель игры: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства. Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько..." За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек. Варианты вопросов: "Сколько больших фигур?" "Сколько красных фигур в первом ряду?"(по горизонтали), "Сколько кругов?" и т.д.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В ходе выполнения данной темы был составлен отчёт по прохождению практики в соответствии с требованиями, представленными в Рабочей программе производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
ВЫВОДЫ
Производственная практика была реализована рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей по специальности 44.02.01 (Дошкольное образование). Практика была направлена на формирование практических профессиональных умений, приобретение первоначального опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО.
Показать больше