Фрагмент для ознакомления
2
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
Отчет о практике является основным документом обучающегося, отра-жающим выполненную им во время практики работу. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики. Содер-жание отчета формируется в соответствии с заданием по прохождению прак-тики и представляет собой портфолио документов, которые обучающийся самостоятельно оформлял, изучал и анализировал во время практики.
Задания для отчета
МДК 02.01
1. Конспекты проведения творческих игр
- Сюжетно-ролевые
Игра со сменой голоса
Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.
Дети приветствуют друг друга как любого придуманного ими сказочного персонажа (лиса, заяц, волк), надевают (по желанию) костюмы и говорят, кто они. Воспитатель помога-ет им изобразить выбранных героев посредством эмоциональных движений, мимики и го-лоса.
- Строительные
Игра «Построй Теремок».
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Садитесь все рядом друг с другом и давайте вместе играть.
Готовьте уши, глаза,
Начнем нашу сказку.
В поле стоит башня. Он не низкий и не высокий.
Воспитатель: Где находится башня? Куда он пропал? Здесь только кирпичи. Почему вы думаете?
Воспитатель: Мишка Тедди не хотел разрушать дом – он просто в него не поместился. Почему вы думаете? Да, дом маленький, а Мишка большой. Поэтому он уничтожил его.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его заново.
Проектируем вместе с детьми здания из деталей от крупного строителя.
В ходе строительства воспитатель уточняет, из каких частей состоит дом, какие жи-вотные жили в нем по сюжету сказки.
Получился очень красивый маленький особняк.
Минутка по физкультуре:
По ровной дороге (Ходьба с высоко поднятыми коленями)
По гладкому пути,
Наши ноги идут, (Шагают)
Наши ноги идут
Мы шли, шли -
И они пришли в лес.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Все животные нашлись. Отличная работа! Теперь зверюшки предлагают поиграть с ними: собрать картинки со сказочными сюжетами. Чья команда быстрее справит-ся с заданием, тот покажет нашим друзьям дорогу к новому домику. (Дети собирают выре-занные картинки).
Воспитатель: Как мы и договорились, команда, которая первой выполнила задание, ведет нас к башне.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Прыгните через дыру. (Прыжки на двух ногах)
Прыгните через дыру.
Перепрыгните через лужу. (Прыжок через воображаемую лужу)
Перепрыгните через лужу.
Мы шли, шли -
Мы подошли к башне.
Строительство «Теремка».
Воспитатель: Предлагаю каждому зверюшке построить свой домик. Посмотрите вни-мательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте дом для одного из героев сказки. Только будьте осторожны, размер домика должен соответствовать размеру животно-го.
Строительство по схемам из деревянного строительного материала под веселую му-зыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная часть здания, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры:
Анализ зданий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого Максим построил дом? (для Мишки). Почему? (Он самый большой).
Мы построили для животных не только один большой Теремок, где они будут соби-раться все вместе, но и у каждого из них есть свой домик. Им так хорошо и комфортно жи-вётся. Они будут посещать друг друга. Вы можете играть со своими зданиями и показывать историю другим игрушкам.
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, основной со-ставляющей является взаимодействие.
Структура открытого доступа
Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Учебная деятельность состояла из трех взаимосвязанных частей, в ходе которых дети постепенно выполняли различные действия. Такая структура вполне оправдана, поскольку каждая часть непосредственной учебной деятельности направлена на решение определен-ных задач и предлагает выбор методов и приемов:
- вводная часть: (организация детей) – 3 минуты
- основная часть: (практическое занятие) -19 минут
- заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты.
Вводная часть: На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, органи-зовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировал мое внимание момент-сюрприз - появление красочной коробки. На организационном этапе ОД использовался проблемно-ситуационный метод. Она предложила сыграть в игру «Да-Нет».
Главная часть. ОД представляла собой специально организованную и самостоятель-ную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Чтобы поддержать интерес детей и направить их на познавательную деятельность, я использовала игровую си-туацию со сказочными персонажами. Разыгрывая ситуацию, она задавала детям вопросы, следила за тем, чтобы они отвечали полными ответами, приводила примеры правильной ре-чи, старалась, чтобы речь была ясной, эмоциональной и грамотной.
Работа была содержательной, интересной и организованной. Всем детям было инте-ресно овладеть умением пересказывать прослушанное произведение полностью и внима-тельно к тексту.
В ходе занятия учащиеся приобрели базовые знания о разбиении текста на части (этот навык развивался с помощью последовательных тематических картинок), а также закрепи-лось умение различать единственное и множественное число.
Учащиеся проявили умение контролировать свои ответы и ответы других детей, по-могать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и пересказ, достаточно близкий к тексту.
Заключительная часть. Итоги образовательной деятельности были подведены с по-мощью ответов на заданные вопросы. Я также оказывал моральную поддержку.
Все части отражали одну и ту же тему и были связаны между собой.
В ходе воспитательной деятельности совмещала различные формы работы: со всей группой и использовала индивидуально-дифференцированный подход.
Я также использовал следующие методы и приемы:
• сюрприз
• создание игровой ситуации
• использование детского опыта;
• развитие творческих способностей;
• самообладание и взаимоконтроль;
• - выполнение физических упражнений. Минуты;
• Вербальный;
• визуальная демонстрация.
В ходе урока использовалась смена видов деятельности, наблюдалась логика и обос-нованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы воспитателя носили развивающий характер.
2. Диагностическая карта сформированности игровых умений у детей.
Цель: определить уровень сформированности игровых навыков у старших дошколь-ников.
Для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников была ор-ганизована ролевая игра в группе из 4-5 дошкольников одного возраста. Тема игры задава-лась взрослым, который осуществлял диагностическое наблюдение, не вмешиваясь в про-цесс игры, оказывая минимальную помощь в случае необходимости. Была выбрана тема иг-ры «День рождения».
Как видно из таблицы, 14% детей старшей группы имеют высокий уровень развитых игровых навыков, что выше нормы для этого возраста.
50% детей имеют средний уровень развития игровых навыков, что является нормой для этого возраста.
36% детей имеют уровень игровых навыков ниже среднего. Эти дети совершали только действия с предметами, не поддерживая ролевого поведения. Среди детей с уровнем ниже среднего есть один ребенок-инвалид с проблемами речевого развития.
64% детей назначили самостоятельно. Из них 14% предотвращали конфликтные си-туации, а при их возникновении разрешали конфликт.
36% детей распределяли роли под руководством взрослого, с помощью наводящих вопросов.
14% детей совершали действия, связанные с взаимоотношениями с другими людьми. 57% детей выполняли действия, определенные ролью.
29% детей выполняли действия с предметами в соответствии с реальностью.
36% детей сохраняли ролевое поведение на протяжении всей игры.
У 21% детей поведение соответствовало выбранной роли.
Для 43% детей выполнение роли сводится к осуществлению действий.
У 21% детей игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны и динамичны.
У 36% детей игровые действия разнообразны и логичны.
У 43% детей игровые действия строго фиксированы.
36% детей использовали многофункциональные предметы (бумагу, палочки).
43% детей использовали атрибутивные предметы, в том числе как заменители.
21% детей использовали атрибуты по назначению.
21% детей использовали развернутую ролевую речь на протяжении всей игры. На вопрос: «Кто ты?» они называли свою роль.
71% детей при наличии ролевой речи периодически переходили на прямое обраще-ние.
8% - ребенок с ограниченными возможностями - отсутствие ролевой речи, обращения к игрокам по имени.
43% детей следовали заранее оговоренным правилам на протяжении всей игры.
36% детей соблюдали правила, но иногда нарушали правила в эмоциональной ситуа-ции.
14% детей иногда нарушали правила.
7% не соблюдали правила.
3. Предложения по корректировке и дальнейшему развитию игровых умений у детей в группе.
Побуждать детей использовать выразительные средства речи и жесты при передаче особенностей изображаемых персонажей.
Обеспечьте детям условия для игр.
Дайте ребенку возможность выбрать игру по своему вкусу
Воспитатель поощряет инициативу детей.
Он может включиться в игру, сыграть роль, не связанную напрямую с сюжетно-смысловым контекстом, может представить игре роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей развивать сюжет в новом направлении).
Воспитатель способствует самостоятельности в инициативе и игре, активности в ре-ализации игровых планов.
Поощряйте желание ребенка создавать своими руками недостающие предметы для игры.
Обратите внимание на способность детей создавать новые и разнообразные игровые сюжеты, согласовывать планы с партнерами, придумывать новые правила и следовать им во время игры.
Способствовать укреплению детских игровых объединений, обращая внимание на отношения, которые дети развивают в игре.
Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведе-ние на основе творческих игровых концепций.
Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру и правиль-но разрешать возникающие в игре конфликты. Используйте для этого стандартные методы (строки, множество разных типов).
Развивать умение детей широко использовать ролевые игры, придумывать разные ис-тории и участвовать в согласованных играх со сверстниками.
Развивать умение детей регулировать поведение исходя из правил игры.
У педагога постепенно развивается умение творчески сочетать разные события для создания нового сюжета игры.
Исходя из данных, можно сделать следующие выводы:
- за время обучения у детей сформировались художественно- творческие способно-сти, а также стал очевиден рост каждого обучающегося.
1. Содержание работы должно быть направлено на развитие интереса к изобразительному искусству и умения детей использовать разнообразные средства выразительности.
2. Развитие творческих способностей должно реализовываться на занятиях рисованием, ап-пликацией, лепкой, ручным трудом, конструированием, а также во внеклассных занятиях: в индивидуальной работе, в играх, в процессе самостоятельной деятельности детей.
3. Наиболее эффективные методы и приемы работы: использование нетрадиционных прие-мов изобразительной деятельности, использование игровых элементов, моментов неожи-данности, чтение художественных произведений, использование наглядного материала, ис-пользование ИКТ и мультимедиа, решение проблемные ситуации, техника самостоятельно-го выдвижения идей.
4. Взаимодействие педагога с детьми должно быть организовано на основе сотрудничества и сотворчества, уважения мнения и личной позиции ребенка.
5. Педагогу необходимо создать условия, способствующие развитию индивидуальности и творческих способностей каждого ребенка.
6. С детьми с низким уровнем развития творческих способностей рекомендуется проводить внеклассную индивидуальную работу.
7. В группе должна быть оборудованная предметно-развивающая среда, способствующая формированию творческой личности и развитию творческих способностей детей.
8. Для создания своего образа ребенку должна быть предоставлена свобода выбора материа-ла и возможность экспериментировать с ним.
9. Необходимо организовать выставку творческих работ.
1. Конспекты по музыкальному воспитанию детей раннего и дошкольного воз-раста.
Конспект по музыкальному воспитанию детей раннего возраста
Тема: «Кукла Маша к нам пришла»
Программное содержание.
Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям,
Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чув-ствовать свое тело.
Интеграционные образовательные области
Задачи:
«Ф» - развитие физических качеств для музыкально – ритмической области;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искус-стве;
«П» - расширение кругозора детей в области музыки;
«Х» - развитие детского творчества.
Материал.
Красиво оформленная коробка; кукла.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (м.р.) впервые приходит к детям в группе, здоровается с ними, представляется, приглашает их и воспитателя в музыкальный класс. В зале дети вме-сте со взрослыми рассматривают ситуацию: по коврику можно ходить, прыгать, на него можно стоять, сидеть; на стульях – отдохнуть.
М. Р. Смотри! Вот стол с коробкой на нем. Я рассмотрю это. Там кто-то сидит... (До-стает из коробки красивую куклу, высоко поднимает ее, чтобы дети могли ее видеть)
Я, наверное, вам знаком.
Я живу у Тани дома...
Я иду гулять с Таней.
Я ложусь спать с Таней.
И без всякой сказки.
Я сразу закрываю глаза.
Я ничуть не запутался -
Я игрушка, кукла Маша.
Это кукла. Ее зовут Маша. Кукла хочет с тобой познакомиться. К кому подойдет кук-ла, тот скажет ей свое имя. Кукла «подходит» к детям по одному, побуждая их произнести свое имя, призывая к контакту. Дети представляются и повторяют музыкальному руководи-телю свои имена, но в ласкательной форме: Даша – Дашенька, Саша – Сашенька и т. д.
М. Р. Кукла с удовольствием ходит к нам в гости, даже в ладоши хлопала. Вы умеете хлопать в Ла Доши?
Дети начинают аплодировать. Музыкальный руководитель предлагает им похлопать себя по коленям, животу, плечам, щекам, бедрам и т. д.
МР: Молодец! А теперь давайте хлопнем в ладоши под музыку, и Маша будет танце-вать.
Давай, Маша, танцуй,
О да, ноги хороши!
Кукла танцует под русскую народную мелодию «Полянка» (а/к «Я с комаром танце-вала»), дети хлопают в ладоши, кукла кланяется.
МИСТЕР.
Наша Машенька устала,
Я танцевал очень весело
И теперь она пойдет
И немного отдохни.
Я уложу ее снова
Маша отдохнет...
Тихо, тихо, не шуми,
Не буди мою Машу.
Приходите к нам еще, -
Давайте потанцуем с Машей.
(Л. Герасшия)
Вам понравился музыкальный зал? (Ответы) Здесь живут песни, танцы, игры, сказки – здесь живет музыка. Приходите сюда, чтобы послушать музыку. Я буду ждать тебя, до свидания!
Конспект по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Тема НОД: «Вода везде и всем нужна»
Цель: Формирование представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы.
Задачи:
1. Обучающая: учить различать характер музыкального произведения; учить петь выразительно, слаженно, без напряжения, вместе начинать и заканчивать исполнение песни.
2. Развивающая: развивать чувство ритма, звуковысотный слух, музыкальную память.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус детей, положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического.
Тип НОД занятия: Тематическое
Форма НОД занятия: Фронтальное
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-зрительный, собственный показ, убеждения и увлечения музыкой, наблюдения за музыкой.
Материалы, оборудование: фортепиано, ноты, стульчики, музыкальный проигрыва-тель, флэш-носитель, видео материал, презентация, раздаточный материал (капельки воды).
Музыкальный репертуар: «Звуки воды», «Игра воды» М. Равель, «Дождь» РНП, песня «Весёлая уборка», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Структура НОД занятия:
1. Организационный момент
2. Слушание
3. Музыкально-ритмические движения
4. Пение
5. Итог
Показать больше