Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Тип и вид учебного заведения 4
2.Технологические карты и анализ уроков 5
3. Технологические карты и анализ и анализ внеклассных воспитательных мероприятий 19
4.Психолого-педагогический анализ уроков 22
5.Психолого-педагогическая характеристика на одного учащегося 27
6.Характеристика класса 28
7.Самоанализ 31
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема: Педагогическая практика в начальной школе.
Цель практики:
обеспечение содержательной связи теоретических знаний
с их реализацией в практической деятельности.
Задачи практики:
1.Приобретение студентами опыта организационной и учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.
2.Формирование у студентов умений и навыков самостоятельного проведения учебных занятий.
3.Воспитание у студентов чувства ответственности за результаты собственной деятельности.
4.Накопление опыта организации учебно-воспитательного процесса с детьми младшего школьного возраста.
Место прохождения практики: МОБУ СОШ № 90
Дата прохождения практики:
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
1.Продолжение знакомства с системой организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.
2.Анализ содержания учебных программ начальной школы, их учебно-методического обеспечения по предметам.
3.Анализ посещенных уроков, проведенных педагогом;
4.Планирование и организация учебных занятий по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии.
5.Подготовка и проведение внеклассного мероприятия;
6.Анализ экспериментальной работы, организованной и проведенной с целью сбора материала для использования в дипломной работе.
7.Психолого-педагогический анализ учебно-воспитательного процесса.
1.Тип и вид учебного заведения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ Школа № 90»
Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Развита система факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. Осуществляется профильное обучение в 10-11 классах.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе учебного и воспитательного плана работы школы на 2017-2018 учебный год. Учебные нагрузки гармонично сочетаются с внеурочной деятельностью, организованной коллективом школы совместно с социальными партнёрами и школьным музеем. В школе создаются условия для воспитания настоящего, духовно-богатого, социально-активного гражданина своей Родины, всесторонне развитой личности, адаптированной к условиям современного мира
2.Технологические карты и анализ уроков
№ Дата проведения урока Класс Предмет Тема Учитель Особенности урока.
1 Русский язык Правописание слов с сочетанием ЧН, ЧК. Урок освоения новых знаний.
2 Математика Задачи с несколькими вопросами. Урок освоения новых знаний. Использование большого количества наглядного материала.
3 Окружающий мир В ботаническом саду Использование информационных технологий и наглядного материала.
4 Литературное чтение Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки. Урок проходил в форме игры.
5 Изобразительное искусство Птицы – вестники весны. Использование ИКТ и наглядных материалов.
6 Русский язык Состав слова. Обобщение знаний. Урок-обобщение по пройденной теме.
7 Математика Сложение и вычитание с переходом через десяток. Урок-введение в тему. Использование ИКТ.
8 Окружающий мир Будь здоров! Урок-игра.
9 Литературное чтение «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Использование ИКТ, элементов творчества.
10 Технология Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Использование наглядного материала.
11 Литературное чтение И.А.Крылов «Квартет» Инсценирование произведения
12 Математика Чтение и запись трёхзначных чисел Использование элементов педагогической мастерской.
13 Русский язык Изменение глаголов по временам. Применение элементов игры на уроке.
14 Музыка Образы народных сказителей в русских операх «Баян» и «Садко». Использование мультимедийных устройств и ИКТ.
15 Окружающий мир Строение тела человека. Использование наглядного материала.
16 Литературное чтение Г.-Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка» Форма ролевой игры
17 Русский язык Местоимения. Общие сведения как о части речи. Вводный урок в тему. Групповая работа.
18 Окружающий мир Отечественная война 1812 года. Использование ИКТ + литературное чтение.
19 Математика Задачи на движение в одном направлении. Составление задач – развитие воображения + ИКТ.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2014. - 400 с.
3. Введение в детскую психологию /Сост. Э.А. Баранова. - СПб.: Речь, 2012. - 176 с.
4. Воровщиков С.Г. Внутришкольная система развития учебно-познавательной компетентности учащихся. - М.: УЦ «Перспектива», 2011, - 208 с. - С. 102-106.
5. Выготский Л.С. Педагогика. - М.: Апрель Пресс; Эксмо - Пресс, 2014 – 58 0с..
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика - Пресс, 2015 – 448 с.
7. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 2010. – 286 с.
8. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии, 1992. - № 1. - С. 22 - 33.
9. Данилков А. Игра как инструмент воспитания //Воспитательная работа в школе. - 2013. - № 1. - С. 71-84.
10. Еремеева О.А. Организация групповой работы в начальной школе //2016. [Электронный ресурс]. - URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/25/organizatsiya-gruppovoy-raboty-v
11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли:/ под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.: ил. – (Стандарты второго поколения).
12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 464с.
13. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 2016. - 365 с.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 2015 – 225 с.
15. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.; 2014 – 312 с..
16. Поваренков Ю.П. Уточнение предмета, метода и основных задач психологии профессионального становления личности // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - № 2. - Том II (Психолого - педагогические науки). - С. 156 - 164.
17. Соловьева Н.Г. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Лекции по психологии развития - 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://psy-profy.ru
18. Чернышева Н.С. Характер младшего школьника. - М.: Флинта: Наука, 2015 – 255 с.
19. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. - М.: Гардарики, 2011. – 349 с.
20. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 2013. - 560 с.