Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика была пройдена в период с…. по…. на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа села Балтика» муниципального района Иглинский район республики Башкортостан (адрес: 452415, Республика Башкортостан, Иглинский район, село Балтика, Центральная ул., д.48).
Целью педагогической практики явилось приобретение первичных знаний в области педагогики, психологии и физической культуры, а также практическая подготовка в области методики преподавания в средних классах.
1. Задания по психологии
1.1 В рамках педагогической практики меня закрепили за 6 «А» классом:
классный руководитель – Литвинович Кристина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы;
в составе класса – 20 человек – 13 девочек и 7 мальчиков.
2. Задания по педагогике
2.1 В рамках педагогических заданий, я изучила план воспитательной работы классного руководителя. В данном отчёте представлен анализ настоящего плана.
План состоит из двух частей – пояснительной записки и план работы по модулям.
1) Пояснительная записка включает: актуальность плана, цель воспитательной работы, задачи на учебный год, условия реализации целей и задач, планируемые результаты.
2) План работы на год по модулям, включающий дату, событие, мероприятие, форму проведения, время проведения. Среди модулей: основные школьные дела, классное руководство, школьный урок, внеурочная деятельность, внешкольные мероприятия, предметно – пространственная среда, работа с родителями, самоуправление, профилактика и безопасность, социальное партнёрство, профориентация.
2.2 В период практики я принимала участие в организации и проведении коллективных творческих дел, дежурства в классе и в школе, в заполнении электронных дневников, а также я осуществляла деятельность в помощи классному руководителю. О проделанной работе свидетельствует отзыв руководителя практики от организации.
Отзыв
на студента о прохождении педагогической практики
В период с…по …. ФИО студента проходил педагогическую практику на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа села Балтика» муниципального района Иглинский район республики Башкортостан (адрес: 452415, Республика Башкортостан, Иглинский район, село Балтика, Центральная ул., д.48).
В период практики студент был закреплён за классным руководителем 6 «А» класса Литвинович Кристиной Вячеславовной, учителем русского языка и литературы.
2.3 Мною было разработано, организовано и проведено воспитательное мероприятие: классный час на тему «Что такое дружный коллектив». В отчёте представлен план-конспект методической разработки.
Класс: 6 «А».
Тема: «Что такое дружный коллектив».
Направление воспитательной деятельности: социальное.
Цель: сформировать основу фундаментального коллектива.
Задачи:
образовательная: обучение основам сплочённого коллектива;
развивающая: развитие основ мыслительных операций;
воспитательная: воспитание уважительного отношения детей друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные: уважать чувства и эмоции других людей.
Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь выполнять работу в соответствии с заданным планом.
Коммуникативные УУД: формирование умений договариваться.
Форма организации внеурочного мероприятия: классный час.
Методы: групповые и индивидуальные.
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
3. Задания по физической культуре
3.1 В рамках данной части педагогической практики, я познакомилась с документацией по планированию и учёту учебной, внеклассной и спортивно – массовой работы по физическому воспитанию в школе.
В период прохождения педагогической практики, мною были проанализированы следующие документы в части спортивно – массовой работы:
1) Положение о школьном спортивном клубе (утверждено решением заседания Педагогического совета №1 от 30.08.2023 г.).
2) Положение о составе школьного спортивного клуба (утверждено решением заседания Педагогического совета №1 от 30.08.2023 г.).
3) План спортивно – массовых мероприятий на 2023- 2024 учебный год, утверждённый директором школы.
4) План заседаний школьного спортивного клуба.
5) Протоколы заседания школьного спортивного клуба.
6) Списки физоргов по каждому классу.
7) Стенд «Школьный спортивный клуб».
8) Учебные программы, планы школьного спортивного клуба, а также календарно-тематические планирования.
9) Журналы групп, которые занимаются в секциях.
10) Положения о спортивных соревнованиях, проводимых в школе.
11) Приказы об организации спортивных мероприятий, а также протоколы соревнований.
12) Приказы на выезд команд школы для участия в спортивных соревнованиях.
13) Должностные инструкции руководителя школьного спортивного клуба и руководителей секций.
14) Инструкции по безопасности в период проведения учебно-тренировочных занятий и спортивно – массовых мероприятий.
3.2 Я посетила уроки всех учителей в прикреплённом классе. в том числе уроки физической культуры, в том числе уроки, проводимые другими учителями школы – базы практики.
3.3 Мною были разработаны и проведены три занятия по физической культуре. К работе приложены технологические карты проведённых уроков.
3.5 Мною было подготовлено и проведено мероприятие «Весёлые старты».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая практика явилась способом приобретения первичных знаний в области педагогики, психологии и физической культуры, а также практической подготовки в области методики преподавания в средних классах. Руководство школы всегда шло на контакт и помогало в решении любых организационных и педагогических трудностей.
Также было выявлено, что средний возраст (возраст 6-7 классов) является сложным для управления в педагогическом смысле. Обучающиеся, находясь в подростковом возрасте, испытывают сильное эмоциональное перевозбуждение, что в значительной мере сказывается на дисциплине в классе. Данный факт был выявлен не только при проведении уроков физической культуры, но и при наблюдении за деть на других уроках в соответствии с учебным планом и расписанием.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : Учебник и практикум / Т. П. Авдулова. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 100 с.
2) Ботагариев, Т. А. Особенности планирования процесса по физическому воспитанию в регионах / Т. А. Ботагариев, Н. Д. Кайназаров // Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и спорта : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 19–20 февраля 2019 года. – Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", 2019. – С. 408-416.
3) Голобокова, М. О. Современные проблемы подростковой психологии / М. О. Голобокова // Моя профессиональная карьера. – 2019. – Т. 2, № 4. – С. 268-271.
4) Кокорина, О. Р. Гигиенические правила проведения урока по физической культуре в средней общеобразовательной школе в условиях пандемии / О. Р. Кокорина, Т. А. Перекрест // Шамовские педагогические чтения : Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Москва, 22–25 января 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, Международная академия наук педагогического образования, "5 за знания", 2022. – С. 776-782.
5) Костихина, Н. М. Педагогика физической культуры : учебник / Н. М. Костихина, О. Ю. Гаврикова ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. – 2-е изд. – Омск : Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2015. – 296 с.
6) Малышева, Е. А. Психология подросткового общения в условиях медиапространства / Е. А. Малышева // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 2(133). – С. 106-111.
7) Молчанова, П. В. Использование метода круговой тренировки на уроке физической культуры и здоровья / П. В. Молчанова, Е. П. Врублевский // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и пути решения : сборник материалов II-й Международной научно-практической конференции, Волгоград, 19–20 октября 2022 года / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г.. Том Часть 1. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2022. – С. 367-370.
8) Психология и педагогика : учебник / А. М. Столяренко, И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин [и др.]. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити-Дана, 2023. – 544 с.
9) Савенкова, Ю. В. Игровой метод как средство формирования познавательного интереса обучающихся на уроках физической культуры / Ю. В. Савенкова, Г. И. Водолажский // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики : Материалы XХ Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 24 ноября 2023 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2023. – С. 151-155.
10) Самсоненко, Л. С. Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) "Психология и педагогика подросткового и юношеского возраста" : Допущено Учебно-методическим советом ФГБОУ ВО "ОГПУ" для обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование / Л. С. Самсоненко. – Оренбург : Экспресс-печать, 2021. – 44 с.
11) Социальная педагогика : учебник / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская, О. Г. Прохорова [и др.] ; под ред. И. А. Липского, Л. Е. Сикорской. – 5-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2024. – 278 с.
12) Хомутникова, Е. А. Психология дружбы в подростковом возрасте / Е. А. Хомутникова, Е. В. Аитбаева // Теория и практика работы с молодежью : Сборник научных трудов / МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». – Курган : Курганский государственный университет, 2019. – С. 68-71.