Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Товароведческая и технологическая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Товароведение», на развитие профессиональных навыков, получение представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и маркетинговых компаний в рыночной системе.
Для торговых сетей все большее значение приобретает логистика поставок товаров. Основным звеном в логистической структуре является распределительный центр. Распределительный центр является узловой точкой логистической структуры распределительной сети.
1.
1.Изучение основных характеристик розничной торговой организации
По характеристикам устройства это специально оборудованное промышленное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, с достаточным количеством помещений для нормальной хозяйственной деятельности и технологического процесса.
Компания ООО " Архипов." начала свою работу в 2013 году. За это время реализовано множество проектов по комплексному оснащению домохозяйств, предприятий и др. объектов изделиями из фторопласта. Профессиональный подход, оперативность и слаженность действий сотрудников разных подразделений позволяют обеспечить высокое качество обслуживания.
2. Приемка и ассортимент товаров по количеству и качеству
Приемка товаров по количеству и качеству производилась в соответствии с правилами, установленными «Инструкцией о порядке приемки в количественном выражении продукции промышленного, технического и потребительского назначения» (Утверждена постановлением Государственного арбитража от 15.06.2010 г.). 65 N П-6)» и «Инструкция о порядке приемки производственно-технической продукции и товаров народного потребления по качеству» (Утверждена постановлением Государственного арбитражного суда СССР от 15.06.65 N П-7.). «Когда товар поступает в ООО " Архипов.", все дальнейшие процессы проходят по определенной схеме:
Приемка товара по количеству и качеству в ООО " Архипов." осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. Товар, полученный в установленном порядке, был зачислен в день поступления по фактическому наличию. Продукция не соответствующая требованиям и стандартам качества, приемке не подлежала.
Приемка товаров сопровождается наличием сопроводительных документов (накладные). При отсутствии сопроводительных документов и счета-фактуры товар принимается наложенным платежом и накладными, а при их отсутствии - в зависимости от фактического наличия товара. Прием товаров в организации ООО "Архипов." осуществляется путем сплошной проводки единиц товара данной партии (кроме товаров в оригинальной упаковке).
Получение товара по качеству - это определение качества и целостности товара, соответствия упаковки (упаковки должны быть стойкими, чистыми, сухими, без посторонних запахов и нарушений целостности), маркировка установленные требования и сопроводительные документы (сертификат качества). При отсутствии сопроводительных документов и накладной товар принимается согласно маркировке и накладной, а при их отсутствии - в зависимости от фактического наличия товара. Принятие качества и добросовестности в магазине ООО " Архипов." проходит:
а) для поставок за границу - до 20 дней после выпуска товаров перевозчиком или их прибытия на склад получателя, при доставке товаров поставщиком или при вывозе товаров получателем;
б) для доставки в черте города - не более 10 дней с момента прибытия товара на склад получателя.
После получения товара необходимое количество отправляется на торговую площадку, а остальное привозится на склад.
3. Оценка соблюдения правил продажи
Современному покупателю более знакомы правила продажи изделий из фторопласта Ф-4, Ф-4К-20, Ф-4К15М5. Одна жалоба, и вместо прибыли от продаж компания получает солидный штраф. Например, если заказчик не получит информацию о производителе и пожалуется в Роспотребнадзор, штраф может составить до 40 000 рублей.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей покупатель может потребовать возврата или обмена товара надлежащего качества. Но есть нюансы. Самостоятельно пойти навстречу можно только на полпути, как это делает ООО " Архипов." — у закупщиков компании есть целый год на раздумья.
Политика лояльности ООО " Архипов." в отношении обмена и возврата
Если товар представляет собой единицу товара, например, диван или письменный стол, покупатель имеет полное право на возврат или обмен в течение 14 дней с момента покупки. При этом товар должна сохранять товарный вид, особенно наличие этикеток производителя. В случае возврата товара продавец обязан вернуть деньги в течение 3-х дней, если оплата была произведена наличными, и в течение 10-ти дней, если клиент расплачивался картой.
Комплекты могут быть возвращены, если продавец предоставил покупателю неверную или неполную информацию о товаре. Или если покупатель обнаружит дефекты в течение гарантийного срока.
Заказчик может запросить:
Замените товар на такую же модель этой марки или другой марки
Снизить стоимость товар
Ремонт товара или компенсация за ремонт
Возмещение 100% стоимости товара
При приемке предмета по Акту приема-передачи, устанавливающем отсутствие рекламаций, трудно доказать причину – производственный брак, неаккуратность поставки или неисправность. Здесь может помочь экспертиза. Вы не обязаны поставлять покупателю аналогичный товар, пока идет осмотр или ремонт.
4. Изучение маркировки
Согласно ГОСТ 16371-93 каждый предмет должен иметь маркировку на русском и (или) другом государственном языке. Маркировка должна быть выполнена типографским способом, литографией или напечатана на бумажной этикетке, постоянно приклеиваемой к товару. Маркировка должна быть четкой и содержать:
• Наименование товара;
• название страны производства;
• Название производителя;
• официальный адрес производителя и/или продавца;
• индекс продукта (если есть);
• Дата выпуска;
• обозначение настоящего стандарта;
• штрих-код (при наличии);
• товарный знак производителя (при наличии);
• нанесение национального знака соответствия на сертифицированную продукцию.
5. Анализ состояния и качества товара
Упаковка должна содержать следующую информацию:
• наименование товара;
• наименование страны, производителя, его адрес;
• назначение (область использования);
• основные свойства и характеристики;
• правила и условия эффективного и безопасного использования;
• обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар;
• информация о подтверждении соответствия.
Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.
Оценка внешнего вида материала и качества кромки. При покупке обратите внимание на общее состояние материала – на нем не должно быть сколов, повреждений, царапин, что будет свидетельствовать о том, что для производства использовались некачественные материалы и были нарушены все технологические процессы. Тем более, что в качественном товаре клеевой шов не будет заметен. Проверять стоит не только снаружи — особое внимание обратите на помещения внутри объекта.
Проверка состояния края. Именно кромка помогает защитить деталь от механических повреждений, которые иногда возникают в процессе эксплуатации. Плохое сцепление с поверхностью может привести к расслаиванию плитки в будущем. Открытые концы будут свидетельствовать о том, что продукция некачественная и производитель совершенно недобросовестный. На самом деле такие модели долго не прослужат. Имейте в виду, что через открытые торцевые соединения в помещение будет постоянно выделяться формальдегид, что очень вредно для здоровья, даже если его содержание ранее было допустимым. Все торцы должны быть надежно заклеены пластиковой кромкой очень высокого качества, так как бумажная копия не работает. Для проверки в магазине даже не нужно просить продавца отодвинуть товар от стены - достаточно выдвинуть любую съемную полку, и если на ней нет края, то со всеми будет аналогичная картина. внутренние детали. Она также не должна выступать над поверхностью, а если вы заметили такой дефект, то деталь изготовлена в кустарных условиях.
Оценка необходима, чтобы избежать такого явления, которое часто встречается при массовом производстве. Так что же делать потребителям? Правильным ответом будет выбрать товар в другом салоне, ведь глупо рисковать собственным здоровьем и деньгами с недобросовестным производителем. Не забывайте, что скупой всегда платит дважды (а иногда и трижды). Если у вас не хватает денег на покупку более дорогой и качественных деталей, остается только отделать ее самостоятельно. Для этого нужно купить кромку из меламина и после приклеить ее при помощи клеевого состава и утюга. Так вы сможете обезопасить свою семью от постоянного выделения формальдегида.
Товарное хранение – это сохранение переданных товаров на определенный период времени, либо продукции, произведенной предприятием, для последующей реализации. Вы можете хранить товары на своих складах или заключить договор хранения с другими юридическими лицами. Скачать образец договора хранения товара Многие предприниматели пользуются услугой хранения товара на складе. Склад – это организация, которая в рамках своей деятельности оказывает услуги по хранению товаров. Со складом заключается договор хранения, по которому склад несет ответственность за сохранность вверенных ему товаров (п. 1 ст. 907 ГК РФ и п. 1 ст. 886 ГК РФ) . Российской Федерации).
При приемке товара склад в обязательном порядке (за свой счет) проверяет товар на качество и количество по количеству единиц или мест, объему или весу (ст. 909 ГК РФ) и выдает двойной складской из акта простая складская расписка или складская расписка. Эти документы являются подтверждением принятия товара на хранение. Товар хранится на складе в течение срока, указанного в договоре. Если срок не указан в договоре - по требованию, но не более обычного срока для таких товаров (п. 2 ст. 889 ГК РФ). Если срок годности товара истек и собственник товара не отвечает на письменное уведомление с требованием его взыскания, то в соответствии со ст. 899 сек. 2 ГК РФ хранитель вправе реализовать этот товар и направить вырученные средства собственнику товара (за вычетом его расходов).
Товары в магазине ООО " Архипов." расфасованы или хранятся без упаковки. Тип хранения зависит от свойств товара и типа складского помещения.
При хранении товаров в магазине учитывают их физические и химические свойства, соблюдая должную близость товаров, что исключает возможность вредного воздействия товаров друг на друга. В них учитываются условия хранения и реализации, порядок получения и доставки товара на строительную площадку.
Условия хранения товаров в ООО " Архипов." соответствуют установленным требованиям: соблюдается необходимый для товаров влажностный режим; поддерживается оптимальная температура; соблюдение близости товаров, исключение вредного воздействия товаров друг на друга; срок годности продукта соблюдается.
Сертификат на товар – это документ, подтверждающий соответствие продукции установленным законодательством стандартам качества. Наличие сертификата является обязательным условием легального производства, ввоза, реализации данного товара.
6. Правовое регулирование
В след за СанПиН 2 марта 2021 года Роспотребнадзор утвердил Методические рекомендации к организации общественного питания населения (МР 2.3.6.0233-21) (вместе с Рекомендациями по правилам обработки установок для дозированного розлива питьевой воды, Рекомендациями по отбору суточных проб, Рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в организациях питания образовательных учреждений).
Новые санитарные правила к организации общественного питания (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) приняты в рамках реализации поставленной Президентом РФ цели сохранения здоровья нации, определенной Указом от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федеральным проектом «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» национального проекта «Демография», а также поручений Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих установление с 1 января 2021 года актуализированных обязательных требований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этом отчете описана деятельность ООО " Архипов.", в котором проводилась практика. Ассортимент товаров компании составляет изделия из фторопласта. Основное направление деятельности магазина - розничная торговля.
Проанализировав деятельность ООО " Архипов ", можно сделать некоторые выводы: соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила розничной торговли; предлагается только качественная продукция; деловые отношения устанавливаются только с надежными поставщиками.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Королькова Э.П., Матюхина З.П. «Товароведение пищевых продуктов». Учебник для начального профессионального образования. М.: ИРПО; Изд. центр "Академия", 1998 г. - 272 стр.
2. Тимофеева В.А. «Товароведение продовольственных товаров». Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. — Ростов н/Д: Феникс 2005. - 417 стр. - (Среднее Профессиональное Образование).
3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П6)
4. Райкова Е.Ю. Теория товароведения / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – М.: Академия, 2002. -120с.
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 512 с.
6. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. –2008. №8. – С. 24-33
7. Басконова В.В. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. – М.: «ИНФРА-М», 2009. – 455 с.
8. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М», 2009. – 204 с.
9. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.
10. Гитомер Дж. Библия торговли / Гитомер Дж. –СПБ: Питер, 2008. –368 с.
11. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. / Е.А. Голиков. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. - 352 с.
12. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений, 3-е изд.,- М.: Издательско- книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 352 с.