Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика была пройдена студентом в компании туроператора «Интертрансавиа».
Цель прохождения практики – анализ деятельности компании и получение следующих практических навыков:
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
-способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
-информационно-аналитическая деятельность: способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);
-владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);
-умение применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);
-владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16).
Для написания отчета были использованы внутренние материалы компании «Интертрансавиа».
1.Общая характеристика организации
1.1.Анализ направлений деятельности ООО «Интертрансавиа»
Общество с ограниченной ответственностью «Интертрансавиа» действует на рынке туристических услуг. Компания находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Невский пр.54.
Основным видом деятельности предприятия является оказание услуг по планированию образовательных туров для широкого круга клиентов.
Для анализа деятельности организации были выбраны такие аспекты, как анализ экономических показателей, макросреды организации, товарно-ценовой политики, документооборота и финансового планирования (ОК-6).
Продвижение туристического продукта на рынок фирма осуществляет с помощью таких средств маркетинговых коммуникаций, как публикация информации на официальном сайте ООО «Интертрансавиа», в группе в Контакте.
Основные финансово-экономические показатели деятельности фирмы представлены в Таблице 1 (ПК-14).
Таблица 1 – Экономические показатели «Интертрансавиа»
Показатель 2016 год 2017 год
Объем продаж туров, количество в год 930 1050
Выручка от реализации туров, руб. 27900000 31500000
Затраты на персонал 512000 525000
Чистая прибыль, руб. 16100000 17810000
Далее проанализируем финансовые коэффициенты предприятия/
Таблица 2 - Финансовые коэффициенты предприятия
Наименование показателя 2012 на начало 2012 на конец 2013 2014 2015 2016 Абс. откл. Ограничения
1. Общий показатель платежеспособности 2,17 6,07 9,07 7,26 50,86 14,17 12 Норматив выше 1
2. Коэффициент покрытия 2,52 6,97 45,77 9,06 61,31 17,28 14,76 Оптимальный уровень 2:3
Необходимый уровень 1,5
3. Коэффициент быстрой ликвидности 2,11 6,88 40,23 8,10 58,42 15,53 13,42 Оптимальный уровень 1
Необходимый уровень 0,7:0,8
4. Коэффициент абсолютной ликвидности 1,21 4,08 12,34 2,48 16,28 6,10 4,89 Норматив не ниже 0,2
5. Собственный оборотный капитал 3250 4322 17388 19831 32631 37256 34006 Норматив больше 0
6. Чистый оборотный капитал 3668 4434 22388 19831 32631 37256 33588 Норматив больше 0
7. Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,53 0,83 0,75 0,86 0,98 0,94 0,41 Норматив не менее 0,1
График изменения финансовых коэффициентов платежеспособности представлен на рисунке 1.
Рис.1. График изменения финансовых коэффициентов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания
4. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 382 с.
5. Буйленко В.Ф. Туризм. – Ростов на Дону.: Феникс, 2012. – 416 с.
6. Дмитриев Н.В. Экономика туристского рынка. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 412 с.
7. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Инфра-М, 2013. – 227 с.
8. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: Кнорус, 2011. – 280 с.
9. Кусков А.С. Основы туризма. – М.: Кнорус, 2015. – 401 с.
10. Сангинов, Д. Ш. К вопросу о видах туризма [Электронный ресурс] / Д. Ш. Сангинов. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://portalus.ru, свободный
11. Щербинина Анна. Образовательный туризм [Эл. ресурс] / А. Щербинина. — Электрон. текст. дан. — Режим доступа http://womanwiki.ru/w/, свободный
12. Новости туризма [Электронный ресурс]. Режим доступа http://news.turizm.ru/
13. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/
14. Туристическая библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа http://tourlib.net/
15. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.gks.ru/