Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.1
Изучение образовательной среды младшей группы ГБОУ детского сада № 682 г. Санкт-Петербург с позиции реализации принципов построения развивающей среды.
Задачи диагностики
Критерии оценки Анализ результатов диагностики
(+,-,?, дополнительные комментарии)
Организация пространства жизнедеятельности детей:
Содержательно-насыщенная среда:
- пространство группы организовано в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями дошкольников
- тематике комплексно-тематического планирования отражена в каждом развивающем центре
- пространство организовано с учетом гендерной специфики
- в группе присутствует оборудование (оздоровительное, спортивное, игровое и т.д.)
- в группе имеются материалы для того, чтобы организовать различные виды деятельности детей
- данные материалы соответствуют возрастным особенностям дошкольников и учитывают потенциал (обеспечивают зону актуального и ближайшего развития)
- в группе имеются образно-символические, нормативно-знаковые материалы, объекты для исследования
- материал меняется в зависимости от идеи или проекта
- в группе присутствуют песочницы (столик с подсветкой, с емкостями для организации опытов с водой и иыми материалами)
- в группе присутствует неоформленный игровой материал
- в группе есть технические средства обучения (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр, электронная рамка)
- в группе присутствуют изделия, предметы, которые отражают региональные особенности и обеспечивают реализацию части, которая формируется участниками образовательных отношений
- в группе присутствуют изделия, предметы, отражающие поликультурный аспект
-среда не является перенасыщенной
необходимо оснастить группу техническими средствами
Трансформируемость среды:
- верхнее, среднее и нижнее пространство задействовано в группе пропорционально
- присутствуют напольные сквозные полки
- расстановка мебели организована не по периметру группы, есть предметы мебели, стоящие отдельно, которые не закрывают пространство группы.
- в группе присутствует подиум, предназначенный для строительно-конструктивной деятельности
- имеются полифункциональные ширмы, перегородоки и т.д.
- наличие мольбертов для рисования
- наличие небольших ковров различных цветов +
Полифункциональность среды:
- в группе присутствует неоформленный игровой материал
- продукты детской и взрослой дизайн-деятельности используются в целях оформления макро-микросреды группы
- в группе есть «стена творчества»
- имеются полифункциональные ширмы и перегородки
- разнообразное использование различных составляющих предметной среды (мебель, маты, модули др.)
Вариативность среды:
- пространство группы зонировано (имеются такие зоны, как активная зона, рабочая зона, спокойная зона)
- границы между центрами «подвижны», то есть являются оформленными, но изменяются в соответствии с выбором ребенка
- имеются центры в соответствии с 5 основными образовательными областям
- в группе имеется пространство для уединения
- направленность центров носит интегративный характер
- центры обозначены знаково, присутствует алгоритм работы в нем
- игровые материалы сменяемы и стимулируют деятельность детей
Доступность среды:
- соблюдается соотношение масштаба «рост – глаз - рука»
- игры, игрушки, материалы, пособия находятся в доступности детей и обеспечивают все основные виды активности. Кроме того, учитываются особенности детей с ОВЗ
- все имеющиеся в группе игры, игрушки, и пособия по содержанию являются доступными для детей-дошкольников
- все имеющиеся в группе игры, игрушки, и пособия являются исправными и сохранными
-дети знают расположение предметов в группе и могут их брать и использовать в процессе деятельности
Безопасность:
- физическая
• Материалы сертифицированы
- психологическая
• Цветовое оформление группы (стен, потолков)
• Применяются элементы домашней обстановки
• Наличие настоящей зелени
• Отсутствие необоснованных запретов на использование предметов в среде группы
Показать больше