Фрагмент для ознакомления
2
ЭТАП 1. АРХИТЕКТУРЫ БРЕНДИНГА
Крылатое выражение Стефана Кинга «Товар – это то, что продают, бренд – это то, что покупают» как нельзя точно отражает сущность бренда. А самое главное: оно нашло свое подтверждение в практике брендинга многих компаний и стало основой маркетинговой деятельности по продвижению многих товаров и услуг.
Существует огромное количество товаров, которые не являются брендами и не обладают их силой влияния на потребителя. Безусловно, они должны быть и играют большую роль в товародвижении и насыщении потребительского рынка. Однако, все равно, компании тяготеют к созданию брендов, так как это дает им основное преимущество – бренд – это то, что ищет потребитель и готов платить за него больше, чем за обычный товар.
Если говорить о товаре – не бренде, то у него присутствует только функциональная и качественная ценность, он не обладает эмоциональной выраженностью и преимуществами, которые есть у бренда. Статус дженерика намного ниже, потребитель не выделяет его в конкурентной среде и готов отдать предпочтение товару с более выраженным брендовым окрасом, имеющим более высокий имидж и выраженность на рынке.
Бренд – это имя, знак, символ или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать товары или услуги продавца или группы продавцов и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами . Технически, всякий раз, создавая новое имя, логотип или символ для обозначения нового продукта или услуги, практик маркетинга создает новый бренд.
Брендинг выполняет широкий спектр самых разнообразных функций:
- формирует идентичность компании,
- проявляет позиционирование компании и ее продуктов,
- создает коммуникативный контент для рекламы компании,
- осуществляет поддержку развития имиджа компании,
- формирует лояльность потребителей,
- обозначает место компании в окружении конкурентов.
Представим различные понятия определений архитектуры брендинга в таблице:
Автор Определение
Д. Аакер,
Архитектура бренда предполагает работу тренера, который расставляет игроков на правильные позиции и заставляет их действовать по принципу команды, а не группы отдельных игроков
Котлер Ф. Архитектура брендов – это определение роли каждого бренда и системы отношений между брендами в рамках портфеля одной компании.
InDaydjest Архитектура бренда — это система, которая организует визуальную айдентику, продукты и услуги, чтобы помочь вашей аудитории.
Бабенко Н.А. Архитектура брендов – это инструмент, с помощью которого решаются задачи по функционированию всех торговых марок в режиме единой системы, что обеспечивает их синергию и продуктивное развитие компании в целом
Каждая компания должна определиться какая структура брендов будет сформирована с учетом ее позиционирования на рынке и видения развития брендинга.
Архитектура брендов формируется в соответствии со стратегией развития компании и ее позиционированием на рынке.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Бренд менеджмент, 2016. – С.67
2. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. С. 157.
3. Аакер Д., Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха.-М.:ЭКСМО, 2016–260с.
4. Адамова Л. Т. Маркетинговая деятельность в системе коммуникаций // Молодой ученый. — 2017. — №22. — С. 227-229
5. Аккаунт Keulim https://vk.com/keulim_shop
6. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс] / Н. Ермолова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 401 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48465. – ЭБС «IPRbooks».
7. Захарова А. В. Применение коммуникационной стратегии как средства национальной адаптации бренда / А. В. Захарова // Международный научно-исследовательский журнал. — 2017. — № 05 (59) Часть 1. — С. 92—94.
8. Келлер К. Стратегический бренд-менеджмент. 2016.-704с
9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс /Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2016., С.218
10. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 18.03.2018).
11. Мартасов Д.А. Брендинг как социально-экономическая категория // Бренл-маркетинг. – 2015. - №4. – С.34-37
12. Марцулевич Д.В. Кроссканальные маркетинговые коммуникации как фактор повышения ценности российских интернет-магазинов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2017. - №1-2 (103). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/krosskanalnye-marketingovye-kommunikatsii-kak-faktor-povysheniya-tsennosti-rossiyskih-internet-magazinov (дата обращения: 27.05.2017).
13. Сарычева Е. Н. Технологии продвижения в условиях кризиса // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 970-973
14. Таран А. В., Воблая И. Н. Способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2561–2565
15. Шуклина З. Н., Довбешко В. А., Чижиков Ю. Н. Стратегии формирования бренда фирмы в условиях информатизации // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 403-410.