Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики: совершенствование опыта профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов, в том числе и в процессе осуществления исследовательской работы.
Место прохождения практики: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение №38 "Детский сад комбинированного вида г. Никольское"
Адрес: Российская Федерация, 187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, улица Западная д. 4а
Телефон/эл. адрес:_____________________________________________ ________
Время прохождения практики: с «16» февраля 2019 г. по «02» марта 2019 г.
Количество недель: 2
Руководитель практики от организации:______________________________________________
Замечания науч. руководителя от университета (по отчету):_____________________________
Посещ
уст конф Представление отчета в срок Выполнение требований к заданию 1 Выполнение требований к заданию 2 Выполнение требований к заданию 3 Выполнение требований к заданию 4 Культура оформления отчета Предоставление документации Итого
2 10 19 24 19 12 4 10 100
Перечень работ, выполненных во время практики
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме.
2. Выявить уровень развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
3. Подобрать серию пальчиковых игр и нетрадиционных техник и составить систему работы по развитию мелкой моторики с детьми третьего года жизни.
4. Апробировать данную систему в опытно-экспериментальной работе с детьми и сделать выводы.
5. Выработать рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей и воспитателей.
Задание 1. Подготовить выводы по изучению теоретических основ проблемы ВКР
Таблица 1 - Глоссарий по проблеме ВКР
№ п/п Термин (понятие) Содержание термина Источник
1 Ведущая деятельность деятельность, ведущая за собой развитие в данный период онтогенеза
2 Моторика вся сфера двигательных функций организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психические аспекты
3 Мелкая моторика совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость».
4 Речь один из видов коммуникативной деятельности человека; использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива
5 Игра один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
6 Пальчиковая игра действие, при помощи пальцев, воссоздающее разнообразные области действительности, в основе которых лежит народный фольклор
7 Пальчиковый театр особый вид театральных представлений, в которых вместо актеров действуют пальчиковые куклы, приводимые в движение рукой человека
8 Развитие направленное, закономерное изменение; процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований особей с момента зарождения до конца жизни
9 Нетрадиционные техники и приемы это нетрадиционные приемы развития мелкой моторики с использованием игр, упражнений и других необычных средств.
10 Потешка это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша.
11 Сенсорика категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий
12 Артикуляционный аппарат анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твёрдое нёбо
13 Кинестетическое чувство перемещение и положение тела в пространстве
14 Игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними
15 Настольно-печатные игры это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы
16 Словесные игры это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.
17 Дидактические игры Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.
18 Сенсорное восприятие целостное отражение предметов, явлений и событий в результате непосредственного воздействия объектов реального мира на органы чувств
19 Осязание Ощущение давления, тепла, холода, возникающее при прикосновении кожи к чему-нибудь
20 Речевое развитие это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью
Многие педагоги и психологи (М.М. Кольцова, В.В Цвынтарный, И.М. Сеченов, Л.С. Выготский, Т.Б. Филичева, Ж. Пиаже, Н.А. Бернштейн и другие), изучающие деятельность детского мозга и психологические особенности детей, отмечают большое значение функций руки. Учеными была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Поэтому рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут [3, с.34].
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. Статья: Воспитание детей раннего возраста. – М., 1968.
2. Галанов А.С. Дневник развития ребенка от 2 до 4 лет: Книга для воспитателей и родителей. – Спб.:КАРО, 2005. – 144 с.: ил. – (Серия «Мой малыш день за днем»).
3. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб.:Речь, 2004. – 128
4. Деркунская В.А. Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здовроьесберегающей деятельности//Дошкольная педагогика – 2010. №5(62)\июль. - с. 11-12.
5. Дмитриева В.Г. Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или Помоги мне это сделать самому. – М.:Аст; СПб.: Сова, 2009. – 96с.:ил. – Маленькие гении.
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет.садов/Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр. – М.: Просвещение, 2003.
7. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи.//Сибирский учитель. – октябрь 2000. - №5(9).
8. Епачинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс» - 2011. – 80с.
9. Карасюк Н.Н. Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников//Дошкольная педагогика. – 2011. - №1(66)/январь. - с. 63 - 67.
10. Кормилицина Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР//Дошкольная педагогика. – 2006. - №5(32)/сентябрь-октябрь. – с. 64-65./М.:ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 220 с., ил. (Серия «Развитие с пеленок»)
11. Кузнецова А.Е., Самойленко И.В., Неверко К.Э. Игры в памперсах.
12. Монтессори М., Дети – другие. – М.:ИД «Карапуз», 2004, 258 с.
13. Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис, М.:РИПОЛ классик, 2008. – 320 с. (Родителям и детям).
14. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. – СПб.:КРИСТАЛЛ. – 336 с., ил.
15. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 64 с. (Кабинет логопеда).
16. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», Москва, Издательство «Родничок», 2001. – 48 с.
17. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы/Сост. Н.В. Нищева. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.
18. Смирнова Е.О., Ерсолова Т.В., Мещярекова С.Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
19. Смирнова Е.О. Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.
20. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошк. возраста. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 144 с.
21. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкою моторику, М. Издательство ЭКСМО, 2007.
22. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010.
23. Формирование речи у детей раннего возраста/Г.Л. Розенгард-Пупко. – М.:2003. – 294 с.
24. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.:Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.:ил.
25. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. М.:2003, 239 с.
26. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. ООО Издательство «Дом XXI век”, 2007. – 186 с. – серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).
27. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.:Мозаика-Синтез, 2009. – 56 с.