Фрагмент для ознакомления
2
Управление финансовыми ресурсами 1. Гибкость финансовой политики 1. Нестабильность инвестиций
2. Стабильное финансовое положение 2. Значительная финансовая зависимость от заемного капитала
3. Отсутствие «серых схем» в расчетах с заказчиками и персоналом 3. Наличие заемных средств
Управление материально-техническими ресурсами 1. Обеспеченность необходимыми средствами, оборудованием, материалами, новейшим программным обеспечением 1. Замедленное внедрение последних технологий, программных обеспечений
2. Наличие единой корпоративной сети передачи данных 2. Низкий уровень компьютерной грамотности
3.Наличие автоматизированной системы документооборота 3. Высокая изношенность основных средств
На основе результатов проведенного анализа внешней среды ОАО «ОМСККРОВЛЯ» оценим степень благоприятности среды компании. Полученные данные представлены в таблице 18.
Таблица 18-Анализ характера и степени влияния внешней среды на деятельность ОАО «ОМСККРОВЛЯ»
Возможности/Угрозы Характер влияния Сила влияния Важность для предприятия Ранг возможности/угрозы
Возможности
1.Расширение сферы деятельности +1 8 0,2 1,6
2.Появление новых заказчиков +1 7 0,2 1,4
3.Проникновение в зоны влияния конкурентов +1 6 0,15 0,9
4.Выход на новые рынки +1 8 0,25 2
5. Благоприятная экономическая и законодательная ситуация, поддержка отрасли со стороны государства +1 7 0,17 1,19
6. Снижение трудоёмкости выполняемых работ за счёт автоматизации их выполнения +1 4 0,03 0,12
Интегральная оценка благоприятности внешней среды 1 7,21
Угрозы
1. Активизация деятельности существующих конкурентов -1 8 0,2 -1,6
2.Увеличение налогового бремени -1 7 0,14 -0,98
3.Повышение требований заказчиков -1 5 0,06 -0,3
4.Появление новых конкурентов -1 6 0,16 -0,96
5. Ужесточение условий получения лицензий, разрешений -1 8 0,18 -1,44
6. Недостаток профессионально подготовленных инженеров -1 8 0,16 -1,28
7. Сложности с получением кредитов -1 4 0,1 -0,4
Интегральная оценка не благоприятности внешней среды 1 -6,96
Интегральная оценка влияния внешней среды: 0,25
В целом, влияние внутренней среды на деятельность компании имеет благоприятное воздействие, что во многом связанно со стабильным положением на рынке и барьерами, не позволяющим новым компаниям легко войти на этот рынок. Таким образом, внешняя среда благоприятствует реализации возможностей ОАО «ОМСККРОВЛЯ».
ГЛАВА 3 ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ОМСККРОВЛЯ»
Проведенный анализ ОАО «ОМСККРОВЛЯ» позволил выявить и отсортировать проблемы компании, для устранения которых необходимо разработать рекомендации повышения системы стратегического управления компании.
Стратегия – это указание «как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находится»; это средство достижения желаемых результатов.
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на 4 различных организационных уровнях:
1. Корпоративная стратегия – стратегия для компании и всех ее направлений бизнеса.
2. Деловая стратегия – стратегия по каждому направлению бизнеса.
3. Функциональная стратегия (стратегия совершенствования деловых процессов) – разрабатывается для каждого делового процесса.
4. Операционная стратегия – разрабатывается с целью совершенствования отдельных механизмов деловых процессов.
В случае, если речь идет о не диверсифицированном предприятии, корпоративная стратегия совпадает с деловой.
Нами была проанализирована внешняя и внутрення среда ОАО «ОМСККРОВЛЯ», были выявлены его сильные и слабые стороны, а также обозначены возможности и угрозы для Общества. Исходя из этих данных разработаем стратегическую пирамиду компании, включающую в себя четыре уровня стратегий: корпоративную, деловую, функциональную, операционную.
Одно из главных и ведущих направлений деятельности ОАО «ОМСККРОВЛЯ» – это оказании широкого спектра услуг по обработке листового, сортового и профильного дорожных работ, изготовлению металлоконструкций. Так как деятельность компании не диверсифицирована то корпоративная стратегия совпадет с деловой.
Разработка деловой стратегии
Деловая стратегия представляет собой ряд подходов, разрабатываемых предприятием с целью достижения наилучших показателей работы по конкретным направлениям бизнеса. Она направлена на устранение и укрепление конкурентной позиции предприятия на рынке.
На основе разработанных целей ОАО «ОМСККРОВЛЯ», а также его возможностей, определим стратегические позиции компании на рынке во взаимоотношениях с учредителями, инвесторами, клиентами, работниками. Тогда, деловая стратегия будет заключаться в следующем: совершенствование механизмов деятельности компании посредством:
привлечения новых клиентов;
осваивания новых рынков;
создания высококвалифицированного и опытного штата сотрудников;
внедрения современных технологий;
обеспечения высокго имижда компании на основе имеющегося опыта;
снижения инвестиционного риска и роста стабильности компании;
внедрения новых технологий и собственных технических разработок с целью роста надежности компании и увеличения ее прибыли.
Разработка функциональной стратегии
Функциональные стратегий, или стратегий по совершенствованию отдельных деловых процессов, будем разрабатывать на основе деловых процессов, попавших в зону высокого приоритета компании. К ним относится процесс получения заказа на оказание услуг. Кроме того, рассмотрим бизнесы-процессы, хоть и попавшие в зону среднего приоритета компании, но оказывающие значительное влияние на деятельность компании, – процесс управления выполнением работ и процесс управления кадровыми ресурсами.
Получение заказа на изготовление металлоконструкций
В рамках данного делового процесса компании необходимо придерживаться стратегии недопущения уменьшения клиентской базы и ее расширения посредством продвижения инновационных разработок компании, развития уникальных услуг, а также продвижения бренда компании. Кроме того, необходима разработка стратегии получения важных для фирмы заказов.
Управление выполнением работ
В рамках данного процесса компании необходимо придерживаться стратегии повышения эффективность системы управления оказания спектра услуг по обработке листового, сортового и профильного дорожных работ, изготовлению металлоконструкций изготовления металлоконструкций, повышения уровня выполнения заказов путем квалифицированной работы сотрудников и контроля менеджмента качества. Кроме того, необходимо придерживаться стратегии развития компетенций в области передовых энергоэффективных и экологичных технологий.
Управление кадровыми ресурсами
В связи с возможностью возникновения дефицита квалицированных специалистов в рассматриваемой области рекомендуется создание кадрового резерва, разработка стратегии привлечения персонала и повышения привлекательности компании как работодателя. Кроме того, в части кадровых ресурсов компании требуется проведение работы с сотрудниками с цель роста мотивации и повышения производительности труда. Также необходимо развитие корпоративной культуры компании для создания единого духа команды, слаженного коллектива, взаимопомощи в работе.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. - 272 c.
2. Алексеенко Бюджетно-финансовая работа сельских и поселковых Советов народных депутатов / Алексеенко, М.М. и. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 268 c.
3. Амблер, Тим Маркетинг и финансовый результат. Новые метрики богатства корпорации / Тим Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 248 c.
4. Антонова, Надежда Аудит учета финансового результата и распределения прибыли / Надежда Антонова. - Москва: Огни, 2018. - 495 c.
5. Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / В.Г. Артеменко. - М.: Омега-Л; Издание 2-е, 2018. - 270 c.
6. Аскери Международные стандарты финансовой отчетности / Аскери и др. - М.: Аскери АССА, 2017. - 865 c.
7. Башарин, Г.П. Начала финансовой математики / Г.П. Башарин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 160 c.
8. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 224 c.
9. Бочаров, В.В. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров. - М.: СПб: Питер, 2016. - 432 c.
10. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 352 c.
11. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов в системе управления организаций. Учебн. пособ. / А.И. Нечитайло и др. - М.: Феникс, 2016. - 288 c.
12. Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия / Л.Т. Гиляровская, Л.А. Мельникова. - М.: СПб: Питер, 2018. - 192 c.
13. Карлин Анализ финансовых отчетов (на основе GAAP) / Карлин, Макмин Томас; , Альберт. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 445 c.
14. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2013. - 320 c.
15. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Курс лекций / Н.Я.Коваленко – М.: Экмос, 2016.- С.21.
16. Машинистова, Г.Е. Бухгалтерский и финансовый учет / Г.Е. Машинистова. - М.: Эксмо, 2018. - 416 c.
17. Миллер М.А. финансовых результатов в условиях применения МСФО / Мария Миллер. - Москва: ИЛ, 2018. - 808 c.
18. Михайлов, Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2016. - 768 c.
19. Морозова, Ж.А. Международные стандарты финансовой отчетности / Ж.А. Морозова. - М.: Бератор-Пресс, 2018. - 256 c.
20. Перло, В. Империя финансовых магнатов / В. Перло. - М.: Иностранная литература, 2018. - 541 c.