Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие современного информационного общества предъявляет значительные требования к автоматизированным системам, которые становятся реальным активом, неотъемлемой частью и залогом нормального функционирования и работы организаций. Процесс разработки и внедрения автоматизированных информационных систем становится все более сложной задачей, что связано как с применением современных способов разработки, так и необходимостью соблюдения требований по защите информации.
Процесс внедрения информационных технологий на сегодняшний день проходит стадию построения интегрированных информационных систем. Производится централизация информационных ресурсов, специалисты, работающие в удаленных офисах, получают возможности доступа к центральным серверам организаций, расширяются области использования систем электронного документооборота с применением криптографических систем и технологий защиты информации. Таким образом, в настоящее время автоматизация бизнес-процессов на предприятиях является актуальной задачей и способствует повышению эффективности работы организаций в целом.
Объектом исследования является ООО «Водашка» - предприятие по продаже продуктов питания.
Предметом исследования является информационная система учёта продаж
Методы исследования – анализ бизнес-процессов, проектирование структуры данных информационной системы, разработка программного обеспечения.
Целью данной работы является разработка информационной системы учета продаж ООО «ВОДАШКА».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проведение анализа использования информационных систем на предприятиях малого бизнеса, использующих технологии продаж;
2. Анализ организационной структуры ООО «Водашка», специфики работы специалистов;
3. Анализ бизнес-процессов учета продаж в методологии функционального моделирования IDEF0 с оценкой возможности внедрения информационной системы;
4. Постановка задач автоматизации;
5. Анализ аналогов разрабатываемой системы, определение способа приобретения программного продукта;
6. Разработка технического задания.
1. Общая характеристика ООО "ВОДАШКА"
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является ООО «ВОДАШКА», Ленинградская область. Приведем общую характеристику организации.
Профилем деятельности торгового предприятия является оптовая и розничная реализация продуктов питания.
Стратегия работы компании направлена на увеличение прибыльности и минимизацию издержек. Пути реализации стратегии компании ООО «Водашка» приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Пути реализации стратегии компании ООО «Водашка»
Стратегия Пути реализации
Минимизация издержек Оптимизация организационной структуры, оптимизация технологических цепочек, внедрение современных технологий торговой деятельности, совершенствование архитектуры автоматизированной информационной системы
Увеличение прибыльности Увеличение клиентской базы путем внедрения маркетинговых технологий, расширение ассортимента, возможность внедрения гибких систем оплаты, программ лояльности
Главными принципами работы являются качество предоставляемых услуг, высокий уровень подготовки специалистов, безупречное обслуживание, надежность и гарантийные обязательства. Компания стремится к еще большему укреплению и расширению спектра взаимоотношений с покупателями и партнерами по всем направлениям деятельности.
Ключевыми показателями деятельности компании являются:
- Обороты;
- Прибыльность;
- Кредиторская задолженность;
- Динамика продаж.
Миссия предприятия: обеспечение возможности для граждан приобретения качественных продуктов питания.
Схема бизнес-архитектуры предприятия приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема бизнес-архитектуры предприятия
Параметры прибыльности предприятия определяются платежеспособным спросом населения, наличием и количеством конкурирующих компаний, качеством продукции, внешними факторами (курсы валют, таможенное и налоговое законодательство, нормативные акты в области защиты прав потребителей).
2. Анализ работы отделов предприятия
Также предусмотрены различные формы оплаты.
Организационная структура ООО «ВОДАШКА» приведена на рис.2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «ВОДАШКА»
Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются начальник отдела снабжения, главный бухгалтер, начальник отдела по работе с клиентами и ИТ-отдела.
В структуру отдела снабжения входят специалисты по работе с поставщиками, осуществляющие организацию поставок и организацию взаимодействия с поставщиками, определение оптимальных параметров поставок товаров по цене и качеству, а также специалисты по складскому учету, в компетенцию которых входят вопросы организации приема и отпуска товара со склада, хранения продукции, инвентаризации, а также подготовка отчетности о наличии товара на складе.
Специалисты по работе с клиентами взаимодействуют с покупателями продукции, оформляют документы, проводят организацию поставки товара клиентам. ИТ-отдел курирует вопросы функционирования сайта ООО «Водашка», а также ИТ-инфраструктуры компании.
Предметом исследования в данной работе является деятельность по реализации продукции. Организационная структура данных технологических процессов приведена на рисунке 3. Данная технология находится в компетенции отделов снабжения и отдела по работе с клиентами.
Рисунок 3 - Организационная структура технологии управления продажами
3. Анализ работы сотрудников компании
Рассмотрим функции менеджера отдела по работе с клиентами в части реализации продукции ООО «Водашка»
1. Анализ показателей и составление планов:
- планирование продаж на отчетный период;
- анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов фирмы;
- построение сводной отчётности.
2. Проведение торговых операций:
- проведение операций по реализации продукции для оптовых и розничных клиентов, оформление платежных документов;
- анализ товарных запасов;
3. Контрольная:
- контроль отгрузок продукции клиентам;
- контроль финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела бухгалтерского учета и предупреждение о сроках оплаты.
4. Анализ задач разработки проекта
Проведем анализ бизнес-процессов учета комплектации заказов в условиях ООО "ВОДАШКА" с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Контекстная диаграмма
Как показано на рисунке 4, технология учета продаж в ООО «Водашка» предполагает наличие входных информационных потоков с данными о параметрах спроса на продукцию. результирующие информационные потоки
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ООО «ВОДАШКА». О компании. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.otdk.ru/
2. 1С: Предприятие. Самоучитель разработчика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://profbuh1c.ru/samouchiteli-po-1s/1c-83-ponyatniy-samouchitel
3. Дадян Э. Г. Конфигурирование и моделирование в системе "1С: Предприятие". / Э.Г. Дадян. - Москва: Вузовский учебник ИНФРА-М, 2018. – 416 с.
4. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2013. - 528 c.
5. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов в "1C: Предприятие 8.3" с использованием системы компоновки данных/ Е. В. Широкова. - Калуга : Манускрипт, 2017. - 83 с.
6. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж : ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
7. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва: Буки Веди, 2016. - 480 с.
8. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 1С: Предприятие 8.3: практическое пособие разработчика. - Москва : Э, 2016. - 926, [1] с
9. Гладких Т.В., Воронова Е.В. Разработка прикладных решений для информационной системы 1С: Предприятие 8.2 / Е.В. Воронова Т.В. Гладких. - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. - 56 c