Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Задание 1. Представить характеристику объекта. Познакомиться с учредительными документами предприятия 5
Задание 2. Изучить вертикальные и горизонтальные связи предприятия с вышестоящими отраслевыми, территориальными органами, поставщиками и клиентами. 6
Задание 3. Провести анализ внутренней и внешней среды предприятия в сфере логистики (SWOT анализ) 8
Задание 4. Изучить организационную структуру исследуемого предприятия 9
Задание 5. Дать описание логистических процессов и операций на предприятии, форм и методов их контроля 11
Задание 6. Принимать участие в практической работе соответствующего подразделения 16
Задание 8. Сформулировать выводы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современная эпоха жизнедеятельности человеческого общества характеризуется количественным возрастанием его параметров (численность населения, объем производства и т.д.), что не может не отразиться на конкурентоспособности и эффективности предприятий. Экономическая структура того или иного предприятия имеет огромное значение для сбалансирования всей его деятельности в любых экономических условиях.
В таких условиях предприниматель должен построить свой бизнес настолько ступенчато, чтобы не уступать другим на производственном рынке. Одно из центральных мест в успешном функционировании предприятия принадлежит системе логистики.
Сегодня трудно представить поставку или же покупку товара без логистики, которая присутствует везде, где есть спрос и предложение. Правильно построенная система логистики позволяет компаниям использовать ее как инструмент повышения своей конкурентоспособности, а также снижать затраты и повышать доходность активов компании.
Логистика необходима для организации грамотного распределения сырья и готовой продукции. Она позволяет оптимизировать ресурсы организации, издержки, а также рационально планировать движение финансовых средств. Многообразие точек зрения на логистическую деятельность предприятий делает актуальным ее исследование.
Объектом данного исследования выступает компания ООО "Восточный полюс".
Предметом исследования является управление закупочной деятельностью на предприятии.
Цель работы – выявление проблем в управлении закупочной деятельностью в компании ООО "Восточный полюс" и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ системы управления закупками на современном предприятии.
- определение особенностей управления закупками в компании ООО "Восточный полюс".
- разработка программы повышения эффективности закупочной логистики в компании ООО "Восточный полюс".
Выбор последовательности вышеуказанных задач и структуры работы были сформированы в прямой зависимости от поставленной цели, которая выражается в анализе закупочной деятельности реальной компании.
Для того чтобы провести анализ логистической системы ООО "Восточный полюс" была использована следующая документация: договоры с поставщиками и покупателями, годовая бухгалтерская отчетность, а также популярные и актуальные литературные источники.
Задание 1. Представить характеристику объекта. Познакомиться с учредительными документами предприятия
ООО "Восточный полюс" - официальный дистрибьютор ООО «Шелл Нефть» в Приморском крае, Камчатском крае, Сахалинской области, Магаданской области, Чукотском автономном округе и Республике Саха (Якутия).
ООО «Восточный полюс» - лидер рынка тары и упаковки для рыбодобывающих, сельскохозяйственных предприятий Дальнего Востока, крупнейший поставщик полипропиленового мешка на территории России. Надежный и проверенный поставщик полимерного сырья на всей территории РФ, в том числе полиэтилена высокого и низкого давления торговых марок Lotte, SK и других крупных производителей Южной Кореи.
В компании работает более 70 квалифицированных сотрудников. Головной офис находится в г. Владивосток, здесь же расположен крупный логистический центр. На складах в наличии более 800 тонн смазочных материалов, 5 млн. полипропиленового мешка, сэндвич-бэгов, джутового мешка, 50 тыс. куботейнеров, 500 тонн полимерного сырья. Филиалы располагают складскими комплексами для оперативной поставки товаров Клиентам.
Компания имеет собственный парк грузовых автомобилей различного тоннажа, что позволяет оперативно осуществлять доставку любого количества смазочных материалов, полимерного сырья, тары и упаковки в нужное время.
Компания предлагает нашим Клиентам полный спектр смазочных материалов: моторных масел, гидравлических, компрессорных и трансмиссионных масел Shell, охлаждающих и тормозных жидкостей "Тосол-Синтез". Покрывает потребности в смазочных материалах для обслуживания оборудования различных отраслей промышленности. Поставляет все виды тары и упаковки для нужд рыбохозяйственного комплекса: сэндвич-бэг, мешок полипропиленовый, джутовый мешок, полимерные куботейнеры, гофроящики, блок-лайнеры. Обеспечивает крупнейших российских производителей пластиковых изделий полиэтиленом, полипропиленом и другими видами полимерного сырья.
Задание 2. Изучить вертикальные и горизонтальные связи предприятия с вышестоящими отраслевыми, территориальными органами, поставщиками и клиентами.
В компании реализуется следующий закупочный цикл.
Закупочная деятельность компании начинается с анализа потребностей. Отдел закупок получает составленный на основе плана производства и сбыта плановую потребность в материалах. По плановой потребности проводится проверка наличия и количества запасов на складе компании. Составляется прогноз расхода материальных ресурсов с учетом коэффициента неравномерности расхода.
Неравномерность расхода может быть вызвана случайным характером спроса. Кроме того, в связи со спецификой производства часть товаров подвержена сезонным колебаниям спроса.
Показать больше