Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика – это обязательная составляющая образовательного процесса, необходимая для подготовки квалифицированных работников, хорошо ориентирующихся не только в профильной теории, но и в реалиях трудовых будней.
Данный этап обучения осуществляется вне стен вуза – на базе учреждений, соответствующих будущей специальности студента. Перенос учебного процесса в условия, максимально схожие с обстановкой будущей профессиональной деятельностью студента, – обязательный этап на пути получения высшего образования, обусловленный требованиями госстандартов и регламентированный приказом Минобразования и науки РФ.
В соответствии с учебным планом практика проходилась на базе ресторана «Американский бар и гриль».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который был успешно выполнен.
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний на базе ресторана «Американский бар и гриль», формирование умений применять их в профессиональной деятельности, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенции, необходимых в профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику деятельности ресторана «Американский бар и гриль»
- рассмотреть организационную структуру ресторана «Американский бар и гриль»
- изучить основных потребителей услуги;
- дать характеристику основных конкурентов ресторана «Американский бар и гриль».
- составить технологическую схему ресторана «Американский бар и гриль»
- провести анализ финансового состояния ресторана «Американский бар и гриль»
- провести SWOT-анализ ресторана «Американский бар и гриль»
По результатам прохождения практики был составлен отчет.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «АМЕРИКАНСКИЙ БАР И ГРИЛЬ»
1.1 Общая характеристика деятельности ресторана «Американский бар и гриль»
Рассмотрим деятельность ресторана «Американский бар и гриль», расположенного по адресу: Пулковское ш., д. 41, лит. ЗИ, Санкт-Петербург.
Основным видом деятельности является: «Деятельность ресторанов и кафе». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями», «Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво».
Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность.
В соответствии с учредительными документами целями деятельности являются: Получение прибыли и Удовлетворение общественных потребностей в соответствующих видах деятельности.
ООО «Американский бар и гриль» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Предметом его деятельности является:
- деятельность ресторанов и кафе;
- поставка продукции общественного питания;
- деятельность предприятия общественного питания по производству продукции общественного питания, ее доставке и организации потребления;
- поставку кулинарной продукции по заказам потребителей на рабочие места, транспортные предприятия в пути следования пассажирского, сухопутного, воздушного, водного транспорта, на дом, обслуживание банкетов, свадеб, приемов;
- оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем;
- деятельность баров;
- аренда торгового оборудования;
- иные виды хозяйственной деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Договор и устав являются основными учредительными документами. Устав входит информация о предмете и целях деятельности общества, уставном капитале, правах и обязанностях участников общества, порядке хранения документов, вкладов участников общества, ликвидации общества.
Участники общества не отвечают по обязательствам общества и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенным ими вкладов.
Субсидиарная ответственность по обязательствам общества может возникнуть в случае банкротства, вызванного действиями директора или иных участников общества.
1.2 Организационная структура ресторана «Американский бар и гриль»
Рассмотрим организационную структуру кафе-бара «Американский бар и гриль», представленную на рисунке 1.
Четкая, хорошо отлаженная и организационная структура ресторана или любого другого заведения общественного питания является основополагающим элементом успешной работы.
Организационная структура ресторана «Американский бар и гриль» имеет иерархическую структуру.
Благодаря строгой иерархии сотрудников управление заведением будет быстрое и эффективное.
1.3 Основные потребители услуг ресторана
Рассмотрим основные факторы внешней среды влияющие на деятельность ООО «Американский бар и гриль», приведенные в таблице 1.
Таблица 1 - Факторы внешней среды
Фактор Примечание
Политические:
Изменение в законодательстве: изменение в нормативных актах Для данной отрасли представляют угрозу, так как усложняется положение организации, в связи с новыми законами, затрагивающими продажу алкогольной продукции и табачной.
Экономические:
Уровень инфляции Рост инфляции неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия
Рост цен Повышение цен провоцирует повышение цен на сырье, значит повышается себестоимость готовой продукции, что заметно понижает прибыль
Уровень жизни населения С повышением уровня жизни населения увеличивается число посетителей ООО «Американский бар и гриль». И наоборот, снижение уровня жизни затрагивает и прибыль организации
Технологические. С повышением технологического уровня упрощается деятельность предприятия
Социальные
Миграция С повышением миграции население понижается число потенциальных клиентов
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». – М.: МИИТ, 2016. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Идрисов Ш.А., Волкова Л.А. Маркетинг: учебное пособие. 2-е изд., доп. и испр. — Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2016. — 337 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2015. — 177 с.
8) Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие / Макаров А.М.. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2015.-456с.
9) Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
11) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.-348с.
12) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2017. – 196 с.
13) Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. для студентов / А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега, 2015. – 656 с.
14) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2017. -172 с.
15) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
16) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
17) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2015. — 400 с:
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2018. — 334 с.