Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Знакомство с учреждением, в котором Вы будете проходить практику.
В детском саду (далее – дошкольное учреждение) созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды дошкольного учреждения соответствуют санитарно- гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения. Материальная база в дошкольном учреждении создана в соответствии с соответствии с ФГОС ДО (безопасная, трансформируемая, полифункциональная, насыщенная, вариативная) предусматривающими учет возрастных особенностей дошкольников и требования реализуемых программ.
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное, построено в 1977 году.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Площадь (кв.м.): 1835,8 кв.м., в том числе:
Основная - 1086,6 кв.м.,
Вспомогательная - 749,2 кв.м.
Территория - 9407,00 кв.м
Техническая характеристика здания:
Показатели Состояние
Требует капитального ремонта нет
Находится в аварийном состоянии нет
Имеет:
Все виды благоустройства
да
- водопровод да
- канализация да
- центральное отопление да
ГБДОУ детский сад № 41 в собственности спортивных объектов не имеет, есть оборудованная спортивная площадка.
ГБДОУ детский сад № 41 филиалов и представительств не имеет.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ детском саду № 41 Красносельского района СПб соответствуют государственным и местным требованиям и нормам.
Образовательный процесс в ГБДОУ организуется в соответствии с:
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
правилами пожарной безопасности;
требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Сведения о наличии оборудованных помещений, помещения для проведения образовательной деятельности
Музыкально-спортивный зал с мультимедийным и музыкальным оборудованием, оснащен спортивно-игровым оборудованием — 1
Медицинский блок (приемная врача-педиатра, медицинской сестры -1; процедурный кабинет — 1, изолятор – 1)
Групповые помещения для проведения образовательной деятельности — 12, из них:
8 групп для детей дошкольного возраста;
2 группы для детей раннего возраста;
2 группы для детей с ОВЗ ( для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Кабинет учителя-логопеда - 3
Информация об оснащении помещений
В ГБДОУ созданы условия для:
охраны и укрепления здоровья;
коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии;
ведущей игровой деятельности детей;
художественно-эстетического развития;
интеллектуального развития детей;
физического развития детей;
совместной взросло-детской творческо-экспериментальной деятельности.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В группах создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, которая осуществляет реализацию образовательной программы дошкольного образования учреждения и учитывает возрастные особенности детей.
Групповые помещения
Все кабинеты и группы оснащены наглядными и методическими пособиями, методической литературой, что способствует качественной организации образовательного процесса.
Все помещения, согласно расписания, используются по прямому назначению.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
В семи группах имеются компьютеры.
Семь групп оснащены телевизорами и DVD плеерами.
Двенадцать групп оснащены музыкальными центрами.
Музыкальный зал оснащён мультимедийным оборудованием и музыкальным центром.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальню (в 4 группах) и туалетную комнаты.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В каждой группе имеется уголок уединения для детей.
Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература.
Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому развитию, социально-личностному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, региональных условий;
учет возрастных особенностей детей.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:
Характеристика Содержание
насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей