Фрагмент для ознакомления
2
Апатиты-Сортировочная, Кандалакша и, через ТНЦ, дежурным по локомотивным депо Мурманск и Кандалакша для исполнения.
Планирование поездной и местной работы на участке Кола-Никель осуществляется поездным диспетчером участка под контролем дежурного по отделению.
2. Роль диспетчерского руководства в управлении движением поездов
Для решения задач оперативного управления перевозочным процессом на отделении дороги внедрена в эксплуатацию АСОУП – автоматизированная система оперативного управления перевозками.
Информационное обеспечение системы АСОУП опирается на обработку натурного листа и сообщений об эксплуатационных событиях с поездами и вагонами.
АСОУП обеспечивает:
-Оперативное управление поездной и грузовой работой;
-Учет перехода поездов, вагонов и контейнеров через стыковые пункты отделений и дорог;
-Прогнозирование прибытия грузов на станции назначения и грузополучателям, прибытие порожняка на станции;
-Контроль за соблюдением норм веса и длины в грузовых поездах;
-Выдачу технологических документов на поезда для работников;
-Контроль за работой кольцевых маршрутов;
-Повышение эффективности производства и качества работы;
-Контроль за грузовыми вагонами собственности других государств (выгрузка, срочный возврат иностранных вагонов с возможной их попутной загрузкой);
-Контроль по достоверности номера вагона в перевозочных документах и непосредственно на самом вагоне;
-Контроль по выявлению вагонов с неправильной нумерацией и без принадлежности.
Все поезда своего формирования со станций Мурманск, Кола, Оленегорск, Апатиты, Ковдор, Кандалакша отправляются с машинными натурками.
Поезда, поступающие с Петрозаводского отделения, следуют также с машинными натурками.
Таким образом, наличие натурного листа в ЭВМ позволяет операторам дежурного по отделению и поездным диспетчерам запрашивать с ПК ТГКЛ на все поезда. По данным телеграммы-натурки поездной диспетчер соответсвующего участка совместно с дежурным по отделению планирует работу с поездом.
Оператор предварительно информирует станции назначения и грузополучателей о прибытии грузов.
Диспетчер-вагонораспределитель запрашивает с ЭВМ сведения о дислокации для планирования подачи РФ под погрузку и выгрузку.
Перечень запросов на выдачу основных выходных форм по задачам АСОУП представлен в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п Наименование документа Код документы Запрос
1. Телеграмма-натурный лист ТГНЛ 02 (: 213 5 : индекс поезда 02 : )
2. Натурный лист поезда по форме ДУ - 1 21 (: 213 5 : индекс поезда 21 : )
3. Размеченная ТГНЛ 31 (: 213 5 : индекс поезда 31 : )
4. Справка о поезде для ДНЦ 42 (: 213 5 : индекс поезда 42 : )
5. Справка о работе с поездом 12 (: 213 5 : индекс поезда 12 : )
6. Справка о брошенных поездах 56 ( : 212 5 5 : 56 : )
7. Справка о работе станции с поездами 64 ( : 212 5 0149 : 64 : )
8. Справка о наличии поездов,сформирован-ных на станции 91 ( : 212 5 0149 : 91 : )
9. Справка о подходе поездов на станцию 95 ( : 212 5 0149 : 95 : )
10. Перечень проследо-вавших поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по отделению 4060 ( : 212 5 5 : 4060 : )
11. Перечень принятых и сданных поездов НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов по стыкам 4063 ( : 212 5 5 : 4063 : )
12. Перечень отправлен-ных НПВ, ТВ, НПС, ДС, ПД поездов на станции 4053 (: 212 5 0149 : 4053 : )
13. Перечень принятых и сданных поездов по стыку 1296 (:212 5 0138: 1296 1 18 18 :)
14. Перечень поездов, учтенных в УПВ 1297 (:212 5 0138: 1297 :)
15. Разложение поездов для учета переходов вагонов и контейнеров по стыковому пункту. 1284 (:212 5 0138: 1284 1 18 18 : )
16. Подход груженых ЦС по трехчасовым периодам для отделения 7010 (:212 5 5 6 : 7010 : )
17. Подход груженых вагонов для станции 7002 (:212 5 0149 : 7002 : )
18. Дислокация РФ на станциях, отделении или дороге 6013 (:212 5 4 : 6013: ) (: 212 5 5 : 6013: )
19. История секции 6170 (: 212 5 0 : 6170 № секции : )
20. Прием поездов и ваго-нов по стыковым пунктам 1351 (: 212 5 5 : 1351 : )
21. Прием поездов и ваго-нов по стыковым пунктам по роду подвижного состава. 1353 (: 212 5 5 : 1353 : )
22. Перечень вагонов с перепростоем (:212 5 5 : 5050 Т КО:)
23. Наличие поездов с вагонами с неправиль-ными номерами. (: 212 5 5 : 114 : )
24. Наличие в поезде «чужих вагонов» (: 213 5 индекс поезда 102 : )
25. Наличие «чужих» ва-гонов пол времени на-хождения на дороге (: 212 5 5 : 1547 РПС СОСТ : )
26. Общее наличие ваго-нов государственной собственности (: 212 5 5 : 1548 : )
27. Наличие вагонов с разложением по госу-дарствам собственнос-ти (: 212 5 5 : 1551 РПС СОСТ ПД : )
28. Наличие вагонов по станции с разложени-ем по государствам собственности (: 212 5 0184 : 5072 Т : )
29. Нарушения в погрузке «чужих» вагонов (: 212 5 5 1 : 8370 : )
30. Погрузка вагонов по собственности и доро-гам назначения. (: 212 0 5 1 : 8361 : )
31. Общее наличие ваго-нов по отделению (: 212 5 5 : 1540 : )
32. Сведения о вагоне (: 1367 018409 2610 : № вагона : )
3. Основные функции и задачи поездного диспетчера
Поездной диспетчер — ответственный работник хозяйства перевозок железнодорожного транспорта, который единолично руководит движением поездов на своем участке (диспетчерском круге) и несет за это полную ответственность. Его приказы по движению поездов подлежат беспрекословному выполнению работниками, связанными с движением поездов: дежурными по станциям, машинистами локомотивов, главными кондукторам сборных поездов и т. д.
Никто, кроме поездного диспетчера не имеет права давать оперативные распоряжения по движению поездов.
Цель работы поездного диспетчера заключается в обеспечении движения поездов и местной работы на участке в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом, а также в соблюдении максимального уровня безопасности движения.
При существующей структуре диспетчерского управления рабочее место поездного диспетчера физически находится в здании ЕДЦУП (Единого дорожного центра управления перевозками), при этом его участок фактически может находиться на достаточно удаленном расстоянии. Например, на Московской железной дороге здание ЕДЦУП расположено в г.Москве, где расположены рабочие места всех поездных диспетчеров дороги, когда диспетчерский круг №12 Орел-Серпухов находится на удалении в 100—160 километров.Для контактов поездного диспетчера с исполнителями используются различные виды связи. Указания по движению поездов дежурным по станциям передаются по специальной селекторной (избирательной) телефонной связи. Она позволяет вызвать любой включенный в линию пункт отдельно, а также несколько (групповой вызов) или все пункты (циркулярный вызов). Для контактов поездного диспетчера с машинистами движущихся поездов используется радиосвязь, однако на практике, большинство приказов машинистам (например, приказ на нагон или на повышение участковой скорости) передается через дежурных по станциям. На многих участках, оборудованных автоблокировкой, рабочее место ДНЦ оснащается устройствами диспетчерского контроля в виде табло, на котором изображена схема участка и промежуточных станций. Специальная световая индикация сигнализирует о показании сигналов и о фактическом занятии поездами блок-участков и путей на станциях.
Приняв смену, ДНЦ регистрируемым циркулярным приказом объявляет всем ДСП своего участка о вступлении на дежурство, наличии поездов на участке — проводит планерное совещание. Далее, дежурные по станциям поочередно докладывают о вступлении на дежурство, работе устройств СЦБ и связи, наличии действующих предупреждений и занятии
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Транспортный Устав железных дорог Российской Федерации: Федеральный Закон. – М.: Транспорт, 2003.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.
3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.
4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. – М.: Транспорт, 2001.