Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Декомпозиция темы ВКР на ключевые разделы и подразделы………………5
2. Формулировка ключевых слов и понятий……………………………………..7
3. Определение перечня энциклопедий, словарей и справочников, к которым следует обращаться при
необходимости определить верное (принятое в данном научном сообществе) толкование новых терминов и
понятий……….11
4. Определение и выбор ресурсов (систем) накопления, хранения и предоставления доступа к информации:
электронная библиотека Института, другие библиотеки, архивы, Интернет-ресурсы: Справочноинформационная система «Консультант Плюс», другие ресурсы сети Интернет и др………….12
5. Получение сведений об информационных источниках по форме:
автор (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, место работы и т.п.)…………14
6. Оценка формы представления и способов доступа к полному тексту
издания…………………………………………………………………………...20
7. Анализ информации в контексте темы ВКР. Отбор источников, обладающих максимальным
соответствием по критериям релевантности, доступности и
актуальности……………………………………………………………………..22
8. Формирование окончательного списка источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 – Система стандартов
по информации, библиотечному и издательскому
делу……………………………………………………………...23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Увеличение результативности национальной экономики имеет прямую зависимость от успеха работы
предприятий. Итоговым результатом работы любой организации выступает прибыль. Под прибылью
понимают обобщающий показатель деятельности любого предприятия, осуществляющего реализацию своей
продукции потребителям и получающего за это определенную денежную выручку. Чтобы найти
финансовый итог деятельности предприятия для этого следует сравнить размер выручки и затраты на
производство и последующую реализацию продукции или, другими словами, себестоимость продукции.
Учреждение получает прибыль в том случае, если размер выручки больше, чем себестоимость. Если эти два
показателя равны, то предприятие лишь возместило затраты, которые были направлены на производство и
реализацию товара, а непосредственную прибыль не получило. Если затраты больше, чем размер выручки,
то организация работает себе в убыток и в этом случае имеет отрицательный финансовый результат,
означающий непростое финансовое положение, которое в итоге может привести к неприятностям
различного рода, в том числе и к банкротству.
Прибыль, как экономическая категория, является отражением чистого дохода, который образован в области
материального производства в ходе предпринимательской деятельности. Итогом слияния факторов
производства (природных ресурсов, капитала, труда) и полезной производительности работы
хозяйствующих субъектов выступает готовая продукция, становящаяся товаром, если производится ее
2
реализация потребителю.
Целью научно-исследовательской работы является развитие навыков самостоятельной научноисследовательской деятельности обучающихся и формирование у них профессионального мировоззрения в
этой области, в соответствии с профилем избранной бакалаврской программы.
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.02.01 Экономика, утвержденного
ректором ОАНО «МОИ» целью практики НИР является составление аннотированного библиографического
списка информационных источников информации по направлению НИР.
Задачами практики НИР являются:
поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по направлению исследования;
выявление и формулирование актуальных научных проблем;
освоение методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
составление аннотированного библиографического списка.
Тема выпускной квалификационно работы - прибыль предприятия и методы ее оптимизации.
1. Декомпозиция темы ВКР на ключевые разделы и подразделы.
1 Теоретические основы формирования и использования чистой прибыли предприятия и направления ее
оптимизации
1.1. Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования
1.2. Методы анализа и процесс управления прибылью
1.3. Порядок распределения и использования чистой прибыли
2 Анализ формирования и использования прибыли
2.1. Экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ формирования и использования прибыли предприятия
2.3. Оценка факторов изменения чистой прибыли
3 Пути оптимизации прибыли на предприятии
3.1. Предложения по оптимизации прибыли предприятия и её планирование
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
В соответствии с поставленными задачами в работе выделяется 3 главы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы прибыли как экономической категории и объекта
управления.
Во второй главе работы был проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия
(анализ деловой активности и финансовой устойчивости предприятия, анализ ликвидности и
платежеспособности предприятия и анализ рентабельности деятельности).
В третьей главе на основе выполненного анализа резервов увеличение рентабельности и повышения
доходности предприятия, можно делать вывод о том, что на этом предприятия имеются резервы
оптимизации прибыли.
В заключении обобщаются выводы по проведенному исследованию.
Информационной основой исследования являлись работы зарубежных и отечественных авторов по
вопросам прибыли организации, практики анализа, а также планирования управленческой деятельностью.
Также использовались статистические сборники, а также справочники о развитии управления
планированием прибыли, инструктивные материалы и те материалы, которые были получены в ходе
исследования предприятия.
3
2. Формулировка ключевых слов и понятий
Валовая прибыль – это сумма прибыли (убытка) предприятия от реализации всех видов продукции
предприятия (услуг, работ, имущества), а так же доходов от внереализационных операций (за минусом
суммы расходов по ним). Валовая прибыль – показатель эффективности производства.
Прибыль – это качественный показатель эффективности деятельности предприятия, который характеризует
рациональность использования предприятием средств производства, а так же финансовых, трудовых,
материальных ресурсов
Прибыль (убыток) от реализации продукции равна выручке от реализации (без НДС и акцизов, а так же
косвенных налогов и сборов) минус затраты на производство и реализацию (включаемые в себестоимость
данной продукции). Если в условиях стабильных оптовых цен прибыль предприятия возрастает, это
свидетельствует о снижении суммарных индивидуальных затрат предприятия на производство продукции и
ее реализацию. Прибыль от реализации – это показатель основной деятельности предприятия, т.е.
деятельности по производству и реализации своей продукции.
Прибыль до налогообложения (или балансовая, бухгалтерская прибыль) – отражается в балансе
предприятия, является конечным финансовым результатом деятельности предприятия; выявляется
посредством бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса. Бухгалтерская
прибыль является показателем эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия
комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др.
ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её
формирующим
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом
заработанном рубле
Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности
деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов
организации за период
Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов
по производству и реализации товаров и услуг.
Чистая прибыль (убыток) за отчетный период (или прибыль к распределению) – это та часть прибыли,
которая остается у предприятия после уплаты всех налогов и обязательств и используется на нужды
предприятия (развитие производства, социальные нужды и т. д.).
Доход - увеличение экономических выгод в течение отчетного периода и (или) уменьшение обязательств,
которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада участников расход: Уменьшение
экономических выгод течение отчетного периода и (или) возникновение обязательств, которые приводят к
уменьшению капитала, кроме уменьшения вкладов по решению собственников.
Отчет о финансовых результатах - характеризует финансовые результаты за отчетный период управление
прибылью. Процесс выработки и принятия управленческих решений для достижения определенных
финансовых результатов.
4
Методы управления прибылью предприятия - способы воздействия на объект для достижения
определенного результата.
Постоянные затраты - издержки, у которых величина не зависит от объема выпуска продукции.
Переменные затраты - издержки, которые зависят пропорционально изменению объемов деятельности.
Удельная маржинальная прибыль - разница между ценой реализованной продукцией без НДС и удельными
переменными затратами.
Маржинальная прибыль - разница между выручкой от реализации продукции без НДС и переменными
затратами.
Норма маржинальной прибыли - характеризует величина изменения маржинальной прибыли при изменении
выручки от реализованной продукции на 1 руб.
Точка безубыточности - объем производства продукции, при которой выручка от реализации продукции
компенсирует затраты на выпуск продукции.
Порог рентабельности - выручка от реализации продукции без НДС при объеме продаж в точке
безубыточности.
Запас финансовой прочности - величина суммы, на которую может снизиться выручка от реализации
продукции до получения убытков.
Сила воздействия операционного рычага - показывает на сколько процентов изменяется операционна
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабаев, Ю.А. Планирование на предприятиях. Учебник для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров,
Л.Г. Макарова; под ред. Ю.А. Бабаева. Москва, 2018. – 487с.
2. Блажевич, О.Г. Управление прибылью предприятия / О.Г. Блажевич // Научный вестник: Финансы,
банки, инвестиции. – 2017. - №4
3. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсам / И.А. Бланк – Москва : Омега-Л, 2018. - 768 с.
4. Бувальцова, С.С. Проблемы и перспективы развития планирования и оптимизации прибыли
предприятия в современных условиях развития экономики / С.С. Бувальцова // Новая наука: Опыт,
традиции, инновации. 2016. № 5-1 (83). С. 31-33.
5. Ванекрович Г.С. Стратегическое планирование коммерческих организаций, направленное на
формирование собственных производственных мощностей в условиях системы импортозамещения / Г.С.
Ванекрович // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. - С. 179-185
6. Волков, Д. Л. Управление прибылью в деятельности компании: теоретические подходы и
эмпирические исследования / Д. Л. Волков, Е. Д. Никулин // Вестник Санкт-Петербургского университета.
Сер. 8, Менеджмент. - 2013. - № 3. - С. 3-22. - Библиогр.: с. 20-22
7. Воробьев, Ю.Н., Еремейчук, Я.С. Проблемы и перспективы усовершенствования планирования
прибыли предприятия / Ю.Н. Воробьев, Я.С. Еремейчук / Science Time. 2016. № 9 (33). С. 72-79.
8. Глушков, И.Е. Планирование на современном предприятии/И.Е. Глушков, Т.В. Киселева //
Эффективная настольная книга бухгалтера в 2-х тт. Т.1. -М.: «КноРус»; Новосибирск : «ЭКОР-книга», 2014.
– 637с.
9. Дробат, С.Т. Планирование доходов и расходов в торговле / С.Т. Дробат // Международный
студенческий научный вестник. 2017. № 9. С. 263
10. Дурнаева, И.В. Факторный анализ финансовых результатов / И.В. Дурнаева // Молодой ученый. -
2017. - №8. - С. 119-124
11. Жамьянова, С.Ц. Планирование прибыли на предприятии / С.Ц. Жамьянова // Инновационная наука.
- 2016. - № 5-1 (17). - С. 67-69.
12. Заверза Н.А. Пути увеличения прибыли коммерческой организации / Н.А. Заверза // Экономика и
управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - Т. 10. С. 81-84
13. Казакова, Н. А. Финансовый анализ в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и
магистратуры / Н. А. Казакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 209 с.
14. Камышанов, П.И. Методы планирования показателей деятельности торгового предприятия / П.И.
Камышанов, А.П. Камышанов. - Москва : Омега-Л, 2017. – 271 с.
15. Карманова, И.А., Насретдинова З.Т. Анализ динамики и прогноз развития финансовых результатов /
И.А. Карманова, З.Т. Насретдинова // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-5. - С.
653.
16. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебное пособие /
В.В. Ковалев. - Москва : Проспект, 2011. - 333 с.
17. Кондраков, Н.П. Планирование: Учебное пособие / Н.П. Кондраков. -6-е изд., перераб. и доп. -
Москва : ИНФРА-М, 2014.
18. Лукьянова, А. Е. Прогнозирование уровня манипулирования прибылью компании / А. Е. Лукьянова,
Е. Д. Никулин, А. А. Зинченко // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент. - 2016. -
№ 2. - С. 35-61
19. Огоркина, В.А. Показатели рентабельности торговой организации и методика их расчета / В.А.
Огоркина // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 308-311
20. Управление прибылью / Бланк И.А. – К.: Ника-Центр, 2007. – 784 с.
5
21. Финансовый менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ;
ответственный редактор Г. Б. Поляк. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 456 с.
22. Финансовая энциклопедия / Г.Я. Сокольников. – Москва : Государственное издательство, 2012. –
580 с.
23. Экономический словарь: Справочное издание / В.И. Нечаев, П.В. Михайлушкин. – Краснодар :
Атри, 2011. – 464 с.
24. Экономический справочник руководителя предприятия. Справочное издание. – Ростов-на-Дону :
Феникс, 2015. – 318 с.
25. Экономический справочник руководителя предприятия / Рыжиков С. В., Золотогоров В. Г.,
Рыжиков В. С. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 318 c.
26. Экономико-математический энциклопедический словарь / Ред. В.И. Данилов-Данильян. – Москва :
ИНФРА-М, 2003. - 688 с. - ISBN 5-85270-217-Х