Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика является одним из основных шагов подготовки квалифицированного специалиста. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
С 9 сентября 2019 г. по 2 ноября 2019 г., в соответствии с учебным планом, я, ФИО, проходил преддипломную практику в Копейском городском суде Челябинской области.
Целью прохождения преддипломной практики является:
– обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;
– приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;
– практическое развитие профессиональных навыков и компетенций будущих специалистов.
Особенное внимание при прохождении практики должно быть уделено всестороннему изучению основных задач и функций городского суда.
Объектом исследования является - Копейский городской суд Челябинской области.
В процессе прохождения преддипломной практики были проанализированы следующие аспекты:
– правовой статус Копейского городского суда Челябинской области;
– законодательство, регламентирующее деятельность Копейского городского суда Челябинской области;
– организация и деятельность Копейского городского суда Челябинской области;
– компетенция Копейского городского суда Челябинской области;
При прохождении преддипломной практики были закреплены и углублены знания, полученные во время обучения, а также приобретены практические навыки работы по специальности.
Полученные в результате прохождения преддипломной практики знания и данные представлены в отчете.
I. Организационно-подготовительный этап: знакомство с особенностями деятельности и должностными обязанностями на месте прохождения практики
Раздел 1. Изучение профильной организации-места прохождения практики и обязанностей обучающегося
Копейский городской суд Челябинской области расположен по адресу: 456618, г. Копейск, ул. Ленина, д. 60
Тел.: (35139) 3-80-39-приемн. (т/ф), 3-38-09-уг. (т/ф); 3-95-84-гр.
Рассмотрим подразделения Копейского городского суда:
Отдел обеспечения судопроизводства:
1) по гражданским делам: начальник, специалист и 2 секретаря суда;
2) по уголовным делам: начальник и 4 секретаря суда;
3) общий отдел: начальник, 3 секретаря, 1 специалист 1 разряда;
4) консультант суда;
5) администратор суда.
Состав Копейского городского суда:
1. Председатель суда:
Хребтов Максим Владимирович - назначен Указом Президента № 176 от 11.04.2016 г., каб. №30 - приемная 3-72-98 (код города 8-351-39) специализация - уголовные дела
2. Заместитель председателя суда
Цивилева Елена Сергеевна - назначена Указом Президента № 496 от 14.10.2019 г., каб. № 20 -приемная 3-39-04, специализация - гражданские дела.
3. 10 судей по гражданским делам.
4. 7 судей по уголовным делам.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ. Городские суда относятся к федеральным судам общей юрисдикции.
Суд общей юрисдикции - суд, деятельностью которого является осуществление правосудия в области гражданских, уголовных дел, а также дел, возникающих из административных правонарушений, и вдобавок по иным делам, находящимся в его ведении. В соответствии со статьей 3 закона о судоустройстве их задачами являются: охрана от всякого рода посягательств закрепленного в Конституции РФ общественного строя, его политической и экономической систем, а также социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан. Направлениями их деятельности является: упрочение законности и правопорядка; предупреждение преступлений, а также иного рода правонарушений; воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, а также уважения к правам, чести и достоинству граждан/
Все суды общей юрисдикции, выполняя роль судов первой инстанции, рассматривают уголовные и гражданские дела. ВС РФ и суды среднего звена, могут выполнять функции кассационной и надзорной инстанций. Система судов общей юрисдикции в Российской Федерации образована из федеральных судов общей юрисдикции и, судов общей юрисдикции, относящихся к субъектам Российской Федерации.
Суды общей юрисдикции ведут осуществление правосудия, путем разрешения споров и рассмотрения дел, которые отнесены к их компетенции, путем уголовного, административного и гражданского судопроизводства. Суды общей юрисдикции ведут рассмотрение: гражданских и административных дел о защите нарушенных, оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, кроме дел, в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваемых другими судами; всех уголовных дел; а также иных дел, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению. Распределение дел по подсудности между судами общей юрисдикции, а также территориальная подсудность производится согласно правилам установленным федеральными законами.
Закон определяет, что судьями Российской Федерации являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие, а также исполнение своих обязанностей на профессиональной основе. Статус судьи установлен системой взаимосвязанных норм, имеющихся в различных отраслях права. На судей возлагается осуществление весьма ответственных обязанностей, таких как: принятие общеобязательных решений, затрагивающих существенные права и законные интересы граждан, государственных и иных организаций, от них могут зависеть судьбы людей и их благополучие, поддержание законности и правопорядка. Все требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц. Неисполнение требований и распоряжений судей влечет установленную законом ответственность.
Суды общей юрисдикции ведут свою деятельность по следующим принципам:
1) в Российской Федерации осуществлением правосудия занимается только суд;
2) никого нельзя лишить права рассмотрения его дела в том суде общей юрисдикции и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено согласно настоящим Федеральным конституционным законом и федеральными законами;
3) каждый равен перед судом. Суд не отдаёт предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по следующим признакам: государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности, в зависимости от происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим, не предусмотренным федеральным законом основаниям;
4) суды общей юрисдикции при осуществлении судебной власти являются независимыми от законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также в Российской Федерации не могут быть изданными законодательные и иные нормативные правовые акты и кроме этого осуществляться действия (бездействие), отменяющие или умаляющие независимость судов и судей;
5) разбирательство дел является открытым. В закрытом заседании слушание дела допускается только в тех случаях, которые установлены федеральным законом;
6) рассмотрение дел происходит в очном порядке. Заочное рассмотрение дела допускается только в тех случаях, которые установлены федеральным законом;
7) рассмотрение дел происходит на основании состязательности и равноправия сторон;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.
3. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета. № 170. 29.07.1992.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1.
5. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 21.12.1998. № 51. Ст. 6270.
6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. № 1. Ст. 1.
7. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 18.03.2002. № 11. Ст. 1022.
8. Актуальные проблемы обязательственного права и арбитражного процесса: Сборник научных статей (ежегодник) / Ответственные редакторы В.Г. Голубцов, Д.Н. Латыпов. Пермь, 2017. С. 39-42.
9. Гилева Ю.В. Приказное производство в гражданском и арбитражном процессе: сравнение //
10. Косинская А.А. Дискуссионные аспекты судебного приказа в гражданском процессе // Гуманитарные и правовые проблемы современной России: Материалы XIV межвузовской студенческой научно-практической конференции. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный аграрный университет, юридический факультет. 2019. С. 152-154.
11. Мирзоева Э.Р. Понятие и сущность судебного приказа // Сборник статей тридцать шестой международной научной конференции «свобода и право»: Сборник докладов студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава. По результатам XXXVI Международной научной конференции. 2019. С. 15-17.
12. Таиров Э.И. К вопросу о правовой природе и сущности судебного приказа в гражданском процессе // Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства: Материалы межвузовской научно-практической конференции / Под редакцией С.В. Потапенко. г. Краснодар, 2019. С. 611-615.