Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Задачей учебной практики является обеспечение закрепления у студентов теоретических знаний и приобретение практического опыта планирования и реализации изучения процесса обучения дисциплин в соответствии с профилем подготовки в области профессиональной деятельности. Практика дает возможность ознакомления с рядом учреждений, основным видом деятельности которых является осуществление психологической помощи, знакомства с инновационными педагогическими и психологическими технологиями. В ходе практики планируется посещение открытых уроков педагогов и психологов учреждения с большим опытом работы.
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность рефлексировать способы и результаты собственных профессиональных действий.
– навык эффективного взаимодействия с педагогами образовательной организации и другими специалистами по вопросу развития воспитанников.
– способность формировать психологическую готовность
Задание № 1
- Анализ ситуации в учреждении.
Практика проходила в МБДОУ «Детский сад №3» с. Перелюб.
Данное учреждение успешно реализует концепцию развития личности ребенка посредством развивающего обучения.
Цель: создать единую образовательную среду для дошкольников.
Задачи:
1. Создать модель эффективного партнерства на этапе дошкольного и младшего школьного обучения на основе организации разновозрастного сотрудничества.
2. Обеспечить преемственность дошкольного и начального школьного обучения с опорой на принципы развивающего обучения.
3. Построить школьную систему оценки качества образования в начальной школе.
Приоритетами учреждения являются следующие:
1. Сохранить психическое и физическое здоровье детей.
2. Сформировать у детей основы теоретического мышления, которые включают в себя навыки анализа, планирования и рефлексии.
3. Создать условия комфортного обучения.
4. Отсутствие применение 5-балльной системы оценки.
Задание № 2
Подготовить документацию и материальную базу для практической работы в психологической консультации.
Виды деятельности Содержание предметно-пространственной игровой среды
1. Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками 1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные
2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные
3 Набор чайной посуды 1набор
4 Набор кухонной посуды 1набор
5 Миски (тазики) 1шт.
6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
8 Утюг 1шт.
9 Телефон 1шт.
10 Весы 1шт.
11 Счёты 2 шт.
12 Сумки 1шт.
13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
14 Плита пластмассовая 1шт.
2. Восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание картинок. 1 Игровой модуль спальня:
-Кукольная кровать 1шт.
-Прикроватная тумба 1шт.
2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.
3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.
4. Центр уединения:
1 Балдахин 1шт.
2 Обруч 1шт.
3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.
4 Телефон 1шт.
3. Развитие навыков самообслуживания и действий с бытовыми предметами-орудиями
(ложкой, совком, лопаткой и т.д.) 1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.
2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.
3. Центр настольных игр:
1 Полка для настольных игр 1шт.
2 Стол 1шт.
3 Стул 4шт.
4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.
5 Пирамидка маленькая 1шт.
6 Пирамидка среднего размера 2шт.
7 Набор чайной посуды 1набор
8 Набор кухонной посуды 1набор
9 Миски (тазики) 1шт.
10 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
11 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
12 Утюг 1шт.
13 Телефон 1шт.
14 Весы 1шт.
15 Счёты 2 шт.
16 Сумки 1шт.
17 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
18 Плита пластмассовая 1шт.
4. Восприятие смысла
музыки Некоторое количество инструментов, атрибутов, музыкальных игрушек, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). Это музыкальные мини-музеи, «Музыкальные киоски», «Музыкальные библиотеки», «Магазин музыкальных инструментов», лэпбуки и т. д.
В зависимости от образовательной ситуации, темы проекта, интересов и возможностей детей пространство уголков трансформируется. Игровой материал и оборудование рекомендуется периодически менять, чтобы появлялись новые предметы, которые бы способствовали стимуляции игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности.
Доступность среды обеспечивается в данном случае открытыми полками стеллажей, тумб. Это дает свободный доступ детей к играм, игрушкам, атрибутам – добротным, эстетически привлекательным, простым в обращении. Этим они привлекают внимание детей, вызывают желание петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, стимулируют познавательную и творческую активность.
6. Двигательная активность «Дорожка»
«Лучики»
«Полянка»
«Мягкая лестница»
«Удав»
Знакомство с основной рабочей документацией и профессиональными инструментами психолога или социального педагога.
План работы педагога-психолога
План работы педагога – основной документ педагога-психолога помогает структурировать работу, обозначить приоритетные направления деятельности. Документ составляется с учетом регулирующих бумаг и распоряжений методического кабинета. Работа психологической службы в учебных заведениях основана на определенных принципах, задачах и целях.
Форма плана работы педагога психолога по ФГОС имеет четкую структуру и соответствует распоряжениям руководства.
В соответствие с этим документом, план работы оформляется в виде таблицы, где указываются задания и направления деятельности, форма работы, период выполнения и с кем будет проводиться работа.
Назначение деятельности педагога- психолога.
Рисунок 1.-Направления деятельности педагога-психолога
Целью деятельности психолога является организация психологического сопровождения детей в ДОУ.
К основным заданиям можно отнести:
• проведение психологической оценки социального развития детей в ДОУ,
• определение основных трудностей и причины их появления,
• рассмотрение основных методов и способов решения проблем; помощь в преодоление кризисных периодов, решение вопросов по адаптации;
• содействие в духовном и личностном развитии детей в ДОУ в каждом возрастном периоде;
• профилактика отклонений социального поведения детей в ДОУ;
• проведение социально-просветительской деятельности среди персонала учебного заведения;
• оказание помощи в личностном развитие творчески-одаренным детям, развитие индивидуальных качеств.
Комплект диагностических методик, которые могут использовать в
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
2. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
3. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
4. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
5. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
6. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
7. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
8. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
10. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.