Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ознакомительная практика обучающихся – это вид работы, основным содержанием которой является знакомство с учреждением, его материально-технической базой, нормативными документами, особенностями изучаемой профессии. Происходит в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Ознакомительная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний, позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью ознакомительной практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-психолога и начальной адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей ознакомительной практики бакалавров является начальное знакомство с трудовыми функциями педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
1.Знакомство с предметно-пространственной игровой средой
Практика была мной пройдена в МБДОУ "Детский сад №3 с. Перелюб.
МДОБУ реализует концепцию развития личности ребенка на основе идей развивающего обучения.
Виды деятельности Содержание предметно-пространственной игровой среды
1. Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками 1 Куклы крупные (35-50см) 4шт. разные
2 Куклы средние (20-35см) 2шт. разные
3 Набор чайной посуды 1набор
4 Набор кухонной посуды 1набор
5 Миски (тазики) 1шт.
6 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
7 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
8 Утюг 1шт.
9 Телефон 1шт.
10 Весы 1шт.
11 Счёты 2 шт.
12 Сумки 1шт.
13 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
14 Плита пластмассовая 1шт.
2. Общение со взрослым и
сверстниками под
руководством взрослого. Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, набор столовой и чайной посуды, предметы домашнего обихода. Центр сюжетно-ролевых игр расположен так, чтобы дети могли самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители для игр. Наборы «парикмахерская», «магазин», размещены в специальных контейнерах
3. Восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание картинок. 1 Игровой модуль спальня:
-Кукольная кровать 1шт.
-Прикроватная тумба 1шт.
2 Игровой модуль «Парикмахерская» 1шт.
3 Игровой модуль «Паровозик» 1шт.
4. Центр уединения:
1 Балдахин 1шт.
2 Обруч 1шт.
3 Коврик пазлы «Животные» 1шт.
4 Телефон 1шт.
4. Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и
т.д.) 1 Стол, соразмерный росту ребёнка 1шт.
2 Стул, соразмерный росту ребёнка 1шт.
3. Центр настольных игр:
1 Полка для настольных игр 1шт.
2 Стол 1шт.
3 Стул 4шт.
4 Настольные игры (сменные с методическим кабинетом) 30шт.
5 Пирамидка маленькая 1шт.
6 Пирамидка среднего размера 2шт.
7 Набор чайной посуды 1набор
8 Набор кухонной посуды 1набор
9 Миски (тазики) 1шт.
10 Набор овощей и фруктов (объёмные муляжи) 1шт.
11 Комплект кукольных постельных принадлежностей 3шт.
12 Утюг 1шт.
13 Телефон 1шт.
14 Весы 1шт.
15 Счёты 2 шт.
16 Сумки 1шт.
17 Одежда для кукол Сменная 6 шт.
18 Плита пластмассовая 1шт.
5. Восприятие смысла
музыки Некоторое количество инструментов, атрибутов, музыкальных игрушек, которые дети могут переносить для игры в другие места (например, в раздевалку или спальню). Это музыкальные мини-музеи, «Музыкальные киоски», «Музыкальные библиотеки», «Магазин музыкальных инструментов», лэпбуки и т. д.
В зависимости от образовательной ситуации, темы проекта, интересов и возможностей детей пространство уголков трансформируется. Игровой материал и оборудование рекомендуется периодически менять, чтобы появлялись новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.
Доступность среды обеспечивается в данном случае открытыми полками стеллажей, тумб. Это дает свободный доступ детей к играм, игрушкам, атрибутам – добротным, эстетически привлекательным, простым в обращении. Этим они привлекают внимание детей, вызывают желание петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, стимулируют познавательную и творческую активность.
набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
атрибуты к музыкальным подвижным играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и др. ;
флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезону);
ширма настольная;
6. Двигательная активность В зоне двигательной активности расположено оборудование для проведения подвижных игр, а также для самостоятельных игр детей. В шкафах удобно и доступно для детей размещено игровое оборудование: кубики для конструирования, машинки, пирамидки. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
«Дорожка»
«Лучики»
«Полянка»
«Мягкая лестница»
«Удав»
Также был изучен реквизит для образовательной деятельности и атрибуты для занятий физкультурой в ДОУ
Наглядность в процессе непосредственной образовательной деятельности (НОД) обеспечивается, прежде всего, за счёт использования реквизита, в частности:
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] : - М. : 1967 – 263 с.
2. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
3. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
4. Ерофеева, Т. И. Педагогические условия формированиядоброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. [Текст] : М., 1986. – 263 с.
5. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
6. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
7. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
8. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
9. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
10. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.