Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, студентка, _____________________________, проходила
производственную практику в OOO «Нефтетранс».
Срок прохождения практики составил четыре недели.
Основные задачи моей производственной практики:
2
1. изучение организации, ее хозяйственной (экономической)
деятельности и используемого программного обеспечения;
2. проведение анализа деятельности предприятия;
Объектом данного исследования выступает компания ООО
"Нефтетранс".
Предметом исследования является изучение деятельности
предприятия.
Цель работы – изучение компании ООО "Нефтетранс"и разработка
рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие
задачи:
- определение работы компании ООО "Нефтетранс".
- разработка программы повышения эффективности ООО
"Нефтетранс".
Выбор последовательности вышеуказанных задач и структуры работы
были сформированы в прямой зависимости от поставленной цели, которая
выражается в анализе финансовой деятельности компании.
Для того чтобы провести анализ ООО "Нефтетранс"была использована
следующая документация: договоры с поставщиками и покупателями,
годовая бухгалтерская отчетность, а также популярные и актуальные
литературные источники.
1. Рассмотреть структуру предприятия (организации), его структурные
подразделения и их взаимосвязь
Производственная компания ООО "Нефтетранс" - независимый
изготовитель масел, смазок, охлаждающих и специальных жидкостей. Дата
основания компании – 1998 год, начало производственной деятельности – с
2005 года.
3
Научно-производственный потенциал компании позволяет реализовать
изготовление более 200 видов продуктов для всех отраслей промышленности
и видов техники. Линейка продукции включает смазочные материалы
практически для всех видов коммерческого и индустриального применения:
моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, а также
трансформаторные, гидравлические, трансмиссионные и многие другие
масла, жидкости для механических и автоматических коробок передач,
смазки и охлаждающие жидкости.
Стратегически верное расположение в г. Екатеринбурге способствует
динамичным поставкам продукции ООО "Нефтетранс" по всем регионам РФ.
Бизнес-стратегия компании сконцентрирована на производстве
максимально большого и доступного по цене ассортимента продуктов класса
PREMIUM ECONOMY как альтернативы более дорогим брендам.
Бизнес построен на доверии и репутации. Эти факторы влияют на то,
как относится к нашей продукции потребитель и то, как воспринимают
качество наших продуктов на рынке. Позиционируя себя как альтернативу
более известным брендам, только наша репутация и доверие потребителей
позволяют нам успешно расти и развиваться.
Использование оригинальных технологий и ресурсоэнергосберегающего оборудования, высокоэффективная модель организации
управления производством и качеством, а также современная система
менеджмента - основные факторы снижения затрат.
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура
В ООО "Нефтетранс" применяется линейно-функциональная
организационная структура управления.
Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая.
Линейно-функциональная система обеспечивает, начиная со второго уровня
4
иерархии, деление задачи управления «по функциям». Штабы могут
создаваться в центральных и других органах управления, образовывая
штабную иерархию.
Управление системой маркетинга в компании занимается директор по
внешним связям и информации.
Я выделю три основных задачи, стоящие перед данным специалистом:
Информирование потенциальных клиентов о деятельности
компании.
Расширение круга клиентов.
Удержание клиентов.
Информирование потенциальных клиентов о компании осуществляется
с помощью рекламы в средствах массовой информации и
специализированных справочниках.
Удержать клиента – это значит сделать так, чтобы клиент перешел из
разряда случайных в разряд постоянных, да там и остался. Задача решается
довольно просто. Можно выделить ряд факторов, активно способствующих
вторичным обращениям клиентов:
Качество оказанных услуг.
Отношение персонала.
Различные методы стимулирования. Среди распространенных:
программы скидок (сейчас они все чаще заменяются бонусными
программами). При этом в компании практикуется система скидок на объем
выполненных работ.
2. Дать характеристику ресурсного обеспечения предприятия (сырье,
основные средства и др.) и особенностей его использования в
производственной деятельности
Стратегия развития предприятия неразрывно связана с текущей
деятельностью. Поэтому, прежде чем приступить к определению
5
стратегических альтернатив развития, проведем анализ показателей
финансово-хозяйственной деятельности ООО "НЕФТЕТРАНС" за 2017-2018
год с целью исследования внутренней среды предприятия.
Анализ состава и структуры актива баланса осуществляется с помощью
вертикального и горизонтального анализа.
Таблица 1 – Анализ состава и структуры актива
№ п/п Актив 01.01.2018 31.12.2018 Абсолютное отклонение
Темпы роста, %
тыс. руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
1 Имущество 9260 100 9352 100 92 100,99
1.1 Иммобилизованные активы 3865 41,74 3472 37,13 -393 89,83
1.2 Мобильные (текущие) активы 5395 58,26 5880 62,87 485
108,99
1.2.1 Запасы и затраты 4402 47,54 3124 33,40 -1 278 70,97
1.2.2 Дебиторская задолженность 698 7,54 259 2,77 -439 37,11
1.2.3 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
295 3,19 2497 26,70 2 202 846,44
За анализируемый период валюта баланса организации выросла на 92
тыс. руб. (на 0,99%). На это изменение повлияло сокращение внеоборотных
активов на 10,17% (на 393 тыс. руб.) и существенное увеличение мобильных
активов на 8,99% (на 485 тыс. руб.). Что касается структуры актива, то
наибольший удельный вес в составе имущества организации занимают
мобильные активы, на их долю приходится 62,87% всех активов (за
анализируемый период их доля в структуре актива баланса увеличилась на
4,61%), а доля иммобилизованных активов на 31.12.2018 г. по сравнению с
началом периода сократилась с 41,74% до 37,13%.
Изучая внеоборотные активы, видно, что и на начало года и на
31.12.2018 г. они представлены основными средствами. На начало года
сумма основных средств составляла 3865 тыс. руб., к концу третьего квартала
6
2018 г. наблюдается снижение данного показателя на 393 тыс. руб. до 3472
тыс. руб. Это изменение привело к сокращению общей величины
внеоборотных активов на 393 тыс. руб.
За изучаемый период произошел рост величины мобильных активов на
485 тыс. руб. На это изменение оказало влияние резкое увеличение
высоколиквидных активов на 746,44% или на 2202 тыс. руб.. Необходимо
отметить, что если у предприятия появились свободные денежные средства
их необходимо эффективно использовать с целью получения
дополнительного дохода (например, приобретение акций, банковские
вклады). Также за изучаемый период времени снизилась величина
дебиторской задолженности предприятия на 439 тыс. руб. или на 62,89%.
Таблица 2 – Анализ внеоборотных активов
№ п/п Внеоборотные активы Абсолютная величина, тыс. руб.
Удельные веса, % Отклонения
01.01.2018 31.12.2018 01.01.
2018 30.09.
2018 абсолютные, тыс. руб. в удельных весах, % относительные, %
1 Нематериальные активы - - - - - - -
2 Основные средства 3865 3472 100,00 100,00 -393
0,00 89,83
3 Долгосроч. фин. влож. - - - - - - -
4 Прочие внеоборотные активы - - - - - -
-
5 Общая величина внеоборотных активов 3865 3472 100 100 -
393 0,00 89,83
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гончаров В.Н., Колосов А.Н., Дибрис Г.И. Оперативное
управление производством (опыт, разработки и современные системы). М:
Экономика, 1987.
2. Моден. Тоета Я.: Методы эффективного управления. М.:
Экономика, 1990.
3. Организация и планирование машиностроительного
производства: Учебник для студентов машиностроительных вузов/Под ред.
М.И.Ипатова, В.И.Постникова, М.К.Захаровой: М.:Высшая школа, 1988.
4. Организация, планирование и управление машиностроительным
производством./Под ред. Б.Н.Родионова. М.,1989.
5. Практикум по организации и планированию
машиностроительного производства: Учебное пособие для
машиностроительных специальностей вузов./ К.А.Грачева, Л.А.Некрасов,
М.И.Ипатов; Под ред. Ю.В.Скворцова и Л.А.Некрасова. – М.: Высшая
школа, 2013.