Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Бланк наблюдения за учеником 6
Запись беседы с учителем об ученике 8
Программа коррекционного воздействия на ученика 15
Анализ результатов коррекционного воздействия на ученика 17
Заключение 19
Литература: 21
Приложение А 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью педагогической практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью психолога и адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей педагогической практики является развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи социально-педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения педагогической практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность.
Практика была мной пройдена в г.Ульяновск в Автомеханическом техникуме.
Адрес: 432063, г. Ульяновск, ул.Набережная реки Свияги, дом 158
Телефон: (8422)32-50-53
E-mail: uamt158@rambler.ru
Автомеханический техникум УлГУ — одно из старейших профессиональных учебных заведений города Ульяновска. Его история начинается с февраля 1944 года, когда при автозаводе был открыт вечерний автомеханический техникум. За годы работы техникум подготовил около 30 тысяч специалистов по различным техническим профессиям, спрос на выпускников техникума всегда был высок. Трудно найти промышленное предприятие в городе и области, где не трудились бы выпускники Ульяновского автомеханического техникума.
В 2009 году распоряжением Правительства Российской Федерации техникум вошел в состав Ульяновского государственного университета как структурное подразделение. Студенты и педагогический коллектив получили доступ ко всем современным объектам учебного, методического, социально-культурного и спортивного обеспечения образовательного процесса. Став структурным подразделением большого и престижного Ульяновского государственного университета - опорного вуза региона, техникум приобрел новый статус в системе профобразования города и региона. Использование возможностей современной учебно-материальной базы университета позволило поднять на новый уровень подготовку студентов техникума в освоении современных технологий производства, которые внедряются на предприятиях города.
В техникуме работает опытный и профессиональный педагогический коллектив, среди них три кандидата наук, более половины - специалисты с высшей педагогической категорией. Три сотрудника имеют звание Почётный работник среднего профессионального образования, один - Почетный работник сферы образования РФ, один мастер учебно-производственных мастерских имеет почётное звание Заслуженный мастер производственного обучения РФ.
В настоящее время техникум решает задачи подготовки технических кадров среднего звена не только для предприятий и организаций города и региона, но и предприятий оборонно-промышленного комплекса страны в форме целевой подготовки по ряду специальностей. Это новый уровень развития техникума, который подтверждается высоким качеством профессиональной подготовки специалистов, востребованностью наших выпускников на рынке труда и престижностью обучения в техникуме.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абульханова, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] : учебник/ Н. Л. Безрукова. - М. : Наука, 1980. - 335 с.
2. Баранов, С. П. Педагогика [Текст] : учебное пособие для педагогических училищ/ Л.Р.Болотина, В. А. Сластенин. - М. : Просвещение, 1987. - 367 с.
3. Бодалев, А. А. Личность и общение: [Текст] : Избр. Тр. - М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
4. Венгер, Л. А. Психология: [Текст] : учебное пособие для учащихся педагогических училищ/ Мухина B. C - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.
5. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. [Текст] : - М. : 2002. - 448 с.
6. Выготский, Л. С. Собр. Соч.: [Текст] : В 6 т. Т. 3 - М. : Просвещение, 1983.-192 с.
7. Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объекта зарубежных методических исследований [Текст] :- / Иностр. яз. в шк. – 1985.- 69 с.
8. Дубрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: [Текст] : книга для учителя и родителей. - М. : Просвещение, 1987. – 158 с.
9. Игра дошкольника [Текст] : учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М. : Просвещение, 1989. – 198 с.
10. Каган, М. С. Мир общения [Текст] : Проблема межсубъектных отношений. - М. : Политиздат., 1988. – 69 с.
11. Каган, М. С. Общение и деятельность [Текст] : Философ, науки. - 1975. - № 5.
12. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. [Текст] : Общение и возрастные особенности. - Минск: БГУ, 2001. – 234 с.
13. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студентов пед.училищ и колледжей / Н.Н.Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 399 с.
14. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учебн. завед. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский цент «Академия», 2004;
15. Шишковец Т.А Справочник социального педагога. – М.: ВАКО (Педагогика. Психология. Управление.), 2005. – 335 с.