Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВА-НИЯ В СИСТЕМЕ ЖКХ 5
1.1. Выявление и диагностика сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ, обоснование необходимости ее решения 5
1.2. Разработка системы мероприятий по решению проблем сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ 19
1.3. Организационно–правовой механизм реализации мероприятий по решению проблем сферы тарифного ре-гулирования в системе ЖКХ 21
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ЖКХ 25
2.1. Оценка последствий реализации предлагаемого решения 25
2.2. Оценка эффективности реализации предлагаемого решения 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика является одним из важных элементов учебного процесса и способствует закрепле-нию и углублению теоретических знаний, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы. Таким образом, основными принципами проведения преддипломной практики являются: интеграция теоретической и профессионально–практической деятельности студентов.
Место практики: кафедра экономики и государственного управления БГУ по материалам Службы по тарифам Иркутской области.
Цель преддипломной практики – подготовка студента к осуществлению профессиональной деятельности в об-ласти государственного и муниципального управления посредством подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
1. Закрепление и углубление теоретических знаний студентов по государственному и муниципальному управлению и другим дисциплинам, непосредственно связанным с государственным и муниципальным управ-лением.
2. Приобретение практических умений и навыков профессиональной деятельности сфере государствен-ного и муниципального управления:
умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно испол-нять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные ин-струменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
способность разрабатывать социально–экономические проекты (программы развития), оценивать эко-номические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ;
способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности;
умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Рос-сийской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са-моуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, обще-ственно–политических, коммерческих и некоммерческих организаций;
владение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответ-ствующих органов власти и организаций.
Основные источники данных:
официальный сайт https://irkobl.ru;
нормативно–правовая база деятельности Службы по тарифам Иркутской области;
данные официальной статистики;
открытые данные о деятельности Службы по тарифам Иркутской области.
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ СФЕРЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВА-НИЯ В СИСТЕМЕ ЖКХ
1.1. Выявление и диагностика сферы тарифного регулирования в системе ЖКХ, обоснование необходимости ее решения
Службой по тарифам Иркутской области ведется планомерная работа по систематизации (сбору и анализу) исходных данных, необходимых для расчета и установления региональных стандартов стоимости жилищно–коммунальных услуг, дифференцированных по муниципальным образованиям Иркутской области.
Размеры региональных стандартов устанавливаются исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по дого-ворам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благо-устройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муници-пальном образовании.
Размеры региональных стандартов на 2018 год рассчитаны с учетом изменений, касающихся установленных нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов, способа оплаты за коммунальную услугу по отопле-нию.
С целью обеспечения требований законодательства Российской Федерации и Иркутской области на 2018 год рассчитаны размеры региональных стандартов на отопительный и межотопительный периоды.
При способе оплаты в течение отопительного периода плата за коммунальную услугу по отоплению начисля-ется только в отопительный период в течение 9 месяцев, в межотопительный период плата за отопление не начисляется. Возникает необходимость установления региональных стандартов стоимости жилищно–коммунальных услуг в зависимости от стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды.
В 2018 году приняты два постановления Правительства Иркутской области об установлении региональных стандартов, принятие которых обусловлено изменением способа оплаты за коммунальную услугу по отопле-нию в отдельных муниципальных образованиях Иркутской области, перечень которых определен приказом Службы по тарифам Иркутской области от 30 сентября 2016 года № 117–мпр «О выборе (изменении) способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению на территории Иркутской области».
Службой по тарифам Иркутской области рассчитаны региональные стандарты:
1. Для муниципальных образований со способом оплаты равномерно в течение календарного года для двух периодов: с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года; с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года.
2. Для муниципальных образований со способом оплаты в течение отопительного периода для четырех перио-дов:
с 1 января 2018 года по день окончания отопительного периода;
со дня окончания отопительного периода 2017–2018 годов по 30 июня 2018 года;
с 1 июля 2018 года по день начала отопительного периода 2018–2019 годов; со дня начала отопи-тельного периода 2018–2019 годов по 31 декабря 2018 года.
Величины региональных стандартов сформированы с учетом корректировки тарифов на коммунальные услуги (ресурсы), поставляемые потребителям ресурсоснабжающими организациями Иркутской области, выполнен-ной службой по тарифам Иркутской области с 1 июля 2018 года (установлены долгосрочные тарифы).
При установлении региональных стандартов учтены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, в части включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горя-чей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188–ФЗ // Российская газета. – 2005. – 6 января.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ-ления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 14 октября.
3. Федеральный закон от 21.07.2007 № 185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно–коммунального хозяйства» // Российская газета. – 2007. – 28 июня.
4. Федеральный закон от 21.07.2014 № 209–ФЗ «О государственной информационной системе жилищно–коммунального хозяйства» // Российская газета. – 2018. – 29 июля.
5. Адарина, Р.Т. Ресурсоснабжение предприятия ЖХК: экономический и правовой аспект определения / Р.Т. Адарина // Известия Санкт–Петербургского университета экономики и финансов. – 2016. – № 5. – С. 30–35.
6. Браун, В. К. Новая жилищная политика / В. К. Браун // Руководитель строительной организации. – 2017. № 9. – С. 8–13.
7. Гарин, Д. В. Основные проблемы перехода субъектов РФ на программный бюджет и пути их решения / Д. В. Гарин // Бюджет. – 2017. – № 9. – С. 7–13.
8. Глазунов, С.Н. Фактор собственности в проблеме реформирования ЖКХ / С.Н. Главзунов // Человек и закон. № 12. – 2015. – С. 8–11.
9. Денисова, М.О. Капитальный ремонт МКД: основы формирования и использования фонда / М.О. Дени-сова // Жилищно–коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2014. № 6–8. – С. 115–116.
10. Дронов, А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования / А.А. Дронов // Журнал ру-ководителя и главного бухгалтера ЖКХ. № 6–7. – 2014. С. 34 46.
11. Емельянова, Е.В. Поправки к ЖК РФ: лицензирование деятельности УК / Е.В. Емельянова // Жилищно–коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2017. № 8. – С. 24–31.
12. Жуков, А.П. Реформирование жилищно–коммунального комплекса в России / А.П. Жуков, С.Е. Проко-фьева, О.В. Панина, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ. 2017. – 57 с.
13. Кемайкин, Н.К. Модель контроллинга управления жилищно–коммунальным комплексом / Н.К. Кемай-кин // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2017. – № 38. – С. 1–11.
14. Ким, А.В. Исследование инструментов управления и реформирования в комплексе ЖКХ / А.В. Ким. – М.: Юстицинформ. 2015. – 431 с.
15. Климантова, Г.И. Реформа жилищно–коммунального хозяйства: теория и практика / Г.И. Климантова, Н.П. Золотова // Аналитический вестник. №19(86). – 2016. – С. 10–12.
16. Макаров, А. М. Программный бюджет для эффективности расходов / А. М. Макаров // Руководитель автономного учреждения. – 2017. – № 8. – С. 19–23.
17. Масамрех, О.В. Как сэкономить на ЖКХ: пошаговая инструкция / О.В. Масамрех. – М.: Проспект, 2014. – 246 с.