Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Педагогическая практика обучающихся – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, педагогических, творческих заданий в учреждениях, организациях или на предприятиях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности. Учебная практика входит в состав практики образовательной программы высшего образования и учебного.
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью педагогической практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью психолога и адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей педагогической практики является развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
Теоретическую и практическую основу рабочей программы составили: идеи педагогического подхода в профессиональной деятельности учреждений образования (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, М.А. Галагузова,); межличностные отношения в вузах (А.А. Бодалев, Т.А. Верѐвкина, Н.В. Тимофеева); социально-педагогические методы и технологии (В.Г. Бочарова, А.Б. Мудрик, В.С. Торохтий); инновационное образование (Е.Д. Чернов, В.Е. Шукшунов).
В результате прохождения педагогической практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
- способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
- способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
- способность формировать психологическую готовность.
Задание 1. Изучить информацию о содержании работы ОУ, документов, регламентирующих деятельность ОУ.
Практика мной проходилась в МАОУ - лицей № 173
г. Екатеринбург, ул. Народной воли, 21 (343)257-53-28, (343)257-43-42.
Дата прохождения с 20.01.2020 - 16.02.2020.
Режим работы с 8.30 до 18.00.
Учредитель образовательной организации Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
В 1989 году на базе средней школы № 173 и Свердловского горного института создан учебный комплекс «Школа — лицей — ВУЗ».
В 1998, 2001, 2005, 2010/11 годах МБОУ № 173 прошло процедуру лицензирования и аттестации и получило свидетельство о государственной аккредитации как образовательное учреждение повышенного статуса — лицей.
Язык преподавания - русский.
Форма обучения - очная (дневная).
Дата основания 01.09.1989.
СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации / срок действия до 17 февраля 2023 года.
Количество обучающихся по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1090 человека.
Количество обучающихся по образовательным программам за счет бюджета Екатерибурга, местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - нет.
Реализуемые уровни общеобразовательных программ в ГБОУ школе №461:
I ступень - начальное общее образование
(нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование
(нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее общее образование
(нормативный срок освоения - 2 года).
В школе имеется воспитательная служба, логопед, социальный педагог, педагог-психолог, служба здоровья.
16 работников отмечены ведомственными наградами, 27 имеют высшую категорию, 3 кандидата наук, 1 учитель награждён премией Правительства РФ «Лучший учитель 2018 года», 11 выпускников по окончании вузов вернулись работать в свою школу учителями.
Руководитель моей практики - учитель физической культуры - Костюкова Лариса Юрьевна.
Достижения преподавателя представлены в таблице 1.
Таблица 1
Достижения Костюковой Ларисы Юрьевны
квалификация первая
преподаваемые дисциплины Физическая культура
направление подготовки УрГПУ, учитель физической культуры, 01.09.1994 - 30.05.1997
образование высшее
данные о повышении квалификации «Технологии и методы ра-боты с детьми с ОВЗ в системе НОО», 01.12.2017 - 07.12.2017
общий стаж работы (полных лет) 26
стаж работы по специальности (полных лет) 26
Лицей неоднократно принимал участие в специализированных выставках «Образование от А до Я», был отмечен Дипломами «За творческий подход в организации экспозиции и активную работу на выставке», «За высокое качество представления образовательной системы», «За создание условий для успешной самореализации учащихся»
В 2007 г. наше учреждение стало победителем конкурса «Лучшее образовательное учреждение года» в номинации «Лучшее МОУ повышенного статуса» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
Лицей является Ресурсным центром профильного образования регионального уровня в рамках образовательных учреждений-членов Горно-промышленного университетского комплекса
Миссия лицея:
Содействовать формированию высокого уровня образованности и социальной компетентности выпускников лицея.
Целевая линия развития лицея:
Создать условия для получения учащимися полного комплекса образовательных услуг, обеспечивающего реализацию государственных образовательных стандартов и повышенного уровня образованности в соответствии с профилем обучения.
Мной были изучены следующие документы
Устав МАОУ - лицей №173 от 23.07.2019
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложения к лицензии
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение о государственной аккредитации
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации
ПФХД 2019
Локальные нормативные акты
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. - М.: АРКТИ, 2013. - 200 c.
2. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 c.
3. Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Планета, 2015. - 109 c.
4. Каинов, А. Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Планета, 2015. - 457 c.
5. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2014. - 393 c.
6. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2014. - 781 c.
7. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 160 c.
8. Макеева, Вера Степановна Методы Педагогического Контроля На Уроках Физической Культуры / Макеева Вера Степановна. - Москва: ИЛ, 2013. - 315 c.
9. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. - М.: Спутник +, 2016. - 104 c.
10. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - М.: Владос, 2014. - 240 c.
11. Питерских, Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах / Г.Т. Питерских. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 216 c.
12. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1-11 классы / Г.И. Погадаев. - М.: Дрофа, 2015. - 144 c.
13. Спортивная аэробика в школе. - М.: Дивизион, 2015. - 137 c.
14. Физкультура. 1 класс. Поурочные планы. 2 полугодие. - М.: Народный учитель, 2013. - 413 c.
15. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. Для занятий с юношами. - М.: Учитель, 2016. - 192 c.
16. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А. Фёдорова. - М.: Экзамен, 2015. - 289 c.
17. Швайко, Л. Г. Развернутые планы-конспекты уроков в 5 классе. Легкая атлетика, футбол, баскетбол, лыжная подготовка, гимнастика и акробатика / Л.Г. Швайко. - М.: Адукацыя i выхаванне, 2016. - 152 c.
18. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. - М.: Феникс, 2013. - 640 c
19. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос, 2014. - 400 c.
20. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 928 c.
21. Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 392 c.
22. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2010. - 336 c.
23. Бишаева, А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента / А.А. Бишаева. - М.: КноРус, 2012. - 304 c.
24. Бурлакина, О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания / О.В. Бурлакина. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 105 c.
25. Вайнер, Э. Н. Краткий энциклопедический словарь. Адаптивная физическая культура / Э.Н. Вайнер, С.А. Кастюнин. - М.: Флинта, 2012. - 144 c.
26. Вайнер, Э. Н. Лечебная физическая культура / Э.Н. Вайнер. - М.: Флинта, Наука, 2009. - 424 c.
27. Веревкин, М. П. Мини-футбол на уроке физической культуры / М.П. Веревкин. - М.: Дивизион, 2006. - 254 c.
28. Врачебный контроль в физической культуре. - М.: Триада-X, 2012. - 128 c.
29. Гимнастика для глаз. Комплекс упражнений. Наглядное пособие для начальной школы. - М.: Айрис-пресс, 2010. - 569 c.
30. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. - М.: Просвещение, 2015. - 222 c.
31. 12. Воробьева, Е. С. Программа курса. "Физическая культура". 1-4 классы / Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 493 c.
32. Глазырина, Л.Д. Методика преподавания физической культуры. 1-4 класс / Л.Д. Глазырина. - М.: Книга по Требованию, 2004. - 208 c.
33. Асикритов, А. Н. Программа по адаптивной физической культуре. 1-9 классы / А.Н. Асикритов. - М.: Владос Северо-Запад, 2013. - 374 c.
34. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2015. - 672 c.
35. Андрюхина, Т. В. Программа курса. "Физическая культура". 5-9 классы / Т.В. Андрюхина, С.В. Гурьев. - М.: Русское слово - учебник, 2013. - 101 c.
36. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5-11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. - М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2013. - 112 c.
37. Куклин, П. Ф. Военно-спортивные игры. 7-11 классы / П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. - М.: Учитель, 2013. - 176 c.
38. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 9-11 классы / Н.А. Фёдорова. - М.: Экзамен, 2016. - 973 c.
39. Физическая культура. 10-11 классы. Сборник элективных курсов. - М.: Учитель, 2016. - 216 c.