Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня сложно представить компанию, не имеющую социально-ориентированных программ. С каждым годом спектр подобных направлений деятельности предприятий все более расширяется. Теория и практика мирового менеджмента выделяет три интерпретации концепции социально-ответственного бизнеса.
Целью прохождения преддипломной практики является расширение и закрепление теоретических и практических знаний, умений, навыков и компетенций, полученных в процессе обучения, а также формирование новых знаний, умений, навыков и компетенций профессиональной деятельности выпускников в сфере государственного и муниципального управления.
Место прохождения практики – МП «Нижегородское метро».
В процессе прохождения практики ставятся задачи:
- изучить особенности деятельности организации,
- исследовать особенности реализации социальных проектов,
- определить направления совершенствования реализации социальных проектов в данной компании.
1.История создания Нижегородского метро
Горьковский метрополитен создан указанием Министерства путей сообщения (далее – МПС) 30 июля 1984 года. В сентябре 1984 года образовано Управление Горьковского метрополитена. Коллектив метрополитена начал формироваться так же в сентябре 1984 года под руководством Завгороднего Бориса Михайловича. Первых машинистов подготовила Горьковская дорожно-техническая школа. Стажировка машинистов, дежурных по станции, электромехаников проводилась на Ленинградском, Московском и Харьковском метрополитенах. Организации, которые помогали готовить метрополитен к открытию: «Трест ГорьковТИСИЗ» – выполнение буровых, опытных и гидрогеологических работ; «Горьковгражданпроект» – координация всех проектных работ по архитектурному оформлению станций метро; «Промстройпроект», «Горьковская проектная мастерская» – архитектурные решения оформления станций; завод «Красное Сормово» - создание самодвижущейся опалубки для возведения свода из монолитного бетона.
В феврале 1985 года издан приказ МПС о мерах по обеспечению пуска первой очереди горьковского метрополитена. В сентябре из Москвы в Горький прибыли первые три электропоезда.
Строительство первой очереди метрополитена («Московская» – «Автозаводская») протяженностью 9,6 км. проходило с декабря 1977 года по август 1987 года. 9 августа 1987 года было открыто регулярное движение поездов на участке «Пролетарская» - «Комсомольская».
20 декабря 1989 года введен в эксплуатацию участок Автозаводской линии «Комсомольская» - «Парк Культуры».
20 декабря 1993 года введен в эксплуатацию участок Сормовской линии «Московская» - «Бурнаковская».
9 ноября 2002 года введена в эксплуатацию станция «Буревестник» Сормовской линии.
С 1 июня 2007 года постановлением мэра Нижнего Новгорода образовано предприятие МП «Нижегородское метро».
К 2008 году строительство метромоста переходит среднюю фазу и идет на финальную прямую. Возведены опоры и возводятся секции одна за другой. К лету 2008 года перед взором нижегородцев и гостей города предстал во всем своем величии почти завершенный метромост, который по планам будет запущен как автомобильный в 2009 году и как метромост - в 2011. Начата подготовка к строительству путей в сторону станции «Горьковская». Сама станция будет возводиться, как только чиновники уладят все формальности с коммуникационными узлами в районе стройки и ГИБДД. Завершение строительства и запуск в эксплуатацию запланировано к 2011 году. В сентябре 2008 года началась сборка тонелепроходческого щита «Lovat», мост был поднят на последнюю опору, строительство движется к завершающей стадии.
Летом 2009 года было начато строительство оборотных тоннелей для Сормовско-Мещерской линии метро. Это необходимо для создания движения поездов по отделенной от Автозаводской линии.
В течение всего 2010 года продолжалось строительство станции «Горьковская». Тоннели пройдены и достраиваются для обеспечения движения поездов.
В течение всего 2011 года на будущей станции метро «Горьковская» работы не прекращались и велись с учетом запланированного графика при постоянном финансировании из федеральных, городских и областных средств. В августе стало известно, что архитектурный проект будущей станции метро уже разработан и находится в стадии доработки мелких замечаний. Становится известно, что в основе дизайна «Горьковской» лежит концепция птицы буревестника. Разработчики проекта уверяют, что их вдохновила «Песнь о буревестнике» Максима Горького, разумеется, не как революционное произведение, а как символ веры в светлое будущее.
4 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станции «Горьковская».
В мае 2015г. началось строительство станции «Стрелка», велось обустройство и профилирование стройплощадки, была создана монтажная камера для тоннелепроходческих комплексов, откуда 22 декабря 2015г. началась проходка правого перегонного тоннеля длиной 2074 м до камеры съездов перед станции «Московская» с помощью ТПМК Herrenknecht «Татьяна».
По числу станций Нижегородский метрополитен занимает 3-е место в России после метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга.
По длине эксплуатируемых линий занимает 139-е место в мире и 56-е место среди метрополитенов Европы.
В метрополитене функционируют 15 станций. Из них 14 станций мелкого заложения, и одна наземная крытая — «Буревестник». На станциях «Московская» и «Горьковская» смонтированы эскалаторы.
Действуют две линии — Автозаводская и Сормовско-Мещерская. Длина линий составляет 22,2 км. Обе линии пока обслуживаются единственным депо — «ТЧ-1 Пролетарское», в планах строительство второго депо для поездов Сормовско-Мещерской линии и в перспективе строительство третьего депо для перспективной Нагорной линии.
После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако в настоящее время ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская».
«Генпланом и перспективной схемой предусмотрено продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Стрелка» до станции «Волга». Разработан проект по продлению Автозаводской линии метрополитена от ст. «Горьковская» до ст. «Сенная». МКУ «ГУММиД» разработан проект закрепления технических зон строительства метрополитена в Нижнем Новгороде, в том числе зоны в Сормовском направлении от ст. «Буревестник» до ст. «ул. Гаугеля» - 6 станций, протяженность - 7,46 км», - сообщили в администрации, не обозначив сроков строительства этих объектов. Возведение указанных станций представляется возможным только при софинансировании федерации, уверяют как в правительстве города, так и области.
2.Характеристика деятельности МП «Нижегородское метро»
Также предприятие является юридическим лицом и коммерческой организацией.
Уставный фонд предприятия составляет 50,4 млн. руб. Предприятие возглавляет начальник (далее - Руководитель), который осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия.
Стратегия МП «Нижегородское метро» до 2020 года – обеспечение мобильности пассажиров в метрополитене с оптимальными затратами на перевозку при соблюдении требований безопасности и равной доступности.
Основными стратегическими целями предприятия являются:
- обеспечение отсутствия убытков сверх установленного плана;
- обеспечение экономической обоснованности расходов на перевозку пассажиров;
- оптимизация процессов снабжения материалами и услугами,
- активное участие в социальных проектах и программах.
Слоган Нижегородского метро: «Скорость. Надежность. Комфорт»
Вагоны типа 81-717/714 и их модификации. Неофициально их называют «номерные», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Вагоны типа 81-717/714 обслуживают Автозаводскую[26] и Сормовско-Мещерскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1985 и 1987 годах[27]. Вагоны типа 81-717.5/714.5 обслуживают Автозаводскую и Сормовско-Мещерскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1991 и 1993 годах. Вагоны типа 81-717.6/714.6 обслуживают Автозаводскую и Сормовско-Мещерскую линии.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст (по состоянию на 01.01.2016 г.)./ М. : ИНФРА-М, 2016, 218 с.
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"// Консультант Плюс
3. Гареева А. Р. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании [Текст] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 147-150.
4. Груич С. Г. Сущность и функции управления социальным развитием современной организации // Вопросы экономики и управления. — 2017. — №1. — С. 72-75. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/51/1835/ (дата обращения: 04.05.2019).
5. Короткова Т.Л. Использование социально-этического маркетинга в методологии реструктуризации бизнеса // Проблемы современной экономики, N 3/4 (19/20), 2006
6. Пикулькин, А. В. Система государственного управления (4-е издание) [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»/ А. В. Пикулькин. — Электрон. дан. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 639 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52520.html.— Загл. с экрана
7. Официальный сайт МП «Нижегородское метро» // http://metronn.ru
8. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 т : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Охотский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 845 с. — https://biblio-online.ru/book/AED9F6EE-EE69-4DBE-8FBA-ED7C0547BDC5
9. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление»/ В.Д. Самойлов— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 311 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52613.html.
10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 735 с.
11. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанов. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 638 с.