Фрагмент для ознакомления
2
1. Учёт денежных средств в муниципальном казённом учреждении «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций»
Казенные учреждения обеспечивают выполнение уставных функций, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам. Казенное учреждение может оказывать платные услуги, при условии, если такое право предусмотрено в его учредительном документе. В этом случае доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, а казенное учреждение осуществляет бюджетное полномочие участника бюджетного процесса – администратора дохода бюджета по соответствующим кодам КОСГУ классификации доходов бюджета (статья 160.1 БК РФ).
В соответствии со статьей 41 БК РФ предусмотрены виды доходов бюджета:
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями.
Таким образом, доходы, полученные от оказания платных услуг казенными учреждениями, признаются доходами бюджета и подлежат зачислению на единый счет соответствующего бюджета. При этом отражение операции на учете зависит от того, администрирует или не администрирует доход бюджета казенное учреждение.
Учреждение не осуществляет кассовое администрирование поступления дохода бюджета (код 130) по деятельности в рамках оказания платных услуг, то администратором по кассовому администрированию дохода бюджета (код 130) через распределение бюджетных полномочий является другое юридическое лицо (как правило, ГРСБ или финансовый орган или администрация).
В этом случае на бюджетном учете учреждения операция по оказанию платных услуг отражается в следующем порядке:
начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение – администратор дохода бюджета по начислению):
Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130
зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Извещения ф. 0504805 от ГРСБ, Уведомления финансового органа или администрации):
Дебет 1 304 04 130 Кредит 1 303 05 730
и одновременно
Дебет 1 303 05 830 Кредит 1 205 30 660
Казенное учреждение осуществляет кассовое администрирование дохода бюджета (код 130), т.е. является администратором кассового дохода, то операция отражается в бюджетном учете в следующем порядке:
начисление задолженности заказчика и дохода бюджета (код 130) за оказанные услуги по установленным ценам (казенное учреждение – администратор дохода бюджета по начислению):
Дебет 1 205 30 560 Кредит 1 401 10 130 зачисление денежных средств от заказчика услуги на единый счет бюджета (на основании Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета):
Дебет 1 210 02 130 Кредит 1 205 30 660
В соответствии с налоговым законодательством средства, полученные от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций, не являются объектом налогообложения (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 гл. 25 НК РФ).
При этом необходимо учитывать, что казенное учреждение оказывает иные платные услуги (например, сдача в аренду имущества, временно неиспользуемое) или осуществляет реализацию государственного и муниципального имущества по распоряжению учредителя, то появляется объект налогообложения налогом на прибыль и НДС.
В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы от этих операций признаны доходами бюджета, поэтому налог на прибыль подлежит начислению за счет расходов (код 290) в следующем порядке:
начисление налога на прибыль в задолженность перед бюджетом:
Дебет 1 401 20 290 Кредит 1 303 03 730
перечисление суммы налога на прибыль с единого счета бюджета:
Дебет 1 303 03 830 Кредит 1 304 05 290
В соответствии с налоговым законодательством при предоставлении казенными учреждениями в аренду государственного и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом (арендатором), который обязан исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (п. 3 ст. 161 гл. 21 НК РФ). В случае реализации имущества казенным учреждением возникает объект налогообложения НДС (кроме лома цветных и черных металлов), который отражается в учете аналогично как налог на прибыль.
При поступлении в казенное учреждение сумм невыясненных поступлений, учреждение признается администратором невыясненных поступлений. В этом случае бюджетный учет ведется в зависимости от периода, в котором предполагается уточнение данных сумм. Если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в одном текущем периоде (финансовый год), то отражение операции на бюджетном учете производится в следующем порядке:
принятие к учету суммы невыясненных поступлений (доход бюджета код 180):
Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660
после уточнения суммы невыясненного поступления (Справка ф. 0504833):
Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 210 02 180
В случае если показатели невыясненных поступлений подлежат уточнению в следующем отчетном году, то операция на бюджетном учете отражается в следующем порядке:
принятие к учету суммы невыясненных поступлений в текущем периоде (код 180):
Дебет 1 205 80 560 Кредит 1 401 10 180
Дебет 1 210 02 180 Кредит 1 205 80 660
по окончании финансового года суммы невыясненных поступлений списываются заключительными оборотами на финансовый результат прошлых отчетных периодов и подлежат дальнейшему забалансовому учету на счете 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет»:
Дебет 1 401 10 180 Кредит 1 401 30 000
Дебет 1 401 30 000 Кредит 1 210 02 180
Открытие счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет».
Таким образом, информация показателей невыясненных поступлений подлежит раскрытию в составе годового отчета в Справке к балансу ф. 0503130. Списание со счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» данных показателей производится в следующем финансовом году при их уточнении:
закрытие забалансового счета 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет» со знаком «минус»;
открытие балансового учета выясненных поступлений в соответствующей корреспонденции счетов:
Дебет 1 210 02 120 (130, 140) Кредит 1 205 21 (30, 41) 660
При ведении бюджетного учета казенными учреждениями необходимо обратить внимание на некоторые уточнения Минфина России в правилах и в порядке применения счетов бухгалтерского учета, введенные новой редакцией приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н в Инструкцию по бухгалтерскому учету учреждений, утвержденную приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций» осуществляется по Единому плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
Все финансовые операции «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций» проводит, через специально открытые лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.
Финансирование средств федерального бюджета, выделяемое главным распорядителем необходимо использовать до конца отчетного года в полном объеме, в противном случаи остаток денежных средств необходимо будет вернуть главному распорядителю и уже в следующем финансовом году, финансирование будет сокращено на сумму возврата денежных средств.
Бухгалтерский учет и налоговый учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, согласно положению об учетной политике «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций» (Приложение 2), ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения имеет большое количество форм, включает в себя баланс, отчет о финансовых результатах деятельности учреждения, отчет об исполнении плана его хозяйственной деятельности и другие формы. Состав отчетных форм может меняться в зависимости от вида участников бюджетного процесса, что регламентируется в соответствии с Инструкцией №191н Минфина РФ.
Всю бухгалтерскую отчетность «Центр обеспечения функционирования образовательных организаций» обязан предоставлять своему учредителю точно в срок, а так же обязан предоставлять баланс учреждения в налоговые органы не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом. Не соблюдения этих правил ведет к админ
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета, 2017, № 12.
2. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402 от 06.12.2011 г.// Российская газета, 2017, № 22.
3. Аббасов С. А. Оглы Эффективное управление денежными потоками как важный рычаг финансового менеджмента // Российское предпринимательство, 2019, № 14 (236).
4. Анализ финансовой отчетности: Учеб. Пособие. М.: Омега–Л, 2019. – 388 с.
5. Анализ финансовой отчетности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. М.: Вузовский учебник, 2012. – 367 с.
6. Ангеловская А. А. Анализ формирования денежных потоков по МСФО и российским стандартам // Международный бухгалтерский учет, 2017, № 3.
7. Банк В. Р. Финансовый анализ: Учеб. пособие. М. : Проспект, 2018. – 352 с.
8. Бочаров В. В. Финансовый анализ : Учеб. СПб. : Питер, 2016. – 240 с.
9. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. СПб. : Экономическая школа, 2017. – 669 с.
10. Бычкова С. М., Бадмаева, Д. Г. Методика анализа денежных средств и денежных потоков организации // Международный бухгалтерский учет, 2016, № 21.
11. Воробьев Ю. Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие. Симферополь : НАПКС, 2016. – 392 с.
12. Дахова З. И. Анализ денежных потоков предприятия // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации : материалы международной научно–практической конференции профессорско–преподавательского состава и аспирантов. Белгород: Издательство БУКЭП, 2012. – С. 62–73.
13. Дахова З. Коэффициентный анализ денежных потоков организации // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2016, № 2.
14. Ивасенко А. Г. Финансы организаций: учебное пособие / А. Г. Ивасенко, Я. И. Никонова. М. : КноРус, 2016. – 208 с.
15. Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. Пособие. М.: Проспект, 2016. – 623 с.
16. Исаева Э. В. Механизм оценки финансовой устойчивости предприятия, опирающийся на концепцию свободного денежного потока // Финансовый бизнес, 2017, № 2.
17. Исик Л. В. К вопросу об управлении финансовыми потоками фирмы // Финансовый менеджмент, 2016, № 1.
18. Кабанов А. А. Управление денежными потоками с помощью инструментов cash management // Банковское дело, 2019, № 4.
19. Ковалев В. В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учебно–практ. Пособие. М. : ТКВелби, Издательство «Проспект», 2017. – 126 с.
20. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий). М.: Проспект, 2018. – 352 с.
21. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2017. – 456 с.
22. Ковалев В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: Уч.–практ. Пособие. М. : Проспект, 2012. – 448 с.
23. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы. М. : Финансы, ЮНИТИ, 2017. – 576 с.
24. Кузнецова И. Д. Управление денежными потоками предприятия: Учеб. пособие. Иваново, 2017. – 193 с.
25. Молчанова Л. А. Финансовые потоки в системе экономических отношений хозяйствующих субъектов: монография. Белгород: Константа, 2016. – 158 с.
26. Морозко, Н. И. Финансовый менеджмент: учебник. М.: Минфин РФ, Всероссийская государственная налоговая академия, 2016. – 82 с.
27. Первова О. Ю. Теоретические аспекты управления финансовыми потоками организации // Российское предпринимательство, 2019, № 13 (235).
28. Петров А. М. Внутреннее заимствование как механизм распределения денежных потоков в корпоративных системах// Международный бухгалтерский учет, 2016, № 24.
29. Рындина Е. С. Управление денежными потоками на предприятии // Политика, экономика и инновации, 2018, №1.
30. Салий З.П. Потоки денежных средств: планирование и пути упорядочения : учебник. Новосибирск, 2017. – 71 с.
31. СкудутисМ. Денежный поток // Расчет, 2016, № 1.
32. Селезнева, Н. Н. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами : Учебн. пособие для вузов. М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 47 с.
33. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. М.: Академия, 2017. – 384 с.
34. Холявчук Ю.А. Организация внутрифирменного финансового планирования на основе бюджетирования // Финансы, 2017, № 3.
35. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2018. – 464 с.
36. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра–М, 2017. – 368 с.
37. Шестакова Е. В. Оценка рисков в управлении финансами // Справочник экономиста, 2016, № 3.
38. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия. М. : Дашков и Ко, 2018. – 624 с.
39. Шохова Н. А. Актуальные направления оптимизации денежных потоков организации // Научные труды SWorld, 2019, 28, № 2.
40. Шохова Н. А. Внешнее регулирование денежных потоков коммерческой организации // Современные подходы к модернизации экономики, образования и кооперации : материалы международной научно–практической конференции профессорско–преподавательского состава и аспирантов. Белгород.: Издательство БУКЭП, 2012, № 22.
41. Шохова Н. А. Сущность денежных потоков и особенности их формирования // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова, 2018, № 3.
42. Шохова Н. А. Управление денежными потоками: планирование, балансировка, синхронизация // Образование, наука и современное общество : актуальные вопросы экономики и кооперации : материалы международной научно–практической конференции профессорско–преподавательского состава и аспирантов : в 5 частях. Белгород : Издательство БУКЭП, 2019. – С. 144–150.