Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами компетенций практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ.
Целями практики являются:
1) подготовка студента к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности менеджера;
2) Сбор информации для написания ВКР.
Задачи практики:
• развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
• изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;
В результате прохождения практики студенты закрепляют теоретические знания:
• об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук;
• о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;
формирует и закрепляет умения и навыки в области:
• осмысления в условиях практической деятельности содержания профессионального образования в области менеджмента;
• реализации общих и специальных функций по управлению организацией;
• развития управленческой культуры менеджера.
Процесс организации и прохождения практики был направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-9 – способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
ПК-10 – способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
ПК-11 – владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения.
1. Общая характеристика организации
Администрация Гатчинского муниципального района (далее - Администрация) является исполнительно - распорядительным органом Гатчинского муниципального района. Официальное наименование исполнительно-распорядительного органа Гатчинского муниципального района:
- полное - администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области;
- сокращенное - администрация Гатчинского муниципального района.
Сегодня Гатчинский муниципальный район - это один из наиболее крупных развитых промышленно-аграрных районов Ленинградской области. В районе строятся высокотехнологичные предприятия. В промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальном комплексе проводится модернизация и реконструкция действующих производств.
Район обладает развитой сетью регионального и муниципального транспортного сообщения. Через территорию района проходят две железнодорожные и одна автомобильная магистрали федерального уровня, связывающие район с Прибалтикой, Украиной, Белоруссией и другими регионами СНГ и РФ. Вблизи границ района расположен международный аэропорт "Пулково-2".
Большая часть доходов бюджета района формируется за счет поступлений от промышленных предприятий. В структуре обрабатывающих производств района лидирующее положение занимают целлюлозно-бумажная и пищевая промышленность. Качество трудовых ресурсов территории в большинстве своем так же определяется уровнем технологий, используемых на промышленных предприятиях. В районе строятся высокотехнологичные предприятия. В промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальном комплексе проводится модернизация и реконструкция действующих производств.
Из года в год укрепляется инвестиционный потенциал Гатчинского района. Формируется благоприятный правовой климат для новых инвестиций, осуществляется подготовка пятен перспективного промышленного освоения. Инвестиции в основной капитал – главный драйвер экономического роста Гатчинского муниципального района. Администрация района и администрации поселений активно работают по привлечению инвестиций в экономику, создавая благоприятные условия для инвесторов.
В Гатчинский район входят шесть городских поселений:
• Вырицкое городское поселение;
• Гатчинское городское поселение;
• Дружногорское городское поселение;
• Коммунарское городское поселение;
• Сиверское городское поселение;
• Таицкое городское поселение.
А также одиннадцать сельских поселений:
• Большеколпанское сельское поселение;
• Веревское сельское поселение;
• Войсковицкое сельское поселение;
• Елизаветинское сельское поселение;
• Кобринское сельское поселение;
• Новосветское сельское поселение;
• Пудомягское сельское поселение;
• Пудостьское сельское поселение;
• Рождественское сельское поселение;
• Сусанинское сельское поселение;
• Сяськелевское сельское поселение.
Административный центр района - город Гатчина с населением 90 тысяч человек.
С 18 октября 2018 года главой администрации Гатчинского муниципального района является Людмила Николаевна Нещадим.
2. Анализ системы управления организацией
Система управления Администрация Гатчинского муниципального района представлена управляющими субъектоами в лице Главы Администрации и его помощников (руководителей структурных подразделений) и исполнителей, подведомственных организаций. Объектом управления является население территории муниципального образования.
Администрация в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области, Уставом Ленинградской области, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, Положением об управлении, настоящим положением и иными муниципальными правовыми актами Администрации Гатчинского муниципального района.
Сотрудники Администрации несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями, соответствующих поручений, норм Трудового кодекса Российской Федерации, законодательства, регулирующего прохождение муниципальной службы, Правил внутреннего трудового распорядка, противопожарной и антитеррористической безопасности.
Организационная структура управления Администрация Гатчинского муниципального района представлена линейно-функциональным типом (рис.1):
Рисунок 1 – Организационная структура управления Администрации
Работа администрации за 2019 год период строилась и проводилась на основании законов РФ, Ленинградской области, решений и постановлений районной администрации, Устава муниципального образования и принятых нормативно-правовых документов, а также исходя из тех проблемных вопросов, которые возникают в каждом населенном пункте.
Первоочередными задачами, решаемыми администрацией поселения вместе с депутатами было: укрепление управляемости территории, обеспечение улучшения жизнедеятельности населения, развитие производственно-экономического потенциала территории.
Каждый специалист отдела имеет высшее образование и дополнительное управленческое образование по профилю.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ .- 2009.-№ 4.- Ст.445.
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016)
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» / Электронная газета - Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/07/23/zakon-dok.html
4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»//Консультант плюс
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 (с изм.И доп. по состоянию на 1.11.2016) // Консультант Плюс
Монографии, учебники, статьи периодических изданий
6. Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти// Российский юридический журнал. 4/2009. - с. 214.
7. Бердегулова Л.А. Общественный контроль в квазигосударстве // Актуальные проблемы государственных и общественных наук. – 2016 - №9 – С.156-158
8. Василенко Л.А. Формирование и реализация инновационных компетенций чиновников в условиях глобализации /Л.А. Василенко// Государственная служба. - 2014. - № 2. - с. 42-46.
9. Внутренняя отчетность Администрации Гатчинского муниципального района
10. Гриб В.В. Актуальные проблемы формирования правовых основ общественного контроля // Конституционное и муниципальное право. 2014. N 12. С. 33-36
11. Дмитриев Ю.А. Осуществление общественного контроля в России без участия гражданского общества // Современное право. 2014. N 8. С.38-39
12. Ивашкина И.О. Развитие системы общественного контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы // ЭГО – 2015 - №2. – С.24-26
13. Кочешев С.П. Общественный контроль: от мечты до реальности // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. N 12. С. 14 - 17.
14. Кузнецов А.С. Общественный контроль, государственный контроль, государственный аудит: к вопросу о соотношении понятий// Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. с. 113-117.
15. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы /Г.Л. Купряшин. - М.: Московский университет, 2012. - с. 312.
16. Литвиненко В.Т. Общественный контроль в системе государственного управления в РФ // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 2. – С. 46-48
17. Лукьянова В.В. Общественный контроль над деятельностью органов государственного и муниципального управления // Вестник СамГУ. 2013. № 10.- С.146
18. Оганесян К.Г. Местное самоуправление как форма осуществления публичной власти // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 6. С. 16-18.
19. Петров А.А. О некоторых механизмах использования правозащитной функции общественного контроля // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – Серия «Экономика и право». – 2016. - №8. – С.23-26
20. Тованчова Е.Н., Шлеверда И.Н. Транспарентность власти как основа формирования положительного имиджа органов государственного управления // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4. – С.21-14
21. Чеботарев Г.Н. Общественное участие граждан в осуществлении публичной власти // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2013. N 6 (43). С. 1075 - 1079.
Интернет-ресурсы
22. Информационная открытость как элемент гражданского общества - http://www.ifap.ru/library/book355.pdf
23. Информационный портал Администрации Гатчинского района // http://radm.gtn.ru/
24. Михеев Д.С. Развитие общественного контроля как обеспечение гласности местного самоуправления -http://lexrussica.ru/articles/2015;
25. Земскова А.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки - http://scjournal.ru
26. Открытое правительство «Пресса о нас» (Электронный ресурс) Режим доступа URL: http://www.svobodainfo.org/ru/node/2947 (Дата обращения: 1.11.2016)
27. Семелева Е.Ю. Сущность общественного контроля и его влияние на функционирование государства / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jurvestnik.psu.ru/ru/component/content/article/112-2011-2-9.html
28. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31234/1/rrsick_2014_1_14.pdf
29. http://соцконтроль.рф/