Фрагмент для ознакомления
2
«Урок как форма организации учебного процесса. Особенности урока по курсу обществознания»
Задание 1 «Урок как форма организации учебного процесса. Особенности урока по курсу обществознания».
Составить по предлагаемому образцу сценарий урока по одной из тем, относящихся к курсу обществознания. Выбор темы урока осуществляется автором работы на основании содержания курса «Обществознание», которое отражается в учебниках. Желательна связь данного задания с содержанием педагогической практики.
Результат работы: сценарный план урока
Образец оформления задания
Примерный сценарный план урока по теме «Межкультурная коммуникация»
(обществознание, 11 класс)
Тип урока: урок применения знаний.
Форма урока: практическое занятие.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Межкультурная коммуникация», развитие умений работы с разными формами социальной информации.
Дидактические задачи:
- формирование умений по применению полученных знаний на уроках обществознания;
- углубление знаний по теме «Межкультурная коммуникация» в ходе решения познавательных задач;
- создание алгоритма действий по анализу видеофрагмента;
- формулирование полученных результатов деятельности в учебных группах;
- развитие креативности у учащихся.
Оборудование урока: учебник, электронный вариант учебника по теме, мультимедийный проектор, видеоролик, презентации Power Point.
Время: 45 мин.
План урока.
1. Организация деятельности на уроке.
Учащиеся делятся на группы, организуют работу в группах. Учитель предлагает выделить двух представителей от групп с целью обработки информации по текстам к уроку (учащиеся выполняли опережающее задание). Обработка происходит с использованием редактора Word. Ответы пересылаются по сети на центральный компьютер, где учитель осуществляет собственную проверку.
2. Стадия «вызова».
1) Вспомним термины: «культура», «общение», «многокультурный», «федерация». Для визуализации терминологии используется компьютерная презентация № 1.
Учащиеся, увидев на экране термин, называют его характеристики, затем сверяются с верными ответами, если требуется, то учащиеся записывают ответы в тетрадь.
2) Лидеры групп представляют презентации № 2 и № 3 по теме «Что такое межкультурная коммуникация».
посвященные Посланию Президента РФ Федеральному собранию По представленным материалам организуется дискуссия. Группы имеют право задать вопросы лидеру оппонентов. Это создает необходимый эмоциональный настрой. Для завершения дискуссии учитель задает последние вопросы.
3. Стадия осмысления.
1) Решение задач.
Учащимся предлагается решить кейсы, которые подготовил учитель в отношении межкультурной коммуникации по теме:
4.1. Предположим, Вы приехали на встречу с бизнес-партнером, но опоздали на 15 минут. Как, по Вашему, отреагирует:
4.2. Вам нужно воспользоваться телефоном будучи в другой стране и Вы просите об этом прохожих. На каком языке Вы будете обращаться, что скажите и какой ответ планируете получить, если человек-житель той страны куда Вы приехали:
1. Немец
2. Француз
3. Араб
4. Грузин
5. Белорус
6. Англичанин
Учитель должен дать четкую критериальную оценку решения задачи группами.
2) Работа с видеофрагментом.
Учащимся предлагается просмотреть сообщение ТАСС.рф https://tass.ru/obschestvo/7230779 Путин осудил появление оскорбительных высказываний в адрес народов РФ, появляющихся в СМИ.
Предложить ученикам «Поинтересуйтесь у знакомых, что они знают о межкультурной коммуникации в Российской Федерации и межкультурной коммуникации между странами». Оцените их высказывания с позиций современного научного знания.
Включить видеоролик со слайдами представителей различных культур. Предложить учащихся подготовить свои короткие описания – кто изображен на слайдах, какая религия и культура у представителя этого народа, на каком языке можно было бы с ним общаться. Могли бы они понять друг друга в различных ситуациях? В аэропорту, на концерте и т.д.
После просмотра видеофрагмента организуется обмен мнениями с применением средств анализа социологического опроса. Учащиеся подводятся к выводу о том, что граждане высказывают определенные опасения о проблемах межкультурной коммуникации в российском обществе и за рубежом.
4. Рефлексия.
В качестве домашнего задания предлагается задания на выбор:
1) высказать предположения об возможных причинах ответов в социологическом опросе.
2) Подготовить сообщения по заданиям раздела 6 в «Практикуме по обществознанию»
Показать больше