Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проходил в Сбербанк России.
Целью производственной практики было получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на основе закрепления теоретических и практических знаний, полученных в процессе реализации образовательной программы по направлению подготовки, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
услугами пользуется в районе11 миллионов человек.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
- овладение и получение профессионального опыта экономической работы;
- закрепление полученных в ходе обучения практических навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в сфере экономики;
- приобретение опыта адаптации в трудовом коллективе;
- диагностика состояния ПАО Сбербанк выявление проблем его деятельности и определение основных направлений повышения ее эффективности;
- сбор и систематизация практического материала, отражающего деятельность ПАО Сбербанк в разрезе темы выпускной квалификационной работы;
- приобретение навыков проведения научных исследований, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы бакалавра экономики.
1. Общая характеристика ПАО Сбербанк
Сберегательный банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. В 2011 г. он отметил 170-летие со дня подписания императором Николаем I Указа об утверждении устава Сберегательных касс, положившего начало сберегательному делу в России Сбербанк сегодня – это 1/3 банковской системы нашей страны. Банк снабжает работой и источником дохода каждую 150-й российскую семью. На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2016 года). Банк стал главным кредитором нашей экономики и имеет огромную долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам. Только в нашей стране у Сбербанка более 110 миллионов клиентов, а это, в свою очередь, составляет более 1/2 населения государства, что же касается других стран, то там его услугами пользуется в районе11 миллионов человек.
Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов весьма огромен: от обычных депозитов и разного рода кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования. Абсолютно все розничные кредиты в этом банке формируются по технологии «Кредитная фабрика», разработанной для эффективной оценки кредитных рисков и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования». Стараясь выполнять обслуживание гораздо более удобным, современным и технологичным, Банк постоянно все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. Он имеет систему удаленных каналов обслуживания, в которую входят:
а. «Сбербанк Онлайн» (более 30 млн. активных пользователей);
б. мобильные приложения «Сбербанк Онлайн» для смартфонов (более 18 млн. активных пользователей);
в. SMS-сервис «Мобильный банк» (более 30 млн. активных пользователей);
г. одна из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (более 90 тыс. устройств).
В числе клиентов этого Банка находится более 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, при этом на долю малых и средних компаний приходится более 35% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть – это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов. Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 260 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня. Основным акционером и учредителем Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации, который владеет 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция.
Динамика изменения величины резервного фонда на возможные потери по ссудам за период с 2016 по 2018 гг. представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Резервный фонд на возможные потери по судам, 2016-2018гг.
№ Наименование статьи 2016г. руб. 2017 г. руб. 2018г. руб.
1 Величина расчетного резерва на возможные потери по ссудам 32494709 44517752 55647190
2 Величина фактически сформированного резерва на возможные потери по ссудам 32494709 44517752 55647190
3 Величина расчетного резерва на возможные потери 2910431 3987290 4984113
4 Величина фактически сформированного резерва на возможные потери 2910 431 3987290 4984113
Из таблицы видно, что наблюдается тенденция к увеличению величины резервов в среднем на 30%.
2. Анализ внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность ПАО Сбербанк
Внутренние переменные, являясь ситуационными факторами внутри организации, оказывают существенное влияние на эффективность фирмы. Поскольку организации - это созданные человеком системы, внутренние переменные в значительной степени являются результатом управленческих решений. Однако, как показывает практика, не все внутренние переменные полностью контролируются высшим руководством, и зачастую внутренний фактор является чем-то" заданным", что руководство должно преодолеть в своей работе. Механизм управления ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей.
Внутренние факторы можно объединить в следующие группы, связанные с личностью руководителя и способностью управлять предприятием; инновационная политика предприятия-совершенствование организации производства и труда; организационно-правовая форма управления; создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе; специфика производства и отрасли-качество продукции, ее конкурентоспособность, управление затратами и ценовая политика; амортизационная и инвестиционная политика. В зависимости от характера воздействия внешние факторы можно разделить на факторы макросреды и микросреды.
Внешняя среда предприятия является источником, который питает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее эффективной деятельности на должном уровне, и, конечно же, оказывает сильное влияние на ее деятельность. Поэтому хозяйствующему субъекту необходима информация о факторах внешней макро-и микросреды предприятия.
Эффективность деятельности предприятия в условиях нестабильной экономики во многом зависит от внешних факторов макросреды, которые сегодня можно объединить в следующие группы: экономические факторы, социальные факторы, экологические факторы, правовые факторы, научно-технические факторы, демографические факторы.
3. Организационная и функциональная структура управления ПАО Сбербанк
В банке действует строгая иерархия власти и системы контроля со стороны высшего руководства, решения принимаются централизованно. Но в то же время уровень подготовки специалистов обеспечивает широкую специализацию в работе персонала (взаимозаменяемость).
Согласно взаимодействию "единица-единица" - это линейно-функциональная структура, поскольку решения, подготовленные определенными исполнителями, подготавливаются непосредственным руководителем, затем они рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнение тем или иным исполнителям.
Показать больше