Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Прохождение практики на различных предприятиях и в организациях является важным элементом процесса подготовки специалиста. В течение практики будущий психолог имеет возможность применить полученные ранее теоретические знания в процессе обучения в практической деятельности.
Цель практики состоит в получении опыта работы в качестве педагога в действующем Дворце творчества детей и молодежи "Преображенский" в центре социо-культурных программ, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим психологическим дисциплинам, умении использовать методики для диагностики и анализа полученных результатов в конкретных случаях.
В работе ДТДиМ внедрялись и совершенствовались новые формы психосоциальной терапии и развивалась система социальной помощи и поддержки, формировались основы терапевтического сообщества, создающие предпосылки для эффективной психологической работы.
К настоящему времени сложилась стройная система работы, органично сочетающая в себе как оказание «традиционной» (биологически ориентированной), так и психосоциальной помощи детям.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей педагогики, что позволило мне понять, что смежные с педагогикой дисциплины, как дисциплины в ВУЗе, на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила мне усвоить ранее полученный теоретический материал, научила меня ориентироваться в методических документах, применять правильные методы исследования и анализа и отличать одни от других.
За время практики мной получен навык составления некоторые документы, сортировки и обработки данных, самостоятельного решения некоторых спорных вопросов и поставленных передо мной задачи.
Мной были освоены навыки использования нормативно-правовых документов в процессе работы с людьми, методы наблюдения и анализа различных ситуаций, возникающих в процессе педагогической деятельности.
В ходе осуществления практической деятельности подтвердилось моё убеждение, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных мной знаний за время учебного процесса.
За время прохождения практики мною были изучены структура и особенности функционирования центра детского творчества. Также были получены основополагающие знания о работе ведущего психолога и его помощников в организации.
Таким образом, прохождение практики в центре способствовало в определенной мере закреплению и углублению теоретических знаний, полученных мною во время обучения в институте, и приобретению новых практических навыков работы.
1.Общие сведения об образовательной организации в частном учреждении
1.1.Характеристика организационно-правовой формы учреждения
Практика мной проходилась в ГБОУДО «ДТДиМ
«Преображенский»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Дворец творчества детей и молодежи "Преображенский".
Тип и вид профильной организации: Государственная, дополнительное образование детей и взрослых.
Адрес профильной организации: Москва, Большая Черкизовская улица, дом 15
Телефон, электронный адрес профильной организации +7 (499) 161-15-06preobr@edu.mos.ru
Режим работы профильной организации: С 7.30 до 23.30. Окончание учебных занятий: - для обучающихся до 15 лет не позднее 20.00 - для обучающихся 16-18 лет не позднее 21.00 - для взрослых не позднее 23.00.
Понедельник-воскресенье, в праздничные дни учебные занятия не проводятся.
1.2.Организационная структура образовательной организации
Мной была изучена структура «Дворца творчества детей и молодежи».
Учредители профильной организации Департамент образования города Москвы
Руководитель профильной организации Коминова Елена Борисовна
Так же были изучены нормативно-правовые документы: Устав образовательной организации; Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Локальные акты: Порядок оформления образовательных отношений; Положение о порядке зачисления и отчисления; Правила внутреннего распорядка обучающихся; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение об Управляющем Совете; Коллективный договор; Приказ о назначении руководителя; Свидетельство о Государственной регистрации; Политика в отношении обработки персональных данных; Правила обработки персональных данных; Правила осуществления внутреннего контроля защиты персональных данных; Правила рассмотрения запросов субъектов персональных данных; Положение об обработке персональных данных; Положение об организации работы по обеспечению безопасности персональных данных; Порядок взаимодействия с уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных; Ежегодный отчет о деятельности и об использовании имущества (сводный); План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетная смета образовательной организации; Порядок оказания платных услуг; Документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; Государственное задание.
Организационная структура профильной организации (подразделения, отделы) состоит из нескольких отделов:
Управляющий совет Дворца;
Администрация (директор, заместитель директора по ресурсам, заместитель директора по УВР); Бухгалтерия;
Контрактный управляющий;
Служба эксплуатации здания;
Учебная часть;
Центр социо-культурных программ;
Центр научно-познавательной деятельности;
Центр физкультуры и спорта;
Центр туризма и краеведения;
Центр художественного творчества; Центр музыкального развития;
Центр социально-педагогического творчества;
Во Дворце обучается 4900 обучающихся.
Кадровый состав профильной организации:
Директор,
Заместитель директора – 2
Бухгалтер – 2
Контрактный управляющий – 1
Педагог дополнительного образования – 65
Методист – 3
Педагог-организатор – 3
Непедагогические работники – 25.
Мной были изучены материально-технические ресурсы профильной организации.
Общая площадь здания учреждения составляет 13 611,2 кв.м. Учреждение располагает оборудованными классами и аудиториями для проведения практических занятий; бассейн; спортивный зал, хореографические залы, выставочный зал, концертный зал вмещает 354 зрителей; музей народов русского Севера «Истоки». На территории учреждения расположена универсальная спортивная площадка общей площадью 400 кв.м., эксплуатируется в летний период. В образовательном процессе используется широкий спектр средств обучения: наглядные и демонстрационные пособия, аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы и др.), электронные образовательные ресурсы, полиграфическая продукция.
1.3.Психолого-педагогическая деятельность образовательной организации
Основные направления деятельности профильной организации:
Социально-педагогическая
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альбом для детского творчества. Старший возраст. Часть 1. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 319 c.
2. Афонькина Ю. А. Белотелова Т. Э. Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. - Волгоград: Учитель,2012.
3. Весело-весело встретим Новый Год. Придумай и дорисуй! Книга детского творчества. - М.: Machaon, 2013. - 285 c.
4. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество / Н.Д. Бордюг и др. - М.: Владос, 2015. - 272 c.
5. Гамезо М. В. Герасимова. В,С. Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. -М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
6. Герасимова А. С. Тесты для подготовки к школе. - М.:Айрис-пресс,2004.
7. Грудненко Е. А. Психологическая готовность ребенка к школе:-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.
8. Денисова Н. Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет. -Волгоград: Учитель,2013.
9. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) Волгоград: Учитель, 2008.
10. Ильина М. Н. Парамонова Л. Г. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений. -СПб.: «Дельта», 1998.
11. Истратова О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. - .- Ростов н. Д:Феникс,2008.
12. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. -СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.