Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является изучение деятельности МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ.
Для достижения цели последовательно должны быть решены следующие задачи:
провести анализ экономических показателей МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ;
провести анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ;
провести анализ состава делопроизводственных функций МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ;
проанализировать организацию бухгалтерского учета в учреждении.
Объектом исследования выступает МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ. Цели деятельности МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ - создание благоприятных условий для образования детей.
Предметом исследования является организация работы учреждения дополнительного образования.
База исследования - МОУ Еланцынская СОШ.
Методы исследования: наблюдение, мониторинг, анализ, сравнение.
В качестве информационной базы исследования были использованы: нормативно-правовые акты, официальные статистические данные, публикации в научной литературе и печати периодической, первичная информация, собранная автором исследования.
1. Теоретические основы учёта финансового обеспечения
1.Организационно-экономическая характеристика учреждения
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией. Учреждение оказывает образовательные услуги.
У образовательной организации МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ филиалов и других структурных подразделений нет.
Источниками информации для анализа послужили следующие документы: отчет об исполнении бюджета за 2016-2018 гг., отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2018 год. Финансирование учреждения осуществляется за счет областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Министерством общего и профессионального образования.
Таблица 1 – Основные экономические показатели МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ
Наименование 2016 2017 2018 Отклонение 2018/2016, Темп роста, 2018/2016, %
Доходы, тыс. руб. 289821,7 291562,3 292348,5 2526,77 100,87%
Расходы, тыс. руб. 288343 286582 287514 -829,2 99,71%
Доходы внебюджетной деятельности 41356 23804,63 38700 -2656 93,58%
Численность персонала, чел 125 135 149 24 119,20%
Нефинансовые активы 495620 510234 524371 28751 105,80%
Финансовые активы 29562 30142 30438 876 102,96%
Таким образом, рост финансирование расходов учреждения в 2018 году по сравнению с 2016 годом составил 2526,77 тыс. руб., или 100,87%.
Снижение расходов учреждения составило 829,2 тыс. руб. Негативная тенденция наблюдается по внебюджетной деятельности учреждения, ее доходы сократились на 2656 тыс. руб. в 2018 году. Рост численности персонала составило 24 человека.
Нефинансовые активы учреждения выросли на 28751 тыс. руб. или на 105,8%, рост финансовых активов составил 876 тыс. руб. или 102,96%.
Рисунок 1 – Динамика доходов и расходов за 2016-2018 г.г., тыс. руб.
Структура расходов МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ по бюджетным источникам финансирования за исследуемый период 2016-2018 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Структура расходов по бюджетным источникам финансирования МОУ ЕЛАНЦЫНСКАЯ СОШ в 2016-2018 гг. (по плану),%
Показатели Исполнено Изменения (+/-)
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2017 от 2016 2018 от 2017
Расходы по оплате труда 52,55% 54,82% 57,64% 2,27% 2,82%
Расходы на прочие выплаты по оплате труда 0,20% 0,19% 0,10% -0,01% -0,08%
Расходы на начисления по оплате труда 17,66% 15,83% 16,98% -1,83% 1,15%
Расходы на услуги связи 0,16% 0,15% 0,05% -0,01% -0,10%
Расходы на транспортные услуги 0,02% 0,01% 0,05% -0,01% 0,04%
Расходы на коммунальные платежи 9,27% 5,37% 5,08% -3,91% -0,29%
Расходы на услуги по содержанию имущества 2,24% 1,42% 0,02% -0,81% -1,41%
Расходы на прочие услуги 1,24% 0,21% 0,22% -1,04% 0,01%
Прочие расходы 5,30% 4,48% 1,26% -0,82% -3,22%
Выбытия средств за счет приобретения ОС 0,22% 0,56% 0,92% 0,34% 0,36%
Выбытие средств за счет приобретения материальных запасов 9,51% 9,18% 8,58% -0,33% -0,60%
Выбытия средств за счет приобретения ОС 0,08% 0,14% 0,64% 0,06% 0,49%
Расходы по оплате труда 0,59% 0,54% 0,53% -0,05% -0,01%
Расходы на начисления по оплате труда 0,18% 0,15% 0,16% -0,03% 0,01%
Выбытия средств за счет приобретения ОС 0,03% 1,54% 0,12% 1,50% -1,42%
Выбытия средств за счет приобретения ОС 0,61% 0,96% 0,77% 0,35% -0,19%
Выбытие средств за счет приобретения материальных запасов 0,09% 0,16% 0,00% 0,07% -0,16%
Расходы на пособия о социальной помощи населению 0,00% 0,05% 0,00% 0,05% -0,05%
Результат исполнения бюджета 100,00% 100,00% 100,00% 0,00% 0,00%
Таким образом, наибольший удельный вес в структуре расходов в 2016 году бюджетных средств занимают расходы на оплату труда - 52,55%, они сократились по сравнению с 2016 годом, что вызвано снижение фонда оплаты труда персоналу учреждения, расходы на транспортные услуги – 9,51%, расходы на начисления по оплате труда – 17,66%, прочие расходы – 5,30%, расходы на коммунальные платежи – 9,27%.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2017 году бюджетных средств занимают расходы на оплату труда - 54,82%, расходы на транспортные услуги – 9,18%, расходы на начисления по оплате труда – 15,83%, прочие расходы – 4,48%, расходы на коммунальные платежи – 5,37%, сократились по сравнению с предыдущими годами.
Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году бюджетных средств занимают расходы на оплату труда - 57,64%, расходы на транспортные услуги – 8,58%, расходы на начисления по оплате труда – 16,98%, расходы на коммунальные платежи – 5,08%.
Таким образом, анализ показал, что бюджет финансирования учреждения в 2018 году вырос, выросли и затраты по отдельным статьям, что вызвано ростом нужд учреждения, ростом тарифов на отдельные виды услуг.
Следствием постоянного и серьезного недофинансирования сферы образования становится снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений, низкий уровень оплаты преподавательского состава и уменьшение из-за этого числа квалифицированных преподавателей. Все это ведет к снижению качества обучения подрастающего поколения. В итоге это приводит к научно-техническому отставанию нашей страны, экономическим потерям, социальной напряженности в обществе. В этих условиях одной из важнейших задач государства является существенное изменение ситуации в сфере образования.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ от 12.12.1993(с изменениями от 01.01.2017 г.)/ СПС «Гарант».
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 01.01.2017 г.)/ СПС «Гарант».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2013 г.) / СПС «Гарант».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 2.01.2017)
5. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (ред. от 14.12.2016) "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана"[Электронный ресурс] // Консультант плюс [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135490/ (дата обращения: 12.02.2019)
6. Ермасова Н. Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах : учеб. пособие / Н. Б. Ермасова. - М. : высш. обр., 2017.- 69 с.
7. Игнатьева О. В. Сметное планирование / О. В. Игнатьева. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет и аудит», 2018. - 361 с.
8. Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Я. Я. Кайль. - М. : Феникс, ВолГу, 2018. - 321 с.
9. Каратаев И.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций : учеб. пособие / И. С. Каратаев. - М.: ИНФА-М, 2018. - 145 с.
10. Кирсанов С..А. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента: учебник / С. А. Кирсанов, А. Т. Ашурков, Е. П. Истомин, Л. В. Рязанов. - Спб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2018. - 124 с.
11. Кобелев А..Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве / А. Г. Кобелев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. - Ростов н. Д.: Феникс, 2018. - 178 с.
12. Ковалев В. В. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов / В. В.Ковалев. - М.: Проспект, 2018. - 179 с.
13. Кузина Е. Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. Пособие / Е. Л. Кузина. - М.: ПРНОР, 2017. - 225 с.
14. Лушина С. И. Государственные и муниципальные финансы / С. И. Лушина, В. А. Слепова. - М.: Экономист, 2017. - 314 с.
15. Макальская М. Л. Некоммерческие организации в России: учебник / М..Л..Макальская, Н. А. Пирожкова - М.: Дело и сервис, 2013. - 478 с.
16. Панков Д. А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Д. А. Панков, Е. А. Головкова. - М.: Новое знание, 2017. - 362 с.
17. Парахина В. Н. Муниципальное управление : учеб. пособие / В. Н. Парахина,.Е..В..Галлева,.Л..Н..Ганшина..-.М.: КноРус, 2018. - 179 с.
18. Поляк Г. Б. Финансово-бюджетное планирование: учебник / Г. Б. Поляк. - М.: «Инфра-М», 2018. - 99 с.
19. Стародубов В.И. Внебюджетная деятельность учреждений / В. И. Стародубов. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 362 с.
20. Финансы автономных организаций: Учебник / [под ред. Проф. Г.Б.Поляка]. – М.:Вузовский учебник, 2018. - 412 с.