Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика обеспечивает закрепление у студентов теоретических знаний и способствует приобретению практического опыта планирования и проведения исследований процессов обучения дисциплин по профилю подготовки в сфере будущей профессиональной деятельности. Позволяет ознакомиться с различными учреждениями, где осуществляется психологическая помощь, с передовыми педагогическими и психологическими достижениями. В процессе практики планируется посещение открытых занятий наиболее опытных педагогов и психологов.
Целью учебной практики является первоначальное ознакомление с профессиональной деятельностью педагога-психолога и начальной адаптации к ней.
Задачи практики:
Основной задачей учебной практики бакалавров является начальное развитие трудовых функций и конкретных трудовых действий педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом.
В результате прохождения учебной практики осваиваются следующие профессиональные компетенции:
– способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий.
– способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей.
– способность формировать психологическую готовность
1.Знакомство с образовательно - воспитательной деятельностью ДОО
Практика была мной пройдена МБДОУ №58 «Белочка» г. о Мытищи.
МБДОУ №58 реализует концепцию развития личности ребенка на основе идей развивающего обучения.
Адрес: г.о. Мытищи, ул.Летная, дом 22
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» расположен по адресу: 141021, г. о. Мытищи, ул. Летная, дом 22.
Заведующий: Подколзина Екатерина Михайловна.
Контактный телефон: 8 (495) 581-00-44, 581-01-88
Сайт в Интернете: http://mbdou58.edummr.ru/
e-mail: dou_58@edu-mytyshi.ru
МБДОУ действует с 1974 года и является правопреемником ясли-сада № 58 МПМО «Труд» (Постановление Главы Мытищинского района № 2772 от 27 августа 1997 года, зарегистрированной Московской областной регистрационной палатой 08 января 1998 года за № 50:1200199 и внесенного в единый государственный реестр юридических лиц за №1025003527999);
Учреждению присвоен статус: центр развития ребенка детский сад первой категории; Учреждению присвоен статус — «бюджетное» 26.04.2011 г. (Постановление Главы Мытищинского муниципального района Московской области)
Лицензия: регистрационный № 74834 от 16 ноября 2015 года;
Аккредитация: регистрационный № 1936 от 11 апреля 2008 года;
Устав утвержден 14.04.2015 г. (Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 14 .04.2015 №647 «Об утверждении новой редакции Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка-детского сада №58 «Белочка»).
Режим работы ДОУ с 7.00 до 19.00: пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание детей. Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим работы групп, длительность прибывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения и соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и СанПин 2.4.1.3049-13.
В учреждении созданы условия для развития музыкальной деятельности: имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты (баян); имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, на которых дети играют классические произведения и др.; дети, методом моделирования, самостоятельно создают схемы построек.
Организация предметно-пространственной среды соответствует основным требованиям по построению развивающей среды.
2.Изучение специфики труда воспитателя
Воспитатель принимает участие во всех режимных процессах, руководя ими и, по мере необходимости, осуществляя помощь воспитанникам. Роль помощника воспитателя возрастает во время приемов пищи, а при зарядке и утреннем приеме детей он даже не присутствует.
В ходе прохождения практики были зафиксированы основные режимные процессы. В течение дня помощник воспитателя, как и сам воспитатель, постоянно занят – влажной уборкой, уборкой кроватей, проветриванием и т.п. и, разумеется, его роль трудно переоценить. Если воспитатель вынужден почему-либо отлучиться из группы на короткое время, помощник воспитателя заменяет его: следит за порядком, дисциплиной, может поиграть с детьми, организовать их самостоятельную деятельность.
Работа с детьми требует от воспитателя большого напряжения сил и энергии, поэтому в коллективе особенно важны доброжелательность, тактичность и уважительная требовательность среди всех участников педагогического процесса. Руководитель, проявляющий уважительное отношение к личности каждого педагога, учитывающий склонности, интересы, возможности в сочетании с разумной требовательностью, добивается значительно больших результатов, чем тот, который жестко придерживается авторитарных методов управления. Один из наилучших способов повысить интерес к работе и создать слаженную команду — это уважение к людям и делегирование им ответственности и полномочий.
Руководитель должен четко владеть ситуацией и быть проводником нового.
3.Фотозапись и фотоанализ деятельности воспитателя в разных видах деятельности режимных объектов
Возрастная группа: ___1.5 – 3 года__
Воспитатель: _Грязева Татьяна Васильевна_
Список детей в приложении 1.
Режимные моменты Время Содержание деятельности воспитателя Задачи словарной работы Ориентировочный словарь
Сон (рис.1) 12.30 – 15.00 • Убирает помещение группы между столами.
• Обеденный перерыв
• Следит за организацией сна Слова: кровать, подушка, одеяла, пододеяльник
Полдник (рис.2) 15.10-15.30 • Раскладывает на стол блюда, тарелочки и ложки, салфетницы, блюдца с хлебом.
• Приветствует детей после мытья рук, помогает расположиться на своих местах за столом, некоторым повязывает фартук)
Ставит перед каждым ребенком тарелку и кладет ложку Объясняет как пользоваться столовыми предметами Названия столовых предметов, продуктов, блюд
Прогулка (рис.3) 15.40-16.10 Одевает детей, выводит на прогулку Продолжать приучать детей к вежливости (просьба о помощи) Названия предметов гардероба
Подготовка к НОД, НОД (рис4) 16.20-16.40 Проводит занятие по театральной деятельности Провоцирует диалог по сценарию, расширяет словарный запас. Общее расширение словаря
Гимнатика 16.50-17.00 Утренняя гимнастика, сопровождаемая беседой Провоцирование детей к диалогу Спортивные термины
Самоорганизация 17.00-17.15 Предлагает детям убрать игрушки, свои игровые места Провоцирует детей объединяться в группы посредством разговора, дети общаются друг с другом и с воспитателем
Провожание детей 17.20-17.50 Ситуативная беседа Продолжать приучать детей к вежливости (прощаться) До свидания, до завтра, всего хорошего
Мы видим, что воспитатель принимает участие во всех режимных процессах, руководя ими и, по мере необходимости, осуществляя помощь воспитанникам. Роль помощника воспитателя возрастает во время приемов пищи, а при зарядке и утреннем приеме детей он даже не присутствует. В таблице мной зафиксированы основные режимные процессы.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г. Григорьева. - М.: Academia, 1999. - 272 c.
2. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. – М.: сфера, 2005. – 182 с.
3. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1980. - 176 c.
4. Комарова, Л. А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Гном, 2014. - 708 c.
5. Лободина, Н.В. Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность / Н.В. Лободина. - М.: Учитель, 2015. - 539 c.
6. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2008. - 930 c.
7. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 652 c.
8. Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 191 c.
9. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2008. - 368 c.
10. Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 993 c.
11. Солнцева В. А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2011. – 165 с.
12. Терегулова Ю. В. Пальчиковая гимнастика с детьми 3-5 лет. (Книга с видеофильмом). М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 143 с.
13. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 234 с.
14. Узорова О. В. Игры с пальчиками. – М.: Астрель, 2008. – 154 с.
15. Цвынтaрный В. В. Игрaeм пaльчикaми и рaзвивaeм рeчь. – СПб.: Речь, 2010. – 32 с.
16. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. М.: Ювента, 2008. – 48 с.
17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1989. - 483 с