Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Преддипломная практика предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятия, в том числе сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Основной целью преддипломной практики является освоение содержания финансовой и аналитической работы, осуществляемой непосредственно на предприятии, закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков научно-исследовательской и организаторской работы, а также сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являлось ознакомление с краткой характеристикой организации и описанием продукции (услуг), проведение оценки основных показателей деятельности, проведение маркетингового исследования рынка, описание характеристики производственной системы организации, построение организационной структуры управления и управления персоналом, выявлении проблем, выработка мероприятий по их устранению, а также предварительное экономическое обоснование мероприятий.
Объектом преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Виз-Арт» (кофейня Coffee Bean).
В ходе практики были изучены внутренние документы: устав ООО «Виз-Арт», данные отчетности, данные по рынку кофеен и по основным конкурентам, внутренние документы компании.
Период исследования - 2016-2018 год.
Сроки прохождения практики - с 19 ноября по 28 декабря 2019 года
1. Характеристика организации, организационно-правовая форма и описание продукции (услуг)
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Виз-Арт».
Сокращенное наименование: ООО «Виз-Арт».
ООО «Виз-Арт» является юридическим лицом, действует на основании Устава и действующего законодательства. Уставной капитал составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Организационно-правовая форма организации – Общество с ограниченной ответственностью. Необходимо отметить, что Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является более распространенной и популярной формой коммерческой организации, так как наиболее полно удовлетворяет требованиям функционирования и развития малого и среднего бизнеса.
ООО «Виз-Арт» предоставляет услуги общественного питания.
ООО «Виз-Арт» – это две кофейни Coffee Bean, расположенные по следующим адресам:
– г. Пенза, ул. Московская, 37/7 (ТРЦ Высшая лига, 4 этаж)
– г. Пенза, ул. Славы, 4.
Кофейня Coffee Bean представляет собой предприятие общественного питания, основой меню которого является кофе, ассортимент которого составляет более 30 вариантов напитка. Кроме того, клиенты кофейни в меню кофейни большой ассортимент чая и коктейлей: кофейных, молочных и алкогольных.
Также в ассортимент кофейни Coffee Bean включены различные легкие блюда, сендвичи, бутерброды, широкий ассортимент кондитерских изделий собственного производства.
Необходимо отметить, что бизнес кофеен Coffee Bean заключается не только в оказании услуг общественного питания, но и в удовлетворении потребности посетителей в проведении досуга, короткого отдыха, предоставлении места для общения и деловых встреч и т.п.
2. Основные показатели деятельности организации
Основные технико-экономические показатели работы ООО «Виз-Арт» за 2016-2018 гг., их динамика представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели ООО «Виз-Арт» за 2016-2018 гг.
Показатели 2016 2017 2018 Абсолютное изменение Относительное изменение
17/16 18/17 17/16 18/17
Производственная площадь, кв.м 300 300 300 0 0 100,0 100,0
Основные фонды, тыс.руб. 23800 24100 25650 300 1550 101,3 106,4
Оборотные средства, тыс.руб. 11200 9280 10544 -1920 1264 82,9 113,6
Численность работников, чел. 31 33 37 2 4 106,5 112,1
Фонд оплаты труда, тыс.руб. 21129,6 22690,8 26151,6 1561,2 3460,8 107,4 115,3
Выручка от реализации, тыс.руб. 89500 92345 98685 2845 6340 103,2 106,9
Себестоимость, тыс.руб. 54673 58883 64120 4210 5237 107,7 108,9
Валовая прибыль, тыс.руб. 34827 33462 34565 -1365 1103 96,1 103,3
Чистая прибыль, тыс.руб. 10983 10435 9090 -548 -1345 95,0 87,1
Фондоотдача, тыс.руб. 3,76 3,83 3,85 0,07 0,02 101,9 100,4
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. 767,74 730,30 693,24 -37,44 -37,06 95,1 94,9
Производительность труда, тыс.руб./чел. 2887,10 2798,33 2667,16 -88,76 -131,17 96,9 95,3
Среднемесячная заработная плата, тыс.руб./чел. 56,8 57,3 58,9 0,5 1,6 100,9 102,8
Рентабельность продаж (по чистой прибыли), % 12,27 11,30 9,21 -0,97 -2,09 Ч Ч
Рентабельность затрат (по чистой прибыли), % 20,09 17,72 14,18 -2,37 -3,55 Ч Ч
Совокупные производственные площади кофеен Coffee Bean ООО «Виз-Арт» составляют 300 кв.м., они не менялись на протяжении последних трех лет. Основные фонды за 2017 год увеличились на 300 тыс.руб. или на 1,3%, в 2018 году произошло существенное обновление оборудования, в результате основные фонды выросли на 1550 тыс.руб. или на 6,4%. Это обусловило рост фондоотдачи, которая увеличилась в 2017 году на 1,9%, в 2018 году на 0,4%.
Выручка от реализации ООО «Виз-Арт» растет на протяжении последних трех лет, так, в 2017 году рост составил 2845 тыс.руб. или 3,2%, в 2018 году – 6340 тыс.руб. или 6,9%. При этом чистая прибыль имеет тенденцию к снижению, в 2017 году она снизилась на 548 тыс.руб., в 2018 году – на 1345 тыс.руб. Это говорит о высоком уровне затрат и неэффективности управления ими.
Из данных таблицы можно сделать вывод, что ООО «Виз-Арт» наращивает количество персонала, при этом производительность труда снижается (в 2017 году на 3,1%, в 2018 году на 4,7%), при росте затрат на оплату труда, так, фонд оплаты труда вырос в 2017 году на 1561,2 тыс.руб. или на 7,4%, в 2018 году на 3460,8 тыс.руб. или на 15,3%.
То есть можно сделать вывод о неэффективном использовании трудовых ресурсов в организации. Численность персонала увеличивается (в 2017 году на 2 сотрудников – 6,5%, в 2018 году на 4 человек, 12,1%), при этом ожидаемой отдачи, выраженной в росте производительности труда, не произошло.
Таким образом, проведенный анализ показал, что в целом ООО «Виз-Арт» имеет положительные финансовые показатели, выручка растет, кафе рентабельно, прибыльно. Однако, из-за высоких затрат и неэффективного управления персоналом наблюдается негативная тенденция снижения производительности труда и рентабельности.
3. Маркетинговые исследования рынка
В настоящее время рынок предприятий общественного питания как в России в целом, так и в г. Пенза, представлен большим количеством предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.
Как было указано ранее кофейни Coffee Bean – небольшие кафе с демократичными ценами (кофейня), с ограниченным ассортиментом продукции, можно отнести к категории кафе, а также к категории кофейни. Таким образом, далее рассмотрим основные тенденции на пензенском рынке предприятий общественного питания, с акцентом на данную категорию заведений.
Рассмотрим структуру пензенского рынка общественного питания по типу заведений (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура пензенского рынка предприятий общественного питания по формату заведений (в стоимостном выражении), %
Источник: Составлено автором работы на основании исследований РБК.research
Из представленных данных видно, что в последнее время наблюдается сокращение оборота ресторанов среднего ценового сегмента. Данная тенденция связано, в первую очередь, с ограничением импорта продуктов
Показать больше