Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Кроме воспитателей и специалистов с педагогическим образованием, в дошкольном образовательном учреждении непосредственно с детьми работают также помощники воспитателя. В первую очередь, в их обязанности входит обеспечение санитарно-гигиенических требований в группе. Но их обязанности не ограничиваются только этим. Сегодня на помощников воспитателя возлагается и ряд других обязанностей. Например, они выступают активными помощниками воспитателя в вопросах организации режимных моментов, обеспечивают комфортное вхождение ребенка в детский коллектив, принимают участие в формировании у детей навыков самообслуживания. Помощники воспитателя принимают участие и в организации досуга детей.
Цель практики – воспитание профессионального интереса к педагогической деятельности помощника воспитателя (младшего воспитателя) дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Выработать умение анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.
2. Научиться находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических задач, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
В ходе практики необходимо сформировать ряд профессиональных компетенций, освоить основные навыки, умения, касающиеся профессиональной деятельности. В частности, необходимо научиться вести записи наблюдений, анализировать их, систематизировать, обобщать и отражать ее в дневнике практике. Важно научиться систематизировать информацию, полученную в ходе наблюдения, выделять в ней основные моменты, полно и точно отражать важную информацию в дневнике наблюдений. Также важно получить умение анализировать деятельность воспитателей, собственную деятельность, анализировать учебно-воспитательный процесс в ДОУ в целом. В ходе практики важно установить контакт с руководством образовательного учреждения, педагогическим коллективом, детьми. Также важно научиться оказывать помощь воспитателю в организации и проведении режимных моментов, в организации различных видов деятельности детей дошкольного возраста. Важно уметь организовывать как групповую, так и индивидуальную деятельность воспитанников.
Практика проходила в течение 2 недель (26 часов). Ее общая трудоемкость составила 26 часов. В период прохождения практики основными обязанностями является выполнение всех заданий, предусмотренных программой практики, соблюдение действующих правил внутреннего трудового распорядка организации, соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Практика проходила на базе дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №58 «Белочка», расположенного по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, ул. Летная, 22. Работа велась в младшей группе, в должности младшего воспитателя. В основные обязанности входило, прежде всего, соблюдение внутреннего распорядка учреждения. Также необходимо было наблюдать за деятельностью воспитателя, анализировать ее, задавать вопросы. Также оказывали активную помощь воспитателю в проведении режимных моментов, в организации досуговой, образовательной деятельности. Основные направления деятельности образовательного учреждения: образовательная деятельность детей дошкольного возраста, организация режима дня детей, формирование культурно-гигиенических навыков, поддержание здорового образа жизни, закаливание и оздоровление детей, укрепление здоровья, повышение двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные мероприятия), проведение праздников, организация досуговой деятельности, индивидуальная работа с детьми.
Описание изученных в ходе практики материалов
В ходе прохождения практики нами были проанализированы требования ФЗ «Об образовании», Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО). Также был изучен Устав ДОО, учредительная документация, должностные инструкции сотрудников, в частности, воспитателя, младшего воспитателя. Было проанализировано календарное, тематическое планирование (на год, на месяц, на неделю). Были изучены конспекты занятий, составленные воспитателем. Также нами была изучена методическая, педагогическая литература по дошкольному воспитанию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология./ М.И.Еникеев. - М.: Проспект, 2009. – 440 с. - ISBN 978 – 5-392-00485.
2. Зимняя, И.А.Педагогическая психология / И.А. Зимняя.- 2-е изд., доп., исправ. и перераб. - М.: Логос, 2010. - 384 с. - (Новая университетская библиотека) - ISBN 978-5-98704-069-8.
3. Лурия, А.Р.Лекции по общей психологии : учеб.пособие / А.Р. Лурия. - М. ;CПб. : Питер, 2010. - 319 с. - (Мастера психологии) - ISBN 978-5-94723-559-3.
4. Немов Р. С. Общая психология. В 3-х томах. Том 3. Психология личности. Учебник [Электронный ресурс] / Немов Р. С. - ЮРАЙТ, 2012.– Режим доступа: http://biblioclub.ru/
5. Подласый, И.П.Педагогика. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х кн. Кн. 2: учеб / И.П. Подласый. - М. :Юрайт, 2015. - 383 с. - (Бакалавр. Академический курс). - Библиогр.: с. 380-383. - ISBN 978-5-9916-4698-4.
6. Столяренко, Л.Д.Психология : учеб. / Л.Д. Столяренко. - CПб. : Лидер, 2010. - 592 с. - ISBN 5-94723-277-4.