Фрагмент для ознакомления
2
Применение концепции устойчивого развития в деятельности транснациональной корпорации на по мере Coca-Cola: сравнительный опыт России и других стран мира
В 2019 году стратегия устойчивого развития Coca-Cola в России окончательно трансформировалась в комплекс процессов, которые не только интегрированы во все аспекты бизнеса компании, но и сфокусированы на максимально эффективном вкладе в решение общественно значимых проблем.
Проблема отходов, формирование инклюзивного общества, создание перспектив для молодежи, снижение потребления сахара и развитие устойчивого сельского хозяйства — эти и другие актуальные общественные темы, на которых фокусируется компания, не имеют простых решений. Но сила бренда Coca-Сola может привлекать внимание к социально значимым вопросам и объединять людей для последовательного решения важных проблем. Связь программ, проектов и бизнес- практик в области устойчивого развития со стратегическими приоритетами компании, конкретными обязательствами и потребностями общества и стала ключевой темой кейса.
Автор провел исследование, чтобы выяснить мнение представителей различных групп заинтересованных сторон. Они оценили значимость ключевых тем устойчивого развития, и это определило содержание настоящего отчета. Результаты оценки представлены в матрице оценки значимости существенных тем. В отчете за 2018 год раскрыты все темы, отраженные в матрице. По каждой теме описан подход к управлению и представлены ключевые показатели согласно обязательствам, Coca-Cola в России в области устойчивого развития, Стандартам GRI и отраслевому приложению к ним для пищевого сектора.
Сбор информации для отчета включал в себя серию интервью с топ-менеджерами и руководителями направлений, функций и проектов компаний Coca-Cola в России в области устойчивого развития, исследование мнений и запросов заинтересованных сторон, а также анализ внутренних документов и публикаций СМИ.
По итогам работы в прошлом году мы изначально выделили 36 тем, актуальных с точки зрения устойчивого развития Coca- Cola в России. Каждую из них мы проанализировали на предмет важности раскрытия в отчете за 2018 год. На основе обратной связи, которую мы получили в ходе взаимодействия с заинтересованными сторонами, а также руководствуясь стратегией устойчивого развития и обязательствами, которые система Coca-Cola взяла на себя на глобальном уровне и в России, мы выделили 15 ключевых тем устойчивого развития для дальнейшей оценки их значимости.
Исследование значимости этих тем мы провели в преддверии сбора информации для отчета. Респондентам — представителям заинтересованных сторон Coca- Cola в России — было предложено оценить каждую из тем по 7-балльной шкале в двух разрезах: значимость для экологии, экономики и социальной сферы в России и значимость непосредственно для представителя заинтересованных сторон и той общественной группы, которую он представляет.
В опросе участвовали 65 человек, из них 14 — сотрудники Coca- Cola в России, представляющие разные функции в компаниях, а 51 — внешние эксперты. В опросе принимали участие представители некоммерческих организаций, поставщиков и клиентов компании, отраслевых и деловых организаций, вузов, учреждений культуры и др.
По итогам опроса все 15 представленных тем устойчивого развития системы Coca-Cola респонденты сочли высоко значимыми как для своей общественной группы, так и для России в целом. Средние оценки распределились в промежутке от 5,1 до 6,2 пункта при шкале оценки от 1 до 7.
Самой значимой респонденты сочли тему «Переработка и управление отходами».
В наших опросах заинтересованных сторон эта тема впервые стала лидером. Для нас это совпало с масштабированием флагманского проекта «Разделяй с нами» и подчеркнуло актуальность и своевременность нашей экологической стратегии «Мир без отходов» — проблема в России стоит особенно остро, и заинтересованные стороны это отметили.
Также среди тем-лидеров по значимости и для респондентов, и для России в целом — социально- экономическое развитие регионов
Рис.1 – Существенные темы устойчивого развития Coca-Cola в России
1 деловая этика и противодействие коррупции
2 и развитие местных сообществ
3 Внутренние респонденты самой значимой считают тему обеспечения качества и безопасности продукции
4 что объяснимо: это то, на что каждый из них работает ежедневно.
Внешние эксперты также предложили обратить внимание на темы бедности населения, проблемы людей с ограниченными возможностями, а также поддержку НКО передовыми технологиями и профессиональными компетенциями. Появление темы бедности в опросе заинтересованных сторон показывает, что от бизнеса в России по-прежнему ожидается решение социально-экономических проблем — наряду с государством. Усилия компании по развитию регионов и поддержке местных сообществ как раз во многом и направлены на улучшение социально-экономической ситуации в стране. Но ситуация с общественным запросом начинает меняться: отрыв темы отходов от других актуальных тем указывает на однозначный рост экологической осознанности общества.
Появление темы о проблемах людей с ограниченными возможностями в качестве «дополнительной» к инициативам системы Coca-Cola является важным сигналом — развитие инклюзивного общества ключевая тема для компании, в 2018 году на развитие этой сферы ушло ~ 45% наших социальных инвестиций.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. ru.coca- colahellenic.com/ru www.coca- colarussia.ru multon.ru/company
2. Отчет об устойчивом развитии системы Coca- Cola 2018
3. Люди Coca- Cola в России в цифрах
4. Стратегия ответственного роста: руководство Сoca- Cola в России рассказывает о том, как бизнес реагировал на вызовы 2018 года и как сохранит устойчивость в 2019 году
5. Интегрированный годовой отчет Coca- Cola HBC AG за 2018