Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Отчет по практике 3
2. План работы на практике 6
3. Дневник практики 9
4. Лист наблюдения 22
5. Психологическая карта обследуемого ребенка 27
6. Коррекционная программа работы с обследуемым ребенком 30
7. Конспект консультации с родителями 31
8. Конспект воспитательного мероприятия с самоанализом организованного мероприятия 34
9. Контрольно-учетный лист практики 37
Фрагмент для ознакомления
2
1. Отчет по практике
Согласно учебному плану, психологическая практика была пройдена мною период с 02.04.2018-29.04.2018 г.
Работа в ГБДОУ Детский сад №39 Невского района г. Санкт-Петербурга направлена на гармоничное развитие дошкольников в сотрудничестве с родителями. Педагогический коллектив также выполняет поставленные задачи и своевременно разрешает возникшие проблемы. Руководство детского сада имеет обширный опыт работы в сфере дошкольного образования и характеризуется высокий уровнем профессионализма в решении задач образовательного учреждение. Поэтому работа в данном учреждении была интересной, всегда можно было рассчитывать на поддержку наставника, получить ценный совет и узнать маленькие хитрости и тонкости этой кропотливой работы – работы с детьми.
Необходимо отметить теплую дружескую атмосферу, которую удавалось поддерживать во время большинства игр и занятий (а ее изначальное создание, разумеется, - дело рук воспитателя). Дети относились ко мне с симпатией, доверяли, искали тактильного контакта.
Мною посещалось 10 занятий по различным направлениям развития по следующим темам:
1. Музыкальное развлечение (музыкальное развитие) «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
2. Ознакомление с окружающим миром «Откуда хлеб пришел»
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колосья»
4. Сюжетно-ролевая игра «Булочная».
5. Художенственно-эстетическое развитие (аппликация) «Чудесный колосок» - пластилинография.
6. Физическое развитие (физкультура на улице) Гимнастика после сна.
7. Физическое развитие (физкультура в группе) «Труд помощника воспитателя».
8. Окружающий мир «Знакомство с календарем».
9. Прогулка «Кукла Даша в гостях у ребят».
10. Речевое развитие «Путешествие по русским народным сказкам».
Что касается консультаций, то в ходе практики удалось наблюдать две из них. В одной обсуждалось поведение ребенка, а в другой – план речевого развития ребенка.
За время прохождения практики психологом ДОУ была проведена диагностика в старшей группе по методике «Маски» для выявления взаимоотношений детей
Данная методика предполагала исследование межличностных отношений детей. Всего было обследовано 6 детей. Диагностика проходила индивидуально.
Трудностей при подготовке выступления на педагогическом совете и во время выступления выявлено в не было. Что касается помощи психолога учреждения, то она оказывалась по мере надобности и в основном касалась организационных вопросов и оказывалась удовлетворительно.
При работе с родителями я столкнулась с такими проблемами как очень низкая степень информированности об особенностях детской психологии, неумение решить даже элементарную проблему в воспитании собственного ребенка. Родители часто интересуются лишь внешней жизнью малыша, а его привычки, устремления остаются для них загадкой. И это при том, что коллективом ДОУ не первый год ведется планомерная активная работа по «ликвидации психологической безграмотности» у родителей.
Определенные трудности я испытала при организации детей для занятий, потому что не имею по этой части большого опыта, но помогли мне с этим справиться воспитатели. Также с началом самого представления я испытала немного стеснения и волнения, но это быстро прошло, потому что дети оказались очень отзывчивыми и доброжелательными.
В целом практика оставила ощущение удовлетворенности результатами, прибавила уверенности в собственных педагогических умениях, укрепила желание продолжать работу в выбранном направлении.
2. План работы на практике
3. Дневник практики
1. Руководство:
Заведующая: Лялина Людмила Викторовна
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе: Скоморохова Анна Борисовна.
2. Список детей
Показать больше