Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Знакомство с организацией 5
2. Информация о содержании работы ОУ, документов, регламентирующих деятельность ОУ 7
2.Диагностическое исследование и заключение об учащихся одного класса 15
3.Анали и фоточет оздоровительной деятельности 1класса 18
4.Разработка (конспект) видов деятельности 24
5. Анализ педагогического опыта использования дидактических игр на уроках русского языка как средства формирования познавательных УУД младших школьников 25
5.1. Комплекс дидактических игр на уроках русского языка 28
6.Качества учителя начальной школы 36
7.Выводы 39
Заключение 40
Библиографический список 43
Приложение 1 46
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика мной проходилась в МБОУ "Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина" с «11» ноября 2019г. по «22» ноября2019 г.
Адрес электронной почты: sschull2008@yandex.ru
Телефон: (3854) 76-11-38, 76-14-38
Адрес: 659375, Алтайский край, Бийский район,
с. Сростки, ул. Советская, 88.
Дата создания образовательной организации
1964г.
Учредитель
Муниципальное казенное учреждение «Комитет Администрации Бийского района Алтайского края по образованию и делам молодежи»
Председатель комитета: Машанская Надежда Анатольевна
Режим и график работы
с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, субботу с 8.00 до 12.00,
выходной воскресенье.
Школы призваны создавать и реализовывать инновационные образовательные программы и технологии, ориентированные на формирование компетентностей и развитие способностей личности ребенка к саморазвитию, самоопределению, самореализации и самообразованию.
Режим и график работы:
Начальная школа — пятидневная рабочая неделя для 1-4 классов.
Образовательная деятельность ведется на основании:
Свидетельство о государственной аккредитации.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Управление базовой школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Базовая школа является некоммерческим юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму бюджетного учреждения.
1.Знакомство с организацией
При начале практики я ознакомилась со следующими документами.
Приказ Управления образования администрации муниципального района муниципального образования «О закреплении муниципальных образовательных организаций за территориями муниципального образования».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности,
Закон РФ «Об образовании»,
Бюджетная смета 2019 год,
Свидетельство о государственной аккредитации
Я познакомилась со всеми учителями школы.
Моим ведущим педагогом была выбрана Лаврушкина Наталья Александровна, учитель 1го класса «А».
Список детей 1го класса
1. Акопян Ульяна Эдгаровна 01.11.2011
2. Ашина Юлия Дмитриевна 11.02.2011
3. Баланин Александр Владимирович 22.08.2011
4. Буланов Кирилл Дмитриевич 07.05.2010 5. Грехов Егор Михайлович 10.09.2011
6. Грехов Никита Михайлович 10.09.2011
7. Дутикова Анастасия Алексеевна 18.07.2011
8. Игнатова Дана Алексеевна 16.10.2011
9. Калинин Ярослав Викторович 14.05.2011
10.Киселёв Максим Николаевич 01.01.2011
11.Костенецкая Анна Михайловна 18.12.2010
12.Котенко Евгения Дмитриевна 27.07.2011
13.Лебедев Александр Иванович 11.05.2011
14.Михалевский Роман Дмитриевич 05.09.2011
15.Назарова Ева Владимировна 06.06.2011
16.Привалова Дарья Александровна 27.01.2011
17.Прямицына Кристина Андреевна 17.08.2011
18.Разгуляева Ксения Сергеевна 02.02.2011
19.Ремизов Артем Алексеевич 14.10.2011
20.Сергеева Ульяна Юрьевна 09.01.2012
21.Смирнова Влада Олеговна 13.11.2011
22.Тарасова Мария Александровна 17.09.2011
23.Фадеев Александр Дмитриевич 13.04.2011
24.Фёдоров Савелий Максимович 01.09.2011
25.Чекин Максим Сергеевич 22.04.2011
26.Югова Ольга Валерьевна 12.06.2011
В первом классе мы совместно с педагогом разработали и провели урок математики. Технологическая карта представлена в Приложении 1.
2. Информация о содержании работы ОУ, документов, регламентирующих деятельность ОУ
Реализуемые уровни общеобразовательных программ в МБОУ "Сростинская СОШ им. В.М.Шукшина":
I ступень - начальное общее образование
(нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование
(нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее общее образование
(нормативный срок освоения - 2 года).
В школе имеется воспитательная служба, логопед, социальный педагог, педагог-психолог, служба здоровья.
16 работников отмечены ведомственными наградами, 27 имеют высшую категорию, 3 кандидата наук, 1 учитель награждён премией Правительства РФ «Лучший учитель 2018 года», 11 выпускников по окончании вузов вернулись работать в свою школу учителями.
Руководитель моей практики - учитель 1го класса - Костюкова Лариса Юрьевна.
Достижения преподавателя представлены в таблице 1.
Таблица 1
Достижения Лаврушкиной Натальи Александровны
Школа неоднократно принимала участие в специализированных выставках «Образование от А до Я», был отмечен Дипломами «За творческий подход в организации экспозиции и активную работу на
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Абдульменова З.З. Дидактические игры в воспитании интереса к русскому языку // Начальная школа. – 2008 - №11 – С. 62-64.
2. Акифьева Н.П. Дидактические игры и игровые приемы на уроках русского языка в начальных классах. [Электонный ресурс]. URL.:http://www.openclass.ru/node/93147 ( дата обращения 19.09.2017).
3. Алифирова Н.А. Игровые технологии в образовании и воспитании [Электронныйресурс] URL.:http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/08/30/igrovye-tekhnologii (дата обращения: 18.08.2016).
4. Бойнова Н.И. Творческие игры на уроках русского языка // Начальная школа. – 2005 - №10 – С.38- 40.
5. Гаврилова О.В. Дидактические игры на уроках русского языка. [ электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkiiyazik/2013/03/25/didakticheskie- igry-na-urokakh-russkogo- yazyka-1-4 klassy ( дата обращения 23.08.2017).
6. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика,2009.
7. Зимина С.М. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/02/04/osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-v-mladshem-shkolnov. (дата обращения 21.01.2016).
8. Канакина В.П. Русский язык 1 кл.: в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2013.
9. Канакина В.П. Русский язык 2 кл.: в 2 ч./ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2013.
10. Каптерев П.Ф. Детская педагогическая психология. М., 1999- 206 с.
11. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития,1997.
12. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальной школе// Начальная школа.–1997.– №5.
13. Коновалова О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения /О.В Коновалова// Педагогика: традиции и инновации: матер.междунар. науч. конф.-Челябинск: Два комсомольца, 2014- с.35-36.
14. Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного исследования. М.: и. Московского университета, 1994.
15. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
16. Неткасова И.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. Студенческий научный форум.- 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.rae.ru/forum2011/137/1070( дата обращения 17.02.2015).
17. Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка: пособие для учителя.-М.: МИРОС-МАИК «Наука/ Интерпериодика», 2000-144 с.
18. Пидкасистый П.И. Педагогика Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608с.
19. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 5 изд , перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400 с.
20. Проценко Н. Л. Дидактические игры на уроках русского языка» (из опыта работы учителя [Электронный ресурс].URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/11/29/didakticheskie-igry-na-urokakh-russkogo-yazyka-iz-opyta(дата обращения 04.05.2016).
21. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности «Педагогика и методика начального обучения»- М.: Просвещение, 1979- 431 с.
22. Степаненко А.В. Сообщение из опыта работы «Игры как средство активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка» [Электронный ресурс]. URL: http://www.metod-kopilka.ru (дата обращения 18.11.2017).
23. Тюрина М.К. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008 - № С 28-32.
24. Ундзенкова А.В. Русский с увлечением // Сборник занимательных игр и упражнений по русскому языку для занятий с младшими школьниками.
25. Ушинский К.Д. Избранные труды / К.Д. Ушинский. – М.: Дрофа, 2005. – 645 с
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации- 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2017- 53 с.
27. Эргашева Л.А. Игры и игровые моменты в работе над словами с непроверяемыми написаниями. Начальная школа: до и после №2, 2002 с.50-54.
28. Яковлева Е.Н. Обобщение опыта по теме «Формирование познавательного интереса у школьников на уроках русского языка с опорой на педагогические условия организации и проведения дидактических игр как средства обучения» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/12/03/obobshchenie-opyta-po-teme (дата обращения 17.02.2017).