Фрагмент для ознакомления
2
1. Краткая характеристика образовательного учреждения
Цель МДОУ «Детский сад №16 «Тополёк» – воспитать из каждого ребёнка социально зрелую личность, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.
Основными направлениями деятельности детского сада являются:
воспитание и обучение детей дошкольного возраста;
оздоровление воспитанников;
реализация программ дошкольного образования.
Приоритетные направления в деятельности детского сада – физкультурно – оздоровительное, экологическое и интеллектуально-личностное развитие каждого ребёнка.
Педагогический коллектив нацелен на демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, реализацию принципа индивидуально-личностного подхода к воспитанникам. Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребёнку.
Детский сад расположен в экологически чистом уголке Боровска. Здание окружает стройный зеленый бор, липовые аллеи, березовая роща. МДОУ «Детский сад №16 «Тополёк» – активный участник различных областных и районных конкурсов, семинаров и конференций. Функционирует в режиме развития.
Детский сад c 2012 г. осуществляет свою воспитательно-образовательную деятельность по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы) Программа направлена на создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
К перспективным направлениям деятельности детского сада относятся:
максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей;
повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
отход от жёстко регламентируемых форм воспитания и обучения детей;
обогащение сферы оздоровительных и закаливающих мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления воспитанников;
поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями дошкольников.
В учреждении особое внимание уделяется основам безопасности жизни ребенка и сохранению его здоровья:
оборудовано видео наблюдение за территорией;
приведены в порядок прогулочные площадки;
составлен четкий режим светового дня; проводятся мероприятия по закаливанию детей;
ведется контроль за питанием детей;
составлено десятидневное меню.
Коллектив уделяет внимание комфортному психологическому климату для каждого ребенка: ежемесячно проводятся праздники с сюрпризами или приглашаются театральные коллективы. Для родителей постоянно проводится, по интересующим темам, настенная педагогическая пропаганда знаний:
консультации;
выставки рисунков;
результаты проектов.
В учреждении развиваются интерактивные формы обучения и информационные технологии работы: делопроизводство, финансовые отчеты.
2. Цели стажировки
Целью стажировки являлось развитие и закрепление педагогических навыков и приобретение опыта работы в качестве воспитателя старшей группы.
В процессе прохождения стажировки были выполнены следующие виды работ:
1. Посещение и наблюдение за НОД и режимными моментами, проводимыми воспитателями старшей группы.
2. Самостоятельное проведение занятия в старшей группе.
3. Самоанализ проведенного занятия.
3. Отчет
Работа МДОУ «Детский сад №16 «Тополёк» направлена на гармоничное развитие дошкольников в сотрудничестве с родителями. Педагогический коллектив также выполняет поставленные задачи и своевременно разрешает возникшие проблемы. Руководство детского сада имеет обширный опыт работы в сфере дошкольного образования и характеризуется высокий уровнем профессионализма в решении задач образовательного учреждение. Поэтому работа в данном учреждении была интересной, всегда можно было рассчитывать на поддержку наставника, получить ценный совет и узнать маленькие хитрости и тонкости этой кропотливой работы – работы с детьми.
Необходимо отметить теплую дружескую атмосферу, которую воспитателям удавалось поддерживать во время большинства игр и занятий (а ее изначальное создание, разумеется, - дело рук воспитателя). Дети относились к нам с симпатией, доверяли, искали тактильного контакта.
В целом практика оставила ощущение удовлетворенности результатами, прибавила уверенности в собственных педагогических умениях, укрепила желание продолжать работу в выбранном направлении.
Анализ режимного момента
Режимный момент «Завтрак».
Возрастная группа: Старшая
Время проведения: 830 - 855
Примерная продолжительность: 25 минут.
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Развивающие: Развивать мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алеушина В. К. Развитие диалога у старших дошкольников в совместной игровой деятельности / В. К. Алеушина // Книжки, нотки и игрушки. – 2011. – №11. – С. 3-6.
2. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы /К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2017. – 130 с.
3. Игра дошкольника: учебник/ Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. Под ред. С.Л. Новоселовой. - М: Просвещение, 2018. – 198 с.